О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SUPER MARIO MAKER 2

В детстве я обожал игры с редакторами уровней или кампаний, а также инструменты, которые позволяли создавать игры без какого-либо опыта программирования. Во мне, наверное, сидел несостоявшийся разработчик игр, который хотел создавать свои миры в редакторах стратегий, создавать карты в Tony Hawk’s Pro Skater или творить в RPG Maker. Но создать что-то по-настоящему крутое или хотя бы легко и удобно опробовать чужие работы мне так и не удалось. В этом и заключалась главная фишка оригинальной Super Mario Maker — возможность играть в потрясающие уровни, созданные людьми, которые явно талантливее меня в геймдизайне. Super Mario Maker 2 — по сути, всё та же игра с некоторыми улучшениями и возможностью играть на ходу.
Помимо очевидной портативности, добавилось несколько новых элементов: ещё один визуальный стиль и, скажем так, недоделанный сюжетный режим. Удивительно, но новый стиль основан на Super Mario 3D World – игре, которая изначально даже не была полноценным 2D-платформером. Поэтому этот шаблон отделен от остальных, у него своя физика и набор объектов. Он не такой насыщенный, как стиль New Super Mario Bros, и уж точно не настолько культовый, как 8-битные или 16-битные версии. Зато он компенсирует это появлением Карт-Марио и усиления Кото-Марио.
Сюжетный режим — это скорее не цельная кампания, а сборник уровней, в которые можно поиграть офлайн. Принцип прост: нужно отстроить замок Пич, собирая монетки на этих уровнях. Каждый раз, начиная стройку очередной части замка, вы открываете новые уровни, где можно заработать деньги на следующий этап. Глубины тут нет, и хотя попадаются интересные уровни, они ни в какое сравнение не идут с тем, что создает игровое сообщество. Ощущается он как нечто второстепенное, сделанное по остаточному принципу.

Но главное в Super Mario Maker 2 — это по-прежнему невероятно интуитивный редактор и, конечно же, сообщество игроков. В каждом стиле появилось чуть больше всяких штуковин, что открывает новые горизонты для творчества. Все саундтреки Кодзи Кондо на месте, и они всё так же великолепны. Геймплей — это классический Марио, а значит, он по-прежнему очень хорош, хотя отсутствие нормального D-пада на стандартных контроллерах делает управление немного неудобным. Играть гораздо приятнее с Pro Controller или Hori D-Pad Joycon.
Поддержка сенсорного экрана Switch обеспечивает удобный интерфейс. Создавать уровни и расставлять ловушки до смешного просто. Вы потратите несколько минут на создание классного уровня, загрузите его, думая, что сотворили шедевр. Нечто достойное подборки "Лучшее" на YouTube. Режим Course World по сути является центром игрового сообщества. Войдя туда, вы быстро поймете, что многие игроки уже создали нечто такое, о чем вы даже не могли мечтать, используя возможности движка. Я видел музыкальные уровни, клоны Pokemon с настоящей RPG-механикой, клон Castlevania и многое другое. Благодаря огнедышащей машине-клоуну можно даже создавать уровни в стиле shoot 'em up. Жаль только, что искать эти уровни по-прежнему не очень удобно — Nintendo до сих пор считает, что код для каждого уровня — лучший способ навигации.

Я думал, что делаю креативные уровни. А потом увидел, как кто-то буквально создает "метроидванию" на движке Mario Maker…
Я сбился со счета, сколько уровней я уже прошел в Super Mario Maker 2. Это игра с буквально бесконечной реиграбельностью. За завесой полунепроходимых уровней, явно созданных безумцами, скрывается настоящий оазис творчества и умных идей. Все это создано людьми, которых Nintendo просто обязана нанять, пока их не перехватили конкуренты. Тем не менее, я считаю, что Nintendo могла бы исправить всё еще глючный онлайн-интерфейс и сделать сюжетный режим менее поспешным и разочаровывающим. Особенно учитывая, что портативность Switch подразумевает частую игру офлайн. Несмотря на это, Super Mario Maker 2 всё равно хороша. Очень хороша. Это игра про Марио от Nintendo, а значит, если она не называется New Super Mario Bros U, испортить её практически невозможно.
Графика: 8.0
Используются те же ассеты, что и в старых играх, но с сильно улучшенным фреймрейтом. Как ни странно, это немного портит погружение, поскольку игры ощущаются иначе.
Геймплей: 8.5
Улучшенный фреймрейт также немного изменил физику старых игр, так что они ощущаются иначе. Но в целом, это всё тот же Марио. И он играется фантастически.
Звук: 9.5
В игре есть любимые всеми фантастические саундтреки, а также бонусные мелодии из других игр в качестве пасхалок. Присутствует и озвучка от Чарльза Мартине, хотя он звучит не так вдохновленно, как раньше.
Фактор веселья: 8.0
Редактор уровней прост и увлекателен. Уровни сообщества впечатляют. В сюжетном режиме есть несколько неплохих этапов, но в целом он ощущается как довесок. Плюс, как обычно, проблемы с онлайн-интерфейсом. Это же Nintendo.
Итоговая оценка: 8.5
Super Mario Maker 2 доступна на Switch. Обзор подготовлен на версии для Switch.