Просмотров: 0

Обзор игры: NEED FOR SPEED UNBOUND

Обзор игры: NEED FOR SPEED UNBOUND

Недооцененный гонщик

Мне до сих пор непонятно, почему EA так неохотно продвигает последние части Need for Speed. Особенно если учесть, что по сути это довольно хорошие гоночные игры, нацеленные на специфическую нишу любителей аркадных заездов. Отсутствие должного пиара и анонсы за считанные месяцы до релиза каждый раз заставляют думать, что нас ждет провал, хотя на деле получается ровно наоборот. Так было с Need for Speed Heat, и ровно то же самое происходит сейчас с Need for Speed Unbound. У этой игры, конечно, есть свои минусы, но, честно говоря, это мой любимый гоночный проект 2022 года, и с очень большим отрывом.

Стиль превыше всего

Need for Speed Unbound напоминает мне, как быстро мы стареем. Эта игра — явный кивок в сторону Need for Speed Underground 2 и Most Wanted, которым на момент написания статьи почти двадцать лет. Мы снова попадаем в открытый мир, полный подпольных гонок, бессмысленных сюжетов с предательствами и интригами, и, конечно же, тюнинга машин. Того самого, лампового, безумно пафосного тюнинга в духе передачи от Xzibit. После возрождения ню-метала, "бумер-шутеров" и Blink-182, культура тюнинга тоже возвращается, и я не могу не радоваться этому. Но студия Criterion (да, они снова в деле!) не ставила целью просто сделать генерическое любовное письмо Underground 2 и на этом закончить. Конечно, по своей сути Need for Speed Unbound именно таков, но в нем есть нечто большее.

Что сразу выделяет эту игру, так это ее подача. Да, будучи проектом только для нового поколения консолей, Need for Speed Unbound не использует их возможности по максимуму для создания картинки в духе Forza Horizon, но компенсирует это тонной стиля. Игра смешивает реалистичные модели машин и освещение с сел-шейдерными персонажами и графическими эффектами, вдохновленными граффити. Пыль и выхлопные газы выглядят как сел-шейдинг из классической Auto Modellista от Capcom, а другие эффекты появляются на экране в виде элементов стрит-арта. Например, прыгая с трамплина, вы увидите на экране граффити в форме ангельских крыльев, что добавляет игре массу шарма и индивидуальности. Что меня действительно впечатлило в этой реализации, так это ее ненавязчивость. Ни в какой момент эти визуальные эффекты не утомляют.


Сюжетные перипетии и музыка

Я упоминал сел-шейдерных персонажей, и Need for Speed Unbound буквально напичкан катсценами с их участием. Да, в этой игре много сюжета, возможно, даже слишком много, но сама история не то чтобы плоха. Персонажи неплохо проработаны, хотя им достались ужасные диалоги, полные неуклюжего сленга, как будто их писал пятидесятилетний человек, пытающийся представить, как сейчас "общается молодежь". Тут полно обращений типа "бро", "чувак", упоминаний "инсты" и даже слова "виб" для описания любителя аниме, которого вы встречаете в начале своего пути. Избыток диалогов, конечно, немного раздражает, но ни один персонаж не вызывает откровенного неприятия. Сначала я немного переживал, не буду врать, но в итоге некоторые из них мне даже понравились. Или, возможно, я просто привык к ним, кто знает.

Вкупе с озвучкой идет саундтрек, собранный рэпером A$AP Rocky, который и сам появляется в игре, продвигая некоторые события. Этот саундтрек понравится не всем. Я не говорю, что он плохой, но это, безусловно, "музыка на любителя", поскольку почти полностью состоит из современного хип-хопа. Немного разочаровывает, если честно. Да, в первой Need for Speed Underground главной темой была "Get Low" Lil' Jon'а, а в сиквеле — потрясающая версия "Riders on the Storm" от Snoop Dogg, но в тех играх также были электронные и рок-треки, чтобы угодить всем. К сожалению, в Need for Speed Unbound это не так. Со временем саундтрек мне все же немного приглянулся, он далек от откровенной скуки. Просто ему не хватает разнообразия.

Экономика и прогрессия

Перейдем от визуальной и звуковой составляющей к основному игровому процессу Need for Speed Unbound. Он очень напоминает Need for Speed Heat с его циклом дня и ночи, системой риска и награды и накапливающимся уровнем внимания полиции, который сбрасывается каждое утро. Открытый мир во многом напомнил мне Need for Speed Underground 2 по обилию собираемых предметов и общему дизайну, но с серьезной примесью Forza Horizon. Помимо гонок и погонь с полицией, по всей карте разбросаны тонны ловушек скорости, заездов на время, легких денег в виде разрушаемых статуй медведей и прыжков с трамплинов, за которые дают немалые суммы. Вам обязательно стоит заниматься этим как можно чаще, потому что деньги в этой игре абсолютно важны, хотя получить их не так уж просто, по крайней мере, поначалу.

Несколько лет назад вышла Need for Speed: Payback, напичканная лутбоксами, улучшениями в виде карточек и случайно получаемыми перками. Людям это не понравилось. Мне это не понравилось. Это была игра не столько про мастерство, сколько про удачу. Need for Speed Unbound — это игра про мастерство. Вам нужно работать всю неделю, чтобы заработать достаточно денег на улучшение машины (очень дорогими) запчастями, а также скопить немного на вступительный взнос для важного турнира в конце недели. Суть в том, что вам нужно тратить деньги, чтобы зарабатывать больше. В гонках, в которых вы участвуете, присутствует огромный аспект "риска и награды". Вы готовы рискнуть потерять деньги, участвуя в заезде, где приз забирает только победитель, или предпочтете сосредоточиться на более мелких гонках с меньшим риском?


Тернистый путь к успеху

Ситуацию не облегчает то, что поначалу у вас просто жалкое корыто с очень скромными характеристиками. Да, пролог дает вам погонять на монстре, чтобы научить основам, но после него придется довольствоваться чем-то вроде подержанного Civic или Beetle. Пройдет время, прежде чем ваша машина сможет показать что-то существенное, из-за чего поначалу игра может показаться немного наказывающей и затянутой. Как только вы начнете зарабатывать деньги, а также выполнять некоторые миссии по доставке (местные "легкие деньги"), вы наконец-то сможете позволить себе новый турбонаддув, шестиступенчатую трансмиссию, а то и совершенно новый двигатель. Может быть, Ferrari, Koenigsegg (перебор, правда?), или ту самую классическую Skyline, которую мы все знаем и любим. И, конечно же, обвес и косметика. Много-много косметики.

Гоночная игра ничего не стоит без хорошего геймплея, и в большинстве аспектов Criterion справляются. Need for Speed Unbound быстрая, отзывчивая и довольно легкая в освоении. Как и большинство игр серии, она не претендует на реалистичный симулятор, предлагая простую и аркадную физику. Однако, она страдает от нескольких запутанных механик, в частности, связанных с дрифтом. Опять же, поначалу вы будете страдать, потому что первые машины ужасно себя ведут в дрифте, замедляя вас до полной остановки при попытке заноса. Хотя мне нравится, что вся игра управляется всего двумя триггерами и кнопкой нитро, я все же считаю, что опция ручного тормоза для правильного дрифта в стиле профи была бы очень кстати.

Итог

Несмотря на мелкие недостатки, я получил массу удовольствия от Need for Speed Unbound. Это идеальный баланс нового и ностальгического, который нужен был серии, идеальный способ вернуть Criterion в центр внимания с еще одним отличным аркадным гонщиком, полным забавных механик и стиля. Возможно, поначалу она немного расстраивает из-за своей требовательности в первые часы, но как только вы накопите денег на новые детали и машины, игра становится просто великолепной. Возможно, у нее не было большого маркетингового бюджета, а выход практически незаметно в декабре не пошел ей на пользу, но не пропустите ее. Это чертовски увлекательный гоночный опыт.

Визуально игра выглядит отлично, идеально смешивая реалистичные модели машин с мультяшными персонажами и потрясающими граффити-эффектами.

Геймплей быстрый и отзывчивый, хотя система дрифта поначалу может смущать.

Звук в целом неплохой, но саундтреку не хватает разнообразия жанров, которым всегда славилась серия Need for Speed, а диалогов, несмотря на хорошую озвучку, слишком много для не самого глубокого сюжета.

Фактор веселья очень высок благодаря интересному открытому миру, стильному визуалу и захватывающим гонкам. Несмотря на некоторую затянутость в начале, игра становится настоящим удовольствием после получения первых улучшений и новых машин.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив