Просмотров: 0

Обзор игры: ANCESTORS: THE HUMANKIND ODYSSEY

Обзор игры: ANCESTORS: THE HUMANKIND ODYSSEY

На пути к Homo Sapiens



Если бы эволюция видов, которым предстояло стать Homo Sapiens, зависела от меня, они бы вымерли за одно поколение. По крайней мере, именно это внушает мне Ancestors: The Humankind Odyssey – приключенческий экшен с элементами выживания от Патриса Дезиле, создателя Assassin’s Creed. Игра заставляет вас взять на себя роль наших самых ранних предков-гоминидов и провести их через следующие примерно 8 миллионов лет. Вы отвечаете за их защиту, обучение и направление их эволюционного пути, чтобы выжить на враждебной первобытной Земле. Если вы потерпите неудачу, человечество никогда не появится. Так что без лишнего стресса.

Некоторые игры позволяют гладить кошечек или собачек. Ancestors: The Humankind Odyssey плюет на такие игры.

Игра начинается с того, как обезьяна с детенышами передвигается по деревьям вокруг текущего жилища их клана. Затем гигантская птица нападает на обезьяну, сбивает детеныша с ее спины, и тот падает далеко вниз, на землю. Вы берете под управление детеныша, где вам показывают основы передвижения и наблюдения за окружающей средой. Ваша цель – просто найти убежище, чтобы дождаться спасения, и как только оно найдено, управление переключается на взрослую обезьяну, и игра раскрывается.

Вашей первой целью должно быть найти упавшего детеныша, но это отнюдь не обязательное требование. Игра придерживается полностью нелинейного подхода, позволяя вам играть и развивать свой клан по своему усмотрению. Здесь нет ни прописанного сюжета, которому нужно следовать, ни заданий для выполнения, ни вообще чего-либо, что можно было бы ожидать от игры с надписью «от создателя Assassin’s Creed» на каждом рекламном материале. Сам по себе геймплей, безусловно, достаточно похож на модель, заданную Assassin’s Creed, но реализация кардинально отличается.


Познавая мир через чувства и развитие



Исследование — главная движущая сила игры, и ваши основные инструменты — это чувства и интеллект. Всего их три: слух, обоняние и интеллект. Каждый из них, по сути, действует как отдельное «Орлиное зрение». Интеллект использует зрение и накопленные знания для выявления интересных мест, таких как убежища и материалы для крафта. Обоняние полезно для поиска еды и воды. Слух — самое важное чувство, так как он позволяет обнаруживать враждебных существ и отслеживать их. Использование каждого из них развивает соответствующую «нейронную ветвь» — так в этой игре называется ваше дерево навыков.

Развитие дерева навыков критически важно, возможно, даже больше, чем в других играх. Жизнь ранних гоминидов была постоянной борьбой за выживание вопреки бесчисленным трудностям, и вам нужно использовать любое возможное преимущество. Однако, поскольку речь идет о наших самых ранних предках, даже такие элементарные вещи были им чужды. Это было еще до появления идеи стучать камнями для получения искр, затачивать палки для защиты или даже понимания, что яичная скорлупа острая и ее не следует есть. Вы развиваетесь не только для себя — речь идет о создании запаса знаний и навыков для следующего поколения. То, что вы делаете в одной жизни, облегчит или усложнит следующую.

Дела выглядят неважно.

Всё это вместе формирует удивительно затягивающий игровой цикл. Вы исследуете, используя свои чувства, что, в свою очередь, развивает ваши нейронные ветви. Через них вы открываете новые физические и умственные функции, например, примитивную систему крафта или возможность держать что-то в обеих руках. Это, в свою очередь, расширяет и углубляет исследование, тем самым завершая цикл. Вы всегда чувствуете, что работаете над чем-то — для себя, для клана или для всей своей линии.

Кстати о линии, вы в конечном итоге достигнете точки, когда почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы перейти на следующий этап эволюции. Это самое близкое, что есть в игре к кампании: каждый этап требует определенного количества достижений. Благодаря большому разнообразию доступных достижений, охватывающих различные активности в игре, и отсутствию строгих требований, чего именно достигать, этот аспект ощущается таким же свободным, как и остальная игра. Если вы хотите сосредоточиться на достижениях, связанных с исследованием, отлично. Однако, если вы предпочитаете сосредоточиться на росте клана за счет рождений и привлечения особей из других кланов, это тоже абсолютно приемлемый путь. Вы не просто выбираете, что развивать, вы выбираете, как вы хотите эволюционировать в целом.


Смерть — лучший учитель



Но что насчет тех, кто не выжил? Тех, кто, как и я, постоянно ошибается, решая, какая еда безопасна, а какая нет? Тех, кто не следит за ближайшими врагами или постоянно промахивается при прыжках? Ответ прост: вы умираете, обычно очень жестоко. Затем управление переходит к следующей обезьяне в вашем клане, и становится ясна рогаликовая природа игры. Каждая обезьяна имеет свое индивидуальное развитие как лидер клана, и потеря этого лидера означает потерю всего накопленного прогресса. Обезьяны будут медленно развиваться сами по себе, но далеко не так быстро, и вам придется наверстывать упущенное. Если случится худшее, и вы потеряете всю свою популяцию, это просто конец игры.

Именно эта удивительная рогаликовая природа возвышает игру в моих глазах и подчеркивает гениальность ее систем. Насколько уместно, что игра об эволюции и развитии на протяжении многих поколений требует от вас, игрока, учиться на своих ошибках на протяжении нескольких прохождений? Каждый раз вы узнаете больше о том, как работает игра, какие нейронные пути лучше всего подходят для вашего стиля игры, и вообще, чего не стоит делать. Разнообразие в геймплее означает, что ни одна линия не будет ощущаться одинаково, особенно по мере того, как вы приспосабливаетесь к игре.

Признаюсь, в первые несколько раз я вообще не продвинулся далеко.

Я не ожидал многого от Ancestors: The Humankind Odyssey. Маркетинг был не впечатляющим, геймплей казался скучным и устаревшим, а графика — ничем особенным. Однако во время игры я оказался полностью захвачен. Исследование множества взаимосвязанных механик, медленное развитие собственной линии по своему пути и готовность начинать заново после многочисленных вымираний — всё это оказалось гораздо более увлекательным, чем я мог себе представить. Это не революционная игра, всего лишь переосмысление множества механик из других игр, но она другая. В мире, где выходит так много игр, похожих друг на друга по виду и ощущениям, быть другим стало важнее, чем когда-либо.

Графика: 7.0
Не самая красивая игра на свете, но есть и приятные моменты.

Геймплей: 8.0
Геймплей довольно прост. Механики исследования уже встречались, индикаторы выживания не новы, а RPG-элементы обыденны.

Звук: 7.5
Звук является фундаментальной частью геймплея. Не услышать подкрадывающегося животного может означать ужасную смерть, так что повезло, что звуковой дизайн оказался на высоте.

Удовольствие от игры: 7.5
Если и существует игра, которая больше, чем сумма ее составляющих, то это Ancestors. На бумаге это ничего нового и сделанного лучше в других местах, но игровой цикл заставляет возвращаться.

Итоговый вердикт: 7.5

Ancestors: The Humankind Odyssey доступна на PC, Xbox One и PS4.

Версия для обзора: ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив