О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NEED FOR SPEED: PAYBACK

Вступление
Уже не помню, когда в последний раз по-настоящему получал удовольствие от игры серии Need for Speed. А ведь когда-то я ее обожал! Помню Hot Pursuit 2. Серию Underground (а помните саундтреки? TO THE WINDOOOOOOOOW!!!!). Most Wanted (ту самую, первую) тоже был неплох! О, и еще Carbon, кажется, это была последняя часть франшизы, которую я купил. Чем старше я становился, тем меньше меня интересовали тюнингованные машины, а значит, и подобные игры, а также первые фильмы "Форсаж" и шоу "Тачку на прокачку". Хотя я без зазрения совести проигнорировал почти десяток последующих релизов NFS, я на самом деле ждал Payback, как вы могли убедиться по моему обзору E3. Та презентация показала то, что выглядело как гибрид Need for Speed, Forza Horizon, Burnout и самых свежих фильмов "Форсаж". Теперь, когда я об этом думаю, это звучало как абсолютно запутанная мешанина, страдающая от серьезного кризиса идентичности. И именно это и есть Need for Speed: Payback — игра с серьезным кризисом идентичности.
Первые впечатления
Мои первые реакции на Payback были не очень хорошими. Первые несколько часов (может, это были и не буквально часы, но темп был чертовски вялым!) полностью линейны и жестко заскриптованы. Вы управляете бандой крайне неприятных типов, которых подставили: они потеряли дорогую машину, которую украла более крупная криминальная группировка, и теперь одержимы местью. В эти первые часы меня познакомили с деревянными персонажами (главный герой вполне может посоперничать с Эйденом Пирсом из Watch Dogs в плане "деревянной" игры), несколько странным управлением (довольно скользким и с какой-то нелепой автоматической функцией, когда машина постоянно пытается вернуться в центр дороги), разочаровывающей частотой кадров (в лучшем случае 30 кадров в секунду, с постоянными просадками при большом количестве объектов на экране) и "боями" в стиле Burnout, которые ограничиваются исключительно машинами мафии и полицейскими. Если бы игра оставалась такой до конца, она бы легко получила 4 балла из 10 или даже меньше. Сюжет глупый, и вам совершенно безразличны все вокруг. Дела шли очень плохо. И тут пришло спасение.

Свет в конце тоннеля
После пары часов, проведенных в автомобильном B-муви, который умудрился быть тупее "Форсажа: Токийский дрифт", я наконец увидел свет в конце тоннеля. Игра внезапно выпустила меня в огромный открытый мир, дала бесплатную машину и предложила исследовать мир и выигрывать гонки. Игра вдруг стала приличной гонкой в открытом мире, скажем так, облегченной версией Forza Horizon 3. И это стало приносить удовольствие.
Охота за "забытыми" машинами
Вы выбираете категорию машин, находите команду для соревнований (обычно ей руководит очень нелепый, карикатурный персонаж), проходите серию испытаний, побеждаете босса и получаете награду, которую я считаю самым крутым аспектом Payback: "забытые" машины. Считайте их "находками в сараях" из Forza Horizon 3, но сложнее. Вы не получаете точное местоположение машины, вам дается рисунок на карте, и вам предстоит взглянуть на карту, догадаться, где находится это место, и найти шасси. Да, ваша работа еще не закончена! Найдя шасси, вы получаете еще четыре рисунка, каждый из которых изображает запчасть. Вам нужно найти эти четыре детали, обычно расположенные на вершинах холмов или в районах с природными препятствиями, чтобы нормально отремонтировать "забытую" машину и иметь возможность ею пользоваться. Объем испытаний и исследования, связанный с поиском этих деталей, великолепен, поскольку огромная карта Payback очень интересна для исследования. К сожалению, и в этом режиме есть проблемы.
Скрипты портят впечатление
Payback страдает от того, что я могу описать только как "синдром издателя класса ААА". В игре присутствует одна из самых раздражающих систем случайной генерации (RNG) и лутбоксов, которые я видел в полноценной AAA-игре за полную стоимость. Самым глупым нововведением в этот раз является тот факт, что у вас нет свободы выбора любой нужной запчасти для двигателя вашей машины. В магазинах автозапчастей ограниченный ассортимент, который случайным образом генерируется каждые примерно 10 минут, и вы можете выбирать только из него или, конечно, получить шанс на более лучшие (случайные) запчасти, приобретая лутбоксы. Конечно, вы можете получить лутбоксы, выполняя внутриигровые задания, но на их разблокировку уходит вечность, и, угадайте что, вы получаете только "базовый" лутбокс с самым слабым набором предметов. Если хотите получить лутбокс получше, придется открыть реальный кошелек, приятель.

Снова по сценарию
Время от времени, после победы над определенным количеством боссов гонок, игра перестает быть настоящим Need for Speed и возвращается к отчаянным попыткам имитировать жалкое подобие "Форсажа". Помните миссию с ограблением, показанную на E3? Она происходит сразу после прохождения первых пары боссов, и меня она сильно разочаровала. Если коротко, то она ОЧЕНЬ заскриптована. Как бы быстро вы ни гнались за грузовиком, он будет ехать быстрее вас, пока игра не решит, что пора ему замедлиться. Навык почти не нужен, игра практически играет сама, пока вы просто смотрите, что происходит.
Кстати, помните "бои" в стиле Burnout? Так вот, они очень ограничены: вы можете уничтожать только машины мафии или полицейские, и, угадайте что, они появляются только в заскриптованных эпизодах.
Техническое исполнение
С технической точки зрения Payback в лучшем случае приемлема. Как упоминалось ранее, графика довольно симпатичная, но игра страдает от очень серьезных проблем с частотой кадров. Звуковое оформление тоже в лучшем случае посредственное. Я всегда жду саундтрек Need for Speed, особенно Underground 2, который стал культовым в мои подростковые годы. В Payback есть неплохая подборка композиций, с песнями таких исполнителей, как Том Морелло, Queens of the Stone Age, Nas (даже Джейден Смит, представьте себе, тут тоже есть, но не будем вдаваться в детали). Но вы не можете настроить свой плейлист. Это означает, что вам приходится постоянно переключать песни (которые всегда играют в случайном порядке), пока не найдете что-то, что хотите послушать. Игра также страдает от очень плохой озвучки. Каждый раз, когда заходит солнце, мой главный герой почти всегда произносит фразу "ночь — это время, когда я оживаю". Это нелепо, банально, ужасно наиграно, стыдно.
Итог
Need for Speed: Payback чередует моменты чистого кайфа и одни из самых глупых сюжетных эпизодов, которые я когда-либо видел в видеоиграх. Когда она пытается быть настоящей Need for Speed в открытом мире, как классика прошлого десятилетия, или облегченной Forza Horizon, она великолепна: предлагает увлекательное исследование и огромную карту, на которой можно делать все, что захочется. Когда она пытается быть жалким подобием "Форсажа", она превращается в совершенно другой опыт — ухудшенную версию самых скучных моментов "водителя для побега" из предыдущих игр Grand Theft Auto, в сочетании с глупым сценарием и крайне неприятными персонажами. Это одна из самых разочаровывающих игр, в которые я играл в этом году. Она вовсе не ужасна. В ней виден абсурдный потенциал, но реализовать его полностью ей так и не удается.
Оценки
Графика: 7.0
Графика в игре симпатичная, но частота кадров не выдерживает критики.
Геймплей: 7.5
Аркадный стиль вождения не реалистичен, но забавен. Сюжетные эпизоды заскриптованы и почти не требуют ваших навыков управления. Механики столкновений очень ограничены.
Звук: 7.0
Хороший саундтрек, хотя вы не можете свободно выбирать треки. Озвучка банальна и постыдна.
Удовольствие: 5.0
За каждый увлекательный драг-рейс или исследование открытого мира игра обязательно выбесит вас заскриптованными эпизодами и смехотворным количеством микротранзакций и лутбоксов.
Финальный вердикт: 6.5
Обзор сделан на PS4.
Также доступно на: Xbox One, PC