О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: METRO AWAKENING

Metro Awakening: Выживание в Метро в Виртуальной Реальности
Решение Deep Silver выпустить новую игру по вселенной Metro, первую после Metro Exodus, исключительно для VR-платформ, было, мягко говоря, странным, но при этом довольно смелым и даже уважаемым шагом. Мне нравится, когда компании пробуют свои силы на рынке VR, даже несмотря на избыточное (а порой и агрессивное) сопротивление со стороны значительной части игрового сообщества. Metro Awakening, являющаяся приквелом к самой первой игре серии (Metro 2033), была разработана студией Vertigo Games, известной по серии Arizona Sunshine. Давайте посмотрим, окупился ли этот рискованный ход Deep Silver.
В отличие от многих VR-игр, Metro Awakening может похвастаться полностью иммерсивными кат-сценами, даже если они выполнены от третьего лица.
Metro Awakening — это одновременно спин-офф и приквел, так что играть за молчаливого главного героя франшизы, Артема, вам не придется. Вы возьмете на себя роль Сердара, доктора, который вынужден исследовать опасные тоннели московского метро, чтобы воссоединиться со своей женой. В начале игры разворачивается (кстати, неплохо написанная) драма, завязка сделана, и вам поручают отправиться в опасные зоны на поиски определенных предметов. Я стараюсь быть максимально уклончивым, потому что Metro Awakening очень зависит от своего сеттинга и сюжета, и чем меньше вы знаете об этом с самого начала, тем лучше.

Почти удивительно видеть VR-игру, настолько сфокусированную на качественной, хорошо поставленной истории, но не только за этим мы здесь. Виртуальная реальность — последний бастион, способный сегодня предложить совершенно новые игровые механики, поэтому мне было очень любопытно посмотреть, как Vertigo Games сможет грамотно перенести традиционный для Metro стиль "жесткого выживания" в новую перспективу. Survival horror и VR созданы друг для друга, так что, по идее, эта игра должна была стать безоговорочным хитом. Почти стала. В чем-то она работает отлично. В других аспектах у Metro Awakening есть заметные проблемы.
Даже не через десять минут игры вам дают пострелять из турели.
Позвольте начать с впечатляющих моментов. Визуально игра выглядит весьма достойно, учитывая ограничения железа Quest 2. Возможно, она слишком темная (намеренно), освещение порой тусклое, а частота кадров иногда проседает. Тем не менее, текстуры четкие, дизайн врагов убедителен, модели людей достаточно реалистичны. Мозг легко поверит, что вы действительно находитесь внутри заброшенной постапокалиптической станции русского метро.
Погружение – это ключ
Иммерсивность — главная фишка игры. Мне даже понравилось, что приходилось постоянно подзаряжать налобный фонарь вручную, с помощью динамо-машины, хотя по сути это была просто рутина. Система рюкзака, доступная в реальном времени, добавила реализма и напряжения в этот хоррор. Основной способ лечения — это вколоть себе что-то в руку с помощью инъекционного пистолета — звучит неприятно, но выглядит очень эффектно. Наконец, игра добивается того, что каждая стычка с врагом ощущается как вызов. Ресурсы скудны, а враги живучие. Увы, это также является причиной того, почему геймплей не так хорош, несмотря на все перечисленные достоинства.

Даже самые слабые враги могут стать проблемой из-за неудобного боя.
Metro Awakening может быть очень погружающей, но общее управление движением просто не очень хорошее. Для VR-игры, выпущенной в 2024 году, у нее на удивление много проблем, которые часто делают игру раздражающей. Передвижение по станции в режиме Quest 2 максимально простое, но даже в иммерсивном режиме камера ограничена фиксированными углами поворота. Мне так и не удалось найти способ плавно вращать камерой, как во многих других VR-играх на Quest 2. Связано ли это с ограничением самого устройства, сказать не могу.
Самая большая проблема Metro Awakening — это боевая система. Проще говоря, обнаружение попаданий (hit detection) ужасное. К этому моменту я считаю себя человеком, который, по крайней мере, может справиться с любой VR-игрой, целиться и стрелять по мишеням, но по необъяснимым причинам прицеливание и стрельба в Metro Awakening ощущались как мучение. Игра часто отказывалась регистрировать попадания в цели — я заметил, как это бесило, когда пытался попасть в дурацкую бочку из-под водки в обучающей секции. А теперь представьте это в условиях постоянно движущихся врагов и дефицита ресурсов. В результате вы получаете: периодические приступы сильного разочарования.
Отдельное спасибо разработчикам и актерам озвучки. Все стараются говорить с русским акцентом, но никто при этом не звучит нелепо.
Иммерсивность, отличное качество исполнения и превосходный сюжет компенсировали многие недостатки. Иногда Metro Awakening кажется почти революционной, предлагая сюжет и внимание к деталям на уровне AAA-игр для такого компактного устройства, как Quest 2. Увы, геймплей немного неуклюжий. Между ограничениями камеры и плохим боем, я в основном наслаждался сюжетом и обманывал себя, будто нахожусь в сеттинге игры, а не в ее хоррор- или боевых секциях. С парой патчей эта игра легко может стать настоящим хитом для виртуальной реальности в целом. На данный момент она все еще довольно хороша, но я бы порекомендовал ее скорее преданным фанатам серии.
Оценки:
Графика: 8.0
Учитывая устаревшее железо, картинка действительно впечатляет. Игра может быть слишком темной (намеренно), освещение порой тусклое, а частота кадров иногда проседает. Тем не менее, текстуры четкие, дизайн врагов убедителен, модели людей достаточно реалистичные.
Геймплей: 6.5
В чем-то он работает отлично. Решение головоломок интуитивно понятное и отзывчивое. Движение камеры ограничено фиксированными углами, а бой просто слишком неуклюжий.
Звук: 8.5
Как и другие игры серии, Metro Awakening проделала впечатляющую работу, заставив всех актеров говорить с сильным русским акцентом, не звуча при этом нелепо. Саундтрек просто нормальный, но окружающие шумы и звуковые эффекты это компенсируют.
Фактор удовольствия: 7.0
Игра невероятно погружающая, и она пытается продвинуть VR как медиа вперед, предлагая насыщенный сюжетом и довольно продолжительный опыт. Увы, геймплей немного неуклюжий. Между ограничениями камеры и боем, я в основном наслаждался сюжетом, а не самими хоррор-секциями.
Итоговый вердикт: 7.5
Metro Awakening доступна сейчас на Meta Quest 2, Meta Quest 3, PC и PSVR2. Обзор написан по версии для Meta Quest 2. Копия игры Metro Awakening предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |