О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MARIO AND LUIGI: BROTHERSHIP

В игровой индустрии критически важно понимать свою аудиторию. Никому не нужен легкий, доступный аналог Dark Souls, как и брутальное, реалистичное приключение «Щенячьего патруля» (хотя последнее было бы, конечно, любопытным экспериментом). Вам нужно учитывать не только текущих поклонников, но и потенциальных игроков. Поэтому я понимаю, почему создатели Mario & Luigi: Brothership должны были думать о рынке Nintendo Switch в целом. Учитывая, что последняя новая игра вышла почти десять лет назад (я игнорирую ремейки) и была на 3DS, пришло время для свежей версии этой беззаботной и увлекательной RPG на актуальном поколении консолей. Однако, как бы мне ни не хотелось это признавать, возможно, стоило потратить немного больше времени, поскольку Brothership стала самой слабой частью в истории серии.
«Марио, ну почему? Почему он говорит такие обидные вещи?»
Сюжетная завязка сама по себе кажется крайне натянутой: Марио и Луиджи просто отдыхают и внезапно их засасывает в портал. Хотя это и является проверенным временем приемом, по сегодняшним меркам он настолько скуден, что его мог бы написать ребенок. Они оказываются на острове в другом мире, где все разные страны теперь стали разрозненными островами. Вы узнаете, что когда-то было дерево, соединяющее все, но оно было уничтожено. Теперь вам придется запускать себя из пушки, чтобы добраться до других островов, а затем магическим образом снова их соединить, поскольку никто другой так и не понял, как это сделать. Но спустя пару часов вы также узнаете о Великих Маяках, которые тоже важны, но теперь ими управляют некие существа, которые определенно Злые, и вот тут внезапно появляется подобие сюжета. Да, это работает, но его появление, мягко говоря, запоздалое.

Справедливости ради, игры серии Mario & Luigi никогда не считались хардкорными или сложными в сообществе RPG. С самого начала в них присутствовала беззаботность, которая делала их веселыми, легкими и приятными, не скатываясь при этом в полный мультяшность. От путешествий во времени со своими младенческими версиями до пребывания буквально внутри тела Боузера большую часть игры – мы привыкли к чему-то откровенно нелепому в качестве фона для приключений братьев, построенных на пошаговых боях, сборе предметов и экипировки. Так что более простой сюжет сам по себе не является недостатком. Есть даже неплохой твист, который появляется до восьмого часа игры. Но завязка не достигает того уровня абсурда, к которому я привык, и это расстраивает с самого начала.
Mario & Luigi: Brothership отвечает всем ожиданиям, которые могут возникнуть от этой серии. Здесь довольно много взаимодействий при исследовании локаций – приходится возвращаться, иногда довольно далеко, чтобы найти все закоулки. Как только острова снова соединяются, на них открываются новые пути, так что их повторное посещение всегда важно для тех, кто стремится пройти игру на 100%. Марио и Луиджи по мере прохождения получают новые способности, начиная с получения легендарного молотка и продолжая Братскими приемами (Bros. Moves) – изученными техниками перемещения, которые приходят братьям в голову в удивительно подходящие моменты вдохновения. Сами острова довольно маленькие, но их много, так что у вас будет plenty шансов приземлиться один, два, три раза в одном и том же месте, чтобы найти что-то новое.
Посмотрите на это! Твирлинг-поза! Самое унизительное в воздушных путешествиях!
Надо отдать должное, в Mario & Luigi: Brothership есть элементы, которые мне по-настоящему нравятся. Визуальный стиль выглядит великолепно на Switch, склоняясь к статичному, почти устаревшему виду, который соответствует тематике самой игры. Учитывая, что серия изначально зародилась на портативных консолях, это удачное решение — видеть наших героев обновленными, но все еще в знакомом духе предыдущих частей. Персонажи, как старые знакомые из Грибного Королевства, так и новички из Конкордии, выглядят округлыми и приятными. Поскольку каждый остров представляет собой некий отдельный биом, вы получаете прекрасное представление о мире с множеством разных тем, которые при этом хорошо связаны между собой. Это фантастический пример визуального мастерства, когда множество частей целого являются самостоятельными сущностями.

Кроме того, бои, которые для меня являются важнейшей частью игр Mario & Luigi, идеально перенесены на Switch. Чередование кнопок всегда было интересным подходом, и эта формула сохраняется с поразительной точностью и рефлексивной ловкостью. Хотя в конечном итоге бои просты, возможность сфокусироваться на основном стиле, а затем улучшать его по мере того, как братья получают новую экипировку и варианты атак, создает приятную кривую обучения. Изученные атаки, которые вы получаете при повышении уровня, имеют большое значение, хотя мне больше всего понравилась баллистическая «Йу-Ху Пушка» Луиджи. Создавать клонов, которые формируют огромный сокрушительный шар из Марио и Луиджи? Это та изобретательность, которую я ждал с самого начала.
Марио ловит подачу от Луиджи, этот мяч летит на трибуны.
Признаюсь, бои — это обоюдоострый меч в плане увлекательности Brothership. Хотя их легко освоить, а иногда и трудно полностью предсказать (особенно контратаки во время битв с боссами), они могут стать очень однообразными. В игровом мире количество встреч с видимыми врагами велико, и, как и во всех отличных RPG, прокачка через бои — ключ к более легкому эндгейму. Но кажется странным, что бой может быть легким, потому что вы явно способны победить, не получая урона, но при этом требующим сосредоточения, потому что вы не можете просто пройти автопилотом через очередной раунд избиения пираний. Это утомляет даже ближе к началу — необходимость «сосредоточиться» достаточно долго, чтобы выполнить цепочку прыжков и набрать горстку очков.
Более того, мне не очень понравились Боевые Плагины (Battle Plugs). Эта новая боевая система в Brothership требует от игроков собирать множество Шариков Духа (Sprite Bulbs), разбросанных по острову, чтобы создать своего рода модификатор дополнительного эффекта для боя, который действует определенное количество ходов. Они варьируются от полезных и простых (автоматическое использование определенных предметов при необходимости) до фундаментально сломанных (Луиджи получает бесплатные дополнительные действия, предметы возвращаются в инвентарь вместо использования). Это изящная задумка, но она ощущалась как ненужный дополнительный аспект, созданный для оправдания общей темы игры, построенной на коллекционировании. Да, я понимаю, нам нужна какая-то дополнительная причина для повторного посещения островов, но Шарики Духа — это немного муторное занятие по поиску, и, в конечном итоге, они не совсем необходимы.
Это подводит меня, пожалуй, к моей самой большой претензии к Brothership: ненужное количество дополнительной мишуры, разбросанной повсюду. В основе это неплохая игра, которая могла бы стать хитом. Вместо этого, игроков быстро начинают заваливать кучей дополнительных вещей, которые не кажутся опциональными. Есть побочные квесты, которые часто содержат истории развития NPC, включая некоторые, ограниченные по времени и требующие вашего немедленного внимания, иначе они будут утеряны навсегда (что совсем не похоже на «опциональность»). Вам поручают тратить время на высматривание кораллов в океане, чтобы помочь другому персонажу документировать их рост и узоры в дикой природе. Большую часть времени вы просто видите, сколько монет можете получить за небоевые действия, вроде разбивания блоков или выдергивания растений, чтобы купить незначительно лучшую экипировку, которая сделает вас чуть сильнее для следующего боя.
15% бонус к опыту от этого предмета – это что-то с чем-то, особенно на каком раннем этапе игры его получаешь.
Хотя я не жду, что игра будет постоянно совершать гигантские скачки вперед, я почувствовал, что застрял в цикле геймплея, который был непередаваемо скучным, особенно для такой легендарной франшизы, как Mario & Luigi. Если я выполнял все эти маленькие поручения, которые постоянно попадались, я становился чуть лучше, чем двадцать минут назад, и был немного более готов к следующему действию. Если я пропускал эти побочные миссии и дополнительные моменты мира, я все равно справлялся в следующем бою или даже с боссом, но это занимало больше времени, потому что я просто продолжал выполнять одни и те же атаки снова и снова с более низким потолком урона. Это было похоже на работу на полставки, чтобы заработать на калькулятор, вместо того чтобы использовать счеты для решения задачи по матанализу.
Кроме того, я понимаю, что Луиджи – это комический персонаж во вселенной Марио (за исключением Luigi's Mansion), но включение «Логики Луиджи» как-то унизило его до такой степени, что лишило его инициативы. На протяжении игры вы можете активировать «Логику Луиджи» в подходящий момент, чтобы «просветить» Луиджи для выполнения действий. Некоторые из них необходимы для продвижения по сюжету, например, понять, как куда-то забраться, как активировать панель или обнаружить скрытый проход. Но многие из них – это просто выполнение Луиджи рутинных задач, вроде разбивания блоков или выдергивания растений. Часть меня радовалась, что можно делегировать это компьютеру, а часть была немного смущена тем, что второго брата низвели практически до уровня домашнего питомца, выполняющего поручения. Несмотря на то, что у него, возможно, более крутые приемы и более смешные моменты, он был второстепенным персонажем в братском дуэте.
Я понял, как завязывать шнурки! Теперь я не споткнусь и не умру на эскалаторе!
В качестве очень краткого заключительного замечания: я твердо убежден, что Brothership обладает самым слабым саундтреком из всех игр Mario & Luigi. Да, я понимаю, что мы находимся в тропическом сеттинге, с кораблями, пальмами, целым островом-тропическим лесом и множеством других моментов в духе «мы на лодке!». Тем не менее, я уставал снова и снова слушать одну и ту же музыку с этим оркестром в стиле Чака Мэнгионе, вкрапления которого появлялись тут и там. Это было слишком прямолинейно, если это имеет смысл: словно кто-то крикнул «играйте тропическую музыку Марио!», и импровизационный оркестр собрался, чтобы показать, что у них получилось. Это не раздражает, это не ужасно, это просто предсказуемо и, честно говоря, пресно по сравнению с более разнообразным звуковым ландшафтом, который способны предложить игры про Марио.
Мое мнение обо всей игре Mario & Luigi: Brothership заключается в том, что это была правильная игра, выпущенная в неправильное время. Если бы Brothership вышел два, может быть, три года назад, на более раннем этапе жизни Switch, я бы был на седьмом небе от всего проекта, особенно от того, что мне уже нравится (комические элементы, бои, дизайн). Но владельцы Switch совсем недавно получили ударную комбинацию в виде величайших RPG про Марио, переизданных и переработанных для Switch. И хотя они из другой ветви вселенной Марио, они все равно заслуживают сравнения, и в этом сравнении Brothership оказывается проигравшей стороной. Зачем мне рекомендовать игру, которая может казаться неуверенной в плане головоломок из-за того, что Луиджи делает всю «автоматическую» работу, когда я с легкостью могу порекомендовать вернуться к Thousand Year Door или оригинальной Mario RPG?
Сделав Луиджи по большей части автономным, разработчики также сняли напряжение с этих типов головоломок.
Быть одной из самых слабых игр в серии Mario & Luigi – это как получить C+ за качество суши в самом сердце Токио. Дело не в том, что ваш продукт плох, а в том, что другие продукты намного, намного лучше. Brothership – достойная игра с несколькими действительно забавными концепциями, но есть другие, уже реализованные в других играх, которые мне нравятся гораздо больше и отвлекают от желания продолжать исследовать Brothership после завершения основной истории. Я приветствую возвращение серии и надеюсь, что продажи и положительные отзывы других игроков дадут ей еще один шанс, куда бы Nintendo ни повела свой корабль дальше.
Графика: 8.0
Яркая, увлекательная, с хорошим разнообразием NPC, врагов и локаций, Brothership прекрасно справляется с задачей привнести немного ностальгических элементов серии в новую среду, с сильным балансом моделей, вариаций и уникальных персонажей, которые все еще соответствуют духу предшественников.
Геймплей: 5.0
Намылил, смыл, повторил. Вступаешь в бой, нажимаешь A и B или X и Y в комбинациях. Открываешь новые боевые техники, экипировку и предметы, но при этом продолжаешь использовать тот же стиль боя снова и снова. Луиджи говорит тебе, куда идти, а затем сам это делает, а потом персонажи дают тебе квесты, чтобы дать тебе преимущество для следующего раунда нажимания кнопок.
Звук: 4.0
Каким-то образом изобретательность музыкального оформления игр про Марио обошла Brothership стороной, вместо этого заменившись очень типичными аранжировками, которые прямолинейно соответствуют каждому региону. Я не знаю, почему меня так раздражают валторны, но их присутствие казалось агрессивным и слишком долгим, как громкий кузен из Милуоки, который живет у тебя на диване месяц, хотя мы договорились на три дня.
Увлекательность: 5.0
Мне нравится концепция и мир, но реализация превратила игру в рутину, к которой я не привык в серии Mario & Luigi. Мне не хотелось двигаться вперед, и я постоянно пропускал побочные задания, просто чтобы продвинуться по сюжету. Никогда не стоит ждать момента, когда наконец можно перестать играть, и у меня такое было хотя бы один раз: по-настоящему гнетущее чувство.
Итоговый вердикт: 5.5
Mario & Luigi: Brothership доступна сейчас на Nintendo Switch.
Рецензия написана по версии для Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |