О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SUBNAUTICA

Жанр выживания, наверное, сейчас один из самых распространенных в Steam. Minecraft проложил дорогу огромному количеству игр с похожей основой: случайно генерируемые карты, отсутствие сюжета, механики строительства, минимум целей кроме выживания, и многие из них — проекты в раннем доступе. Rust, Ark, гигантское разочарование под названием No Man’s Sky. Наверное, поэтому я не обратил особого внимания на Subnautica, когда она вышла месяц назад. Но, черт возьми, как я об этом жалею! Это одна из лучших игр года на данный момент, и один из самых больших игровых сюрпризов за последние годы.
Необычное выживание
Subnautica поступает иначе, когда дело доходит до клише жанра выживания. Карта не генерируется случайно при каждом новом прохождении, это одна фиксированная локация. Карта не огромна, на самом деле это всего лишь несколько квадратных километров, а не бесконечное пространство. Самое главное, в Subnautica есть сюжет, и ему действительно хочется уделять внимание. Вы не просто какой-то случайный человек, выброшенный посреди океана, как в киберпанк-версии той роли Тома Хэнкса, где он подружился с волейбольным мячом. Вы выживший после крушения космического корабля, и у вас есть четкая цель — не просто выжить в этой водной среде, но и как-то выбраться с планеты, на которой вы оказались. Вам также предстоит разгадать сложную и проработанную второстепенную сюжетную линию о древних видах-предшественниках, обитавших на этой планете когда-то.
Начало игры немного неторопливое и очень сфокусировано на задачах, напоминая мне немного первые мгновения в No Man’s Sky (известные также как единственные хорошие моменты в No Man’s Sky). Ваша спасательная капсула в ужасном состоянии, набор для выживания очень ограничен, и вам нужно быстро собрать немного ресурсов, чтобы создать ремонтный комплект, костюм с защитой от радиации и «морской глайдер» (seaglider). Как только вы перестанете рисковать стать очередным плавающим трупом, можно начинать планировать строительство собственной подводной базы, и вот тут-то и начинается настоящее веселье.

Строительство и Исследование
Я обожаю механики строительства в видеоиграх (поэтому мне на самом деле очень нравится Minecraft), но от системы строительства подводных баз в Subnautica я многого не ждал. Казалось, что под водой просто *не так много* всего можно сделать. Но я ошибался. Я начал с простой базы: фабрикатор ресурсов, радиостанция (она почти необходима для продвижения по сюжету) и окно.
Однако вскоре я уже построил гигантскую подводную крепость с ангаром, оборонительными системами, личной комнатой и кухней для всех этих *нулевых* сотрудников, расположенных на «Морской лаборатории МакОусом» (Sealab McAwesome) (да, я действительно так ее назвал). Я даже одно время начал колонизировать близлежащий остров, но быстро бросил, не выдержав невыносимо медленной скорости ходьбы моего персонажа (как ни странно, плавание при этом очень быстрое). Достаточно сказать, что я отменил свои проекты по освоению суши и приступил к добавлению еще одного ангара к «Морской лаборатории МакОусом», а почему бы и нет?
Вскоре после этого я стал уделять больше внимания сюжету и должен отдать разработчикам должное за создание достойного сюжета для игры в жанре выживания. Большинство разработчиков просто свели бы цель всей игры к «тебе нужно выжить, и животные хотят тебя убить». Мне хотелось исследовать, чтобы найти больше скрытых артефактов и затонувших кораблей — не только для получения новых чертежей, но и для сбора аудиозаписей. С точки зрения геймплея, это, пожалуй, все, что нужно сказать о Subnautica. Хотя приходится постоянно возвращаться на поверхность за кислородом, невероятно насыщенная карта игры и мое искреннее любопытство были более чем достаточны, чтобы увлечь меня на долгие часы.
Красота подводного мира и звук
Что касается визуала, можно было бы ожидать, что Subnautica окажется скучным синим морем, где все остальное будет просто окрашено разными оттенками синего, но я был поражен тем, насколько игра красочна и великолепна. Я почти уверен, что половина флоры и фауны планеты питается неоном, потому что большинство животных и водорослей невероятно яркие и светятся ночью. Эффекты освещения в игре тоже весьма хороши. Особенно впечатляли рябь на поверхности воды.
Лучшее в этом то, что игра отлично работает даже на не очень мощных компьютерах, поскольку рекомендуемые системные требования указывают на дешевые и простые видеокарты. Понимаешь, что разработчики молодцы, когда игра выглядит так хорошо без видеокарты, которая стоит четырехзначную сумму. Единственная проблема, с которой я столкнулся в плане визуала, это то, что некоторые внутриигровые объекты имеют текстуры низкого качества даже при высоких графических настройках. Это наиболее заметно при исследовании огромного затонувшего космического корабля, расположенного в центре карты игры.
Наконец, звук. Он лучше, чем я ожидал! В Subnautica есть две вещи, которые нечасто встречаются в играх на выживание: саундтрек (причем хороший) и достойная озвучка. Саундтрек очень «синтовый» и напомнил мне музыку из «Бегущего по лезвию». Это кажется немного странным, но все равно работает. Озвучка в целом сильная, даже если почти все диалоги немного приглушены, чтобы напоминать радиопереговоры.

Итоги
Subnautica оказалась намного лучше, чем кто-либо ожидал. В эпоху, переполненную играми на выживание, с большей свободой и процедурно генерируемыми картами, игра, действие которой происходит в огромном океане с одной-единственной картой, оказалась намного увлекательнее, интереснее и приносила больше удовольствия, чем все ее собратья по жанру. Это один из самых больших сюрпризов 2018 года на данный момент, обязательная покупка для библиотеки Steam любого игрока. Это инди-игра, которая предлагает в три раза больше контента, чем большинство AAA-проектов, стоящих в три раза дороже. Могу смело заявить: Subnautica — лучшая игра на выживание, в которую я когда-либо играл.
Графика: 8.5
Глубоководные локации великолепны и очень красочны, эффекты освещения отличные, а качество воды впечатляет. Некоторые текстуры, как ни странно, очень низкого качества, даже при высоких графических настройках.
Геймплей: 9.0
Легкое и интуитивно понятное управление, с отличным перемещением под водой. Механики строительства просты в освоении и дают массу простора для творчества. Главная проблема — это насколько медленно ваш персонаж движется по суше, по иронии судьбы.
Звук: 8.0
«Синтовый» саундтрек весьма хорош, звуковые эффекты выполняют свою функцию, а немногочисленная озвучка тоже достойная. Тут нареканий нет, игра справляется со своей задачей отлично.
Увлекательность: 9.5
После неторопливого вступления игра становится очень открытой и удивительно увлекательной. Учитывая, что это игра на выживание под водой, она гораздо интереснее, чем можно было бы предположить, просто услышав ее краткое описание.
Итоговый вердикт: 9.0
Subnautica доступна на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Обзор сделан на PC.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |