О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: GAL GUARDIANS: SERVANTS OF THE DARK

Кажется, Inti Creates всегда умудряется приложить руку к самым интересным проектам. Серия Azure Striker Gunvolt – великолепное исследование платформеров в пиксельном стиле. Yohane стала увлекательной метроидванией сама по себе. А Gal*Gun занимает особое, теплое (и иногда липкое) место в наших сердцах (хотя не все коллеги-журналисты поддержат это заявление). Не так давно вышла Grim Guardians: Demon Purge – еще одна попытка освоить нишу, близкую к Castlevania, с концепцией двойных персонажей, между которыми можно переключаться на лету, интересной системой возрождения и умеренным количеством фансервиса.
Часто, когда мы получаем сиквел или идейного наследника, ожидаешь, что он возьмет лучшее из предшественника, усилит это и добавит что-то свежее и захватывающее. Тем поразительнее, что Gal Guardians: Servants of the Dark стал таким огромным, трагическим шагом назад для серии, у которой был неплохой потенциал.
С Gal Guardians игра Grim Guardians имеет лишь несколько общих механик. Две главные героини, Кикира и Маша, – горничные Демонического Лорда, который был предан другой горничной и в итоге убит вместе со всеми обитателями замка. Теперь двум выжившим предстоит отомстить и одновременно попытаться вернуть к жизни своих товарищей и самого Лорда. На просторах разнообразных локаций вам предстоит находить потерянные души, чтобы вернуть их в тела, собирать кости самого Демонического Лорда для усиления собственных способностей и открывать новые умения в своем мстительном походе. И да, надеюсь, вам нравится практически беспрерывный треп между двумя горничными и отрубленной головой их Лорда, потому что его тут ОЧЕНЬ много.

Следуя заветам Grim Guardians (которая, кстати, в какой-то момент была переименована в Gal Guardians: Demon Purge), вы исследуете мир, переключаясь между Кикирой и Машей по своему желанию. Одна вооружена пистолетом для дальнего боя, другая использует кнут для более мощных, но ближних атак. Обе могут заряжать атаки для усиленного удара, а также есть множество альтернативных атак, которые можно получить. Альтернативные атаки хороши, но вам придется столкнуться с утомляющим и бессмысленным повторением предметов, захламляющим инвентарь. Поскольку альтернативы используют магическую систему, непонятно, зачем подбирать больше двух (ведь их нужно назначать персонажам отдельно), но, клянусь, я постоянно выкидывал по семь шлемов, призывающих пауков!
Эта коллекция повторяющихся предметов, видимо, бездонна, и я не могу передать, насколько уныло постоянно выбрасывать хлам.
Первый серьезный камень преткновения появляется почти сразу: Кикире нужно перезаряжаться. И это происходит ПОСТОЯННО. Хотя обойма на шестьдесят патронов может показаться большой, возможности перезарядиться до опустошения нет, так что вы вынуждены полностью выстрелить, прежде чем начнется анимация перезарядки. В каких-то играх это было бы нормально, но в оригинальной Grim Guardians патроны были бесконечными, и такое ограничение кажется странным и ненужным. Особенно учитывая, что изначальное соотношение урона примерно 6:1 в пользу кнута Маши. Так что, если ваш стиль игры не сводится к постоянным перестрелкам из укрытий по боссам, которых, по сути, можно просто задавить ближним боем, это убогий и бессмысленный нерф, который отбивает всякое желание использовать обоих персонажей в равной степени. По крайней мере, в моем «берсерк-стиле».
Плюсы и минусы этого странного баланса проявляются снова и снова по ходу игры. На ветеранском и более низких уровнях сложности бои с обычными противниками не требуют особых размышлений, а с боссами тактика часто сводится к одному: держать одного персонажа живым, пока второй превращается в «стеклянную пушку» (атаковать альтернативными ударами и в ближнем бою до гибели), затем быстро возродить погибшего Кикирой, получить пару секунд неуязвимости и заспамить босса атаками до его кончины. Конечно, есть нюансы вроде отслеживания паттернов атак для максимальной эффективности, но суть остается неизменной: живешь, умираешь, повторяешь.
Где Gal Guardians: Servants of the Dark действительно хороша, так это в визуальном стиле и подаче. Пиксельная графика для персонажей и локаций смотрится чудесно, много внимания уделено анимации оружия и атак. Когда я впервые разрубил гоблина надвое альтернативным ударом широким мечом, я был в восторге от этой безжалостной зрелищности. Разнообразное поведение врагов, вкупе с кучей разных эффектов, делало бои (по крайней мере, за Машу) увлекательными, и мне было любопытно, как я справлюсь с новыми зонами.
Если вам казалось, что озвучке не хватало в предыдущей игре, не волнуйтесь: Inti Creates серьезно поработала над сэйю. Кикира, Маша и Демонический Лорд полностью озвучены, включая реплики и фразы, которые произносятся просто при прыжке, ударе или получении урона. Есть сюжетные сцены и объяснения механик, где каждому достается своя доля диалогов, включая множество NPC (как дружелюбных, так и враждебных), так что вы можете насладиться всем спектром характеров. Более того, персонажи просто начинают говорить в разных точках во время обычного геймплея, так что вы можете услышать, как Маша восхищается Демоническим Лордом, пока сами пытаетесь не попасться в ловушки или под огненные шары.

Но самым спорным элементом, который сильнее всего поумерил мой интерес к Servants of the Dark, стало абсолютно неудобное управление картой и системой быстрого перемещения. Теоретически, игра расширяется как метроидвания, так что идеи возвращения и постепенного исследования локаций при появлении новых способностей вполне логичны. Что совершенно нелогично, так это насколько быстро карта начинает ощущаться огромной, но при этом пустой, буквально через пару минут игры. Практически весь замок, где вы начинаете, становится бесполезной территорией после первого прохождения. Запретный Туман не предлагает почти ничего интересного после достижения следующей зоны, но вы все равно будете вынуждены продираться через него довольно долго, потому что точка быстрого перемещения находится не рядом с местом сохранения или входом, а где-то почти случайным образом глубоко в локации. Примерно так же глубоко, как «остановка поезда, на которой никто не хочет выходить, потому что там постоянно грабят».
К тому же, прокачка – это чертовски нудное занятие. Уровни получаются путем сбора костей Демонического Лорда и последующего их возвращения на его трон. Таким образом, две горничные постепенно становятся сильнее (увеличиваются ОЗ, Атака и УВС с каждым уровнем), а каждые пять уровней открываются полезные навыки. Кости выпадают с врагов и находятся в сундуках, но нет видимого ограничения на их выпадение с учетом уровня, а враги мгновенно возрождаются. Для понимания: я просто входил и выходил из самой первой комнаты с врагами, убивая слизняка, появляющегося после входа, пока не набрал достаточно костей для первого уровня. Не самая новаторская стратегия, но я был удивлен, что это вообще возможно: враги возрождаются мгновенно после выхода из комнаты, и хотя выпадение костей не гарантировано, ограничений на него, похоже, нет.
Однако потенциал для злоупотребления системой сильно ограничивается тем, что Gal Guardians: Servants of the Dark требует возвращать кости на трон, который находится в стартовом замке, и нет, простого способа быстро туда добраться нет. Даже гораздо позже в игре разбросанность точек быстрого перемещения означает, что вам приходится осознанно тратить время на возвращение назад, чтобы потенциально получить пару дополнительных очков к характеристикам. Это также означает, что бонусы, которые обычно получаешь от прокачки прямо в пылу сражения (мгновенное лечение, новые навыки), откладываются на потом, пока вы не найдете время для похода к трону. Это было бы логично, если бы в прокачке был какой-то выбор или кастомизация, но поскольку система линейна, привязка получения уровня к сюжетному ритуалу просто замедляет игровой процесс.
Не каждый сиквел должен превзойти предшественника, но внедрять решения, которые противоречат тому, что работало в предыдущей игре, кажется невероятно странным и саморазрушительным. Grim Guardians, хорошо это или плохо, удачно объединяла двух протагонистов и необходимость переключения с крепким сюжетом и хорошо проработанным игровым миром. В сравнении с этим Gal Guardians: Servants of the Dark, кажется, пожертвовала тем, что изначально было рабочим... чтобы добавить... ничего. Дополнительная озвучка, больше портретов и улучшенный пиксельный стиль не должны достигаться за счет геймплея. Несбалансированные бои можно простить, если они компенсируются чувством силы или удовольствием от гринда, но пошаговые улучшения, которые к тому же тормозятся отложенным получением (из-за необходимости ходить к трону), сводят на нет любые положительные впечатления. Короче говоря, Gal Guardians: Servants of the Dark получилась пресной и безжизненной, а допущенные ошибки превращают то, что должно было быть увлекательным приключением, в утомительную тягомотину.
Графика: 8.0
Рисунки для статичных сцен и портретов милые и детализированные, сделаны с явным умыслом. Пиксель-арт в основном выполнен хорошо, хотя некоторые участки кажутся немного мутными. Тем не менее, общее качество отличное и хорошо масштабируется на больших экранах.
Геймплей: 5.0
Бои немного однообразны, но в целом приятны. Постоянные возвращения назад (бэктрекинг) усугубляются неудобной системой быстрого перемещения, превращаясь в утомительную рутину. Мгновенное возрождение врагов делает злоупотребление как мобами, так и предметами слишком легким.
Звук: 8.5
Отличный саундтрек, явно вдохновленный Castlevania, но не копирующий ее полностью. Хорошо сделанная озвучка, которая более последовательна и постоянна, чем в первой части, хотя иногда может отвлекать из-за смешения «фоновых разговоров» с «потенциально важными наблюдениями».
Фактор веселья: 5.0
Игра взлетов и падений. Gal Guardians: Servants of the Dark была чертовски веселой, когда я погружался в периоды исследования, боев и приключений. Но когда наступало время прокачиваться или двигаться в другом направлении, мой энтузиазм угасал и умирал.
Итоговый вердикт: 5.5
Gal Guardians: Servants of the Dark доступна на ПК, Nintendo Switch и PlayStation 4/5.
Обзор написан по версии для ПК.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |