Просмотров: 1

Обзор игры: BIONIC BAY

Обзор игры: BIONIC BAY

Когда откуда-то появляется инди-игра, которую тут же начинают наперебой хвалить все игровые издания, мой интерес моментально обостряется. Дело не в том, что я автоматически считаю незнакомую мне игру хитом, а скорее в желании самому выяснить: действительно ли этот новый инди-любимец стоит всей этой шумихи? Получится ли что-то уровня Celeste, или, наоборот, нечто вроде What Remains of Edith Finch? Bionic Bay — самый свежий «гвоздь программы», и вот наконец мне удалось с ней познакомиться. И да, она определенно стоит хайпа, пусть и с парой совсем уж мелких недочетов.

Механика: Обмен местами

Bionic Bay продолжает традиции атмосферных платформеров с минимумом диалогов и взаимодействий персонажей, которые стали популярны благодаря Inside и Limbo. Но, честно говоря, в плане интерактивности она идет куда дальше, чем те две признанные игры. Здесь важна не только атмосфера, картинка и звук. Главное — предложить игроку по-настоящему уникальный платформенный опыт, сочетающий решение головоломок с невероятно плавным передвижением.

Итак, начнем с главного: о чем вообще Bionic Bay? Сюжет здесь довольно скромный. Вкратце, вы играете за ученого, оказавшегося в параллельном измерении, в странном биомеханическом мире, который, кажется, только и ждет момента, чтобы вас убить. Он находит некое причудливое, но на удивление удобное телепортационное устройство, позволяющее искривлять пространство и время ради своей цели. По правде говоря, сюжет — это всего лишь краткое объяснение того, зачем мы вообще делаем то, что делаем. Bionic Bay сосредоточена на геймплее, и вот это уже действительно важно. Мир игры агрессивен и буквально все в нем стремится тебя убить.


Почти кажется, что игра знает: поначалу ты ожидаешь увидеть простой «кинематографичный» платформер, где твой персонаж едва ходит, не то что прыгает. Но она сразу же ломает эти ожидания с первым же полученным усилением, которое придает телу некую «резиновую» подвижность, позволяя прыгать на невероятно большие расстояния и переживать падения с большой высоты. Дальше можно бегать, перекатываться и совершать потрясающие прыжки в воздухе, которые в сочетании с двойным прыжком позволяют добираться до очень отдаленных платформ и даже решать головоломки несколькими способами.

После прохождения первого уровня и получения той самой машинки, игра по-настоящему раскрывается. Первая функция, которую вы осваиваете, это возможность меняться местами с множеством объектов, разбросанных по уровням. Например, можно поменяться местами с огромным блоком, чтобы убрать его с пути, или совершить самоубийственный прыжок навстречу вражескому пулемету, а на полпути поменяться местами с бомбой и уничтожить препятствие. И это лишь одна из многих, многих возможностей, которые игра подбрасывает благодаря гениальному дизайну уровней и головоломок.

По-настоящему враждебный, но потрясающе красивый мир

И это я еще не говорю о других способностях, которые вы получите позже. Среди них — возможность на мгновение замедлять время, заряженным ударом заряжать объекты и отбрасывать их на расстояние, или вращать экран на 90 градусов, что я могу описать только как «Gravity Rush, но в 2D». Можете только представить, какие головоломки удалось придумать разработчикам, используя всего лишь эти несколько умений. Этого более чем достаточно. Головоломки очень редко кажутся несправедливыми, лишь один или два случая, когда плохая видимость мешала понять, что нужно делать. Отзывчивость управления — безупречна.


Еще одна вещь, которую обязательно нужно упомянуть, — Bionic Bay потрясающе выглядит. Просто посмотрите на скриншоты, а теперь представьте целую игру, состоящую из таких движущихся картинок. Меня шокирует, что вся игра на самом деле сделана из пикселей — световые эффекты и качество ассетов создают ощущение, будто Bionic Bay — живое, движущееся, абстрактное полотно. Игра работает невероятно хорошо, даже на портативном устройстве, а задники довольно разнообразны.

Звук и реиграбельность

Музыка, пожалуй, единственное относительно слабое место игры. Не то чтобы она плохая — просто ее маловато. Сам саундтрек довольно скудный. Атмосферу в основном создают звуковые эффекты, и они, по большей части, справляются со своей задачей на отлично.

Наконец, есть основная проблема, присущая большинству таких атмосферных платформеров — обычно единственная проблема, от которой они страдают: долговечность. Я не скажу, что Bionic Bay полностью реиграбельна. По большей части, одного прохождения более чем достаточно, но пока оно длится — это настоящее приключение. Впрочем, разработчики предприняли попытку увеличить время жизни игры, добавив испытания на время и режимы, специально созданные для спидраннеров. Как упоминалось ранее, геймплей идеально подходит для этого сообщества. Я понимаю, что фокус на спидраннинге — это не для всех, и полностью пойму того, кто пройдет игру всего один раз, но я ценю попытку придать реиграбельности игре, которая в остальном была бы «на один раз».

Итог

Bionic Bay предлагает один из лучших и самых креативных платформенг-опытов, что я пробовал за долгое время, в сочетании с фантастической графикой и, что самое важное, безупречным управлением. Я был впечатлен дизайном уровней, головоломками, которые мне подкидывали, и тем, что я очень редко жаловался на то, что какой-то участок слишком сложен для прохождения — игра никогда не казалась слишком легкой, но редко, если вообще когда-либо, заставляла бросить ее в ярости. Несмотря на один или два незначительных недочета, эта игра стала одним из самых больших сюрпризов года на данный момент и, без сомнения, инди-любимцем, на 100% стоящим всей шумихи и похвал, которые она получает.

Графика: 10
Абсо. Офигеть как. Красиво. Больше нечего добавить.

Геймплей: 9.5
Фантастическое сочетание головоломок-платформинга и заточенной под скорость мобильности. Головоломки очень редко кажутся несправедливыми, лишь один или два случая, когда плохая видимость мешала понять, что нужно делать. Отзывчивость управления безупречна.

Звук: 7.5
Сам саундтрек довольно скудный. Атмосферу в основном создают звуковые эффекты, и они, по большей части, справляются со своей задачей на отлично.

Фактор веселья/интереса: 9.0
Один из лучших и самых креативных 2D-платформеров, что я видел за долгое время, в сочетании с фантастическим визуалом и отзывчивым управлением. Несколько режимов для спидраннеров помогают продлить жизнь игры, даже если они не для всех.

Итоговая оценка: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив