Просмотров: 0

Обзор игры: MONTEZUMA’S REVENGE: THE 40TH ANNIVERSARY EDITION

Обзор игры: MONTEZUMA’S REVENGE: THE 40TH ANNIVERSARY EDITION

Когда пытаешься найти истинные корни жанра метроидвания, в качестве его предтеч часто называют несколько игр. Обычно в этом ряду упоминают Teenage Mutant Ninja Turtles III: Radical Rescue и The Goonies II как настоящих прародителей жанра, ну и, конечно, оригинальную Metroid. Но я бы рискнул назвать прапрадедом всех их игру Montezuma’s Revenge 1984 года. Ее забавное название, кстати, отсылает к распространенному недугу, который подхватывают туристы в Мексике. Этот проект Parker Brothers был первым 2D-платформером с упором на поиск ключей, свободное исследование мира и бэктрекинг – ключевые элементы, которые впоследствии стали визитной карточкой жанра.

Игра доводит метод «проб и ошибок» до каких-то невообразимо раздражающих масштабов.

Думаю, эта франшиза так и не получила заслуженного уважения. Возможно, дело в том, что сиквелы и обновления к ней выходили крайне редко (лично я помню лишь отмененный сиквел для N64), но историю видеоигр стоит изучать с большим усердием. Поэтому такие игры, как эта, заслуживают внимания и того, чтобы их перепроходили и сейчас. Именно поэтому новость об анонсе совершенно нового ремейка оригинала, получившего говорящее название Montezuma’s Revenge: The 40th Anniversary Edition, вызвала у меня неподдельный интерес. Наконец-то этот ветеран старой школы получит второй шанс заявить о себе, верно?


Когда слышишь о выходе ремейка, ожидаешь увидеть полное переосмысление старой игры, созданное с нуля, использующее новые технологии и современные удобства, при этом сохраняющее ключевые элементы, сделавшие оригинал привлекательным. Именно такими были высоко оцененные ремейки, например, Resident Evil 2, Pokémon HeartGold & SoulSilver или Silent Hill 2. Они сохранили дух оригиналов, каждый элемент, сделавший их классикой, но не боялись полностью изменить геймплей или добавить новые механики, если это требовалось. Они не стеснялись внедрять улучшения качества жизни. Montezuma’s Revenge: The 40th Anniversary Edition этого не делает. Совсем. И это ужасно.

Проблемы ремейка

Урон от падения. В этом гребаном платформере есть урон от падения.

Сохранить геймплей и физику оригинальной Montezuma’s Revenge – огромная ошибка, потому что этой игре, на секундочку, 41 год. Она вышла до Super Mario Bros, поэтому это довольно «юрский» и неуклюжий платформер с ужасной физикой и несправедливыми механиками. Например, в ней есть урон от падения. Это 2D-платформер с, мать его, уроном от падения. Конечно, такое, возможно, было нормально во времена Рейгана, но за последние сорок лет платформеры значительно эволюционировали, и добавлять современные удобства – это нормально, тем более что оригинальная версия Montezuma’s Revenge включена в комплект как бонус, если кто-то действительно хочет играть в нее так, как задумывалось изначально.

В итоге мы получили 2.5D-платформер с улучшенным (но все равно отвратительным) визуалом, еще более запутанной планировкой уровней и вдобавок нестабильной частотой кадров, из-за чего физика и управление кажутся еще менее отзывчивыми, чем в оригинале 1984 года. Все убивает с одного удара, нет карты, та же конфигурация комнат… но с добавленным «бонусом» в виде графики, похожей на CGI-рекламу конца 90-х. И с плохим фреймпейсингом. Я даже не понимаю, как такое вообще возможно.


Звуковой кошмар

Теперь представьте, что эту строчку вам читают на испанском. И представьте, что вы слышите подобное каждый раз, когда заходите в новую комнату.

Пожалуй, больше всего в Montezuma’s Revenge: The 40th Anniversary Edition меня вывел из себя звуковой дизайн. Я не говорю о саундтреке, потому что, честно говоря, он не ужасен. Посредственный и забывающийся, конечно, но это, возможно, лучший элемент игры, если не считать бонуса в виде ROM-образа оригинала. Зато есть озвучка. И ее очень много. Каждый раз, когда вы переходите на новый экран или возвращаетесь на предыдущий, сам Монтесума начинает дразнить вас какой-нибудь короткой фразой.

Даже если вы случайно вернулись в комнату, он снова выдает реплику. Конечно, само по себе это уже раздражало бы, но не это делает данный элемент таким, э-э, «особенным». Дело в том, что он говорит на испанском. И это происходит каждый раз, когда вы меняете экран. Почему ацтекский призрак дразнит вас на испанском, а не на науатле – загадка, но что действительно делает это невыносимо раздражающим – так это качество озвучки. Словно они наняли самого бездарного актера мексиканских теленовелл в истории, чтобы он записал эти фразы с энтузиазмом голосового клипа из Duolingo. Это даже не настолько плохо, чтобы было смешно… Это просто режет слух.

Итог

Оригинал намного лучше, и он прилагается в качестве бонуса.

Я правда старался порадоваться тому, что еще одна классическая игровая франшиза из ранних дней индустрии наконец возвращается, закрепляя свое наследие, но игра в Montezuma’s Revenge: The 40th Anniversary Edition была для меня мучением. Она забагованная, запутанная и невыразительная. Неуклюжесть оригинала легко простить, ведь он вышел более 40 лет назад, но от полноценного ремейка мы ждем улучшений качества жизни. Их нет. Все, без чего мы могли бы обойтись в оригинале, здесь присутствует, в результате чего игра портит репутацию этой классики для более широкой аудитории игроков. По правде говоря, мне было веселее играть в ROM оригинала, который прилагается в качестве бонуса, чем в сам ремейк. Хотя это, конечно, не такое уж достижение…

Графика: 4.0
Полигональная, но выглядит дешево, иногда проседает частота кадров. Улучшенная графика и повышенная детализация затрудняют чтение дизайна уровней.

Геймплей: 3.5
Играется, по сути, как оригинал, но с какой-то непонятной худшей физикой. Улучшенная графика мешает общему дизайну уровней, делая проходы и ворота менее заметными.

Звук: 4.0
Музыка не очень разнообразна, но не ужасна, просто посредственна. Что действительно вывело из себя, так это обилие голосовой озвучки от самого Монтесумы, который звучал как худший актер мексиканских теленовелл в истории.

Фактор удовольствия: 3.0
Забагованная, запутанная и невыразительная. Неуклюжесть оригинала легко простить, но от полноценного ремейка ждешь улучшений качества жизни. Главный плюс этого ремейка – возможность поиграть в оригинал, который включен как бонус.

Итоговая оценка: 3.5

Montezuma’s Revenge: The 40th Anniversary Edition доступна на ПК. Консольные версии выйдут позже, в 2025 году.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив