Просмотров: 0

Обзор игры: STEEL SEED

Обзор игры: STEEL SEED

Steel Seed: Когда хороших идей недостаточно

Сочетание стелса и боевки в духе Souls — казалось бы, беспроигрышный вариант, который должен был мгновенно меня покорить. Sekiro: Shadows Die Twice — одна из моих любимых игр всех времен, и с тех пор ничто не смогло к ней даже приблизиться. Steel Seed, будучи инди-игрой, очевидно, никогда не претендовала на такие высоты, но киберпанковая эстетика в разрушающемся мире давала надежду получить хотя бы что-то отдаленно похожее. К сожалению, Steel Seed просто не попадает в цель. Более того, она проваливается почти по всем фронтам.

История

Действие игры разворачивается в далеком будущем, где человечество почти полностью уничтожено катаклизмом, сделавшим планету непригодной для жизни. В попытке выжить уцелевшие создают огромные машины, но что-то идет не так. Вы играете за Зои и ее прилагающегося робота-напарника KOBY. Вам предстоит выяснить, что именно случилось, найти ее отца, ключевую фигуру в проекте спасения, и спасти то немногое, что осталось от человечества.

Хотя в сюжете есть неплохие задумки с достаточно проработанной завязкой и четкой мотивацией к действию, не могу сказать, что он сильно меня увлек. Ни один из персонажей, кроме самой Зои, не запоминается, и их судьбы совершенно меня не волновали. Отчасти это происходит из-за того, что многие герои просто говорят бесконечно, не сообщая при этом ничего по сути.


Геймплей

Как я уже говорил, Steel Seed заимствует элементы из разных жанров. Стелс напоминает Aragami и Ereban, платформенные сегменты выполнены в стиле Uncharted, а Souls-подобные бои… ну, тут без лишних объяснений понятно, о чем речь. Сочетание всех этих элементов — амбициозная задача, и при правильной реализации могло бы получиться нечто великое. Но это не тот случай. К сожалению, ни один из этих элементов не работает так, как ожидалось или задумывалось.

Для начала, стелс предельно прост. Он функционален, но ничем не выделяется. Враги ходят по стандартным маршрутам, редко отклоняются от них и легко отвлекаются на шум или ваше кратковременное появление. Вы можете совершать бесшумные устранения сверху, снизу или из мест, имитирующих высокую траву, где вы становитесь невидимы. В целом, с механикой стелса нет серьезных проблем. В игре есть достаточно неплохих стелс-эпизодов, позволяющих использовать весь доступный арсенал.

Если вас заметили, игра переходит в боевой режим, напоминающий Dark Souls. И это, пожалуй, худшая Souls-подобная боевка, что я видел за долгое время. Зои умеет лишь базовые вещи: уклонения и комбинации из легких и тяжелых атак. Вот и все. Я старался избегать боя при любой возможности, потому что это было просто неинтересно и явно уступало более внятному стелсу.

Вам придется много лазать, очень много. Локации буквально нашпигованы поверхностями для лазания, которые бросаются в глаза. И это подводит меня к экшен-сценам — их здесь много, в основном это побеги и рушащиеся конструкции. Если вы играли в Uncharted или последние части Tomb Raider, вы знаете, чего ожидать, но Steel Seed даже близко не дотягивает до их накала. Эти сцены могут быть слишком затянуты, а с учетом неудобных чекпоинтов вам придется перепроходить их снова и снова.


Ситуацию усугубляет невзрачный дизайн уровней: они часто большие и пустые, без особой мысли и проработки мира. Локации усеяны случайными группами врагов и ответвлениями, которые никуда не ведут. Из-за топорного управления движением и скучной боевки исследование мира превращается в рутину, не говоря уже об обилии сегментов с лазанием и ужасной "болотной" локации, где вы мучительно медленно передвигаетесь на ховерборде. Исследование мира было просто скучным, хотя иногда и попадались неплохие моменты.

Однако не все так ужасно. В игре есть возможность прокачивать навыки Зои — и это, признаться, довольно проработанная система прогрессии. Выполняя различные испытания, которые могут полностью изменить ваш стиль игры, исследуя окружение и собирая ресурсы, Зои может улучшать свои способности как в бою, так и за его пределами. Доступны новые стелс-умения, боевые приемы и даже типы боеприпасов для вашего робота-напарника KOBY. Это отличный способ стимулировать исследование мира, даже если сам мир не слишком увлекателен.

К сожалению, Steel Seed страдает от недостатка полировки и раздражающего количества багов. Я постоянно застревал в стенах и на уступах без видимой причины. Искусственный интеллект иногда просто отказывался двигаться, намертво застревая, пока я не перезагружался — это происходило из-за того, что лазание иногда не работало на уступах, специально отмеченных для этого желтым свечением. Все это только добавляло негатива к игровому процессу.

В целом, Steel Seed пытается сделать слишком много и в итоге проваливается почти во всем. Стелс не приносит удовлетворения, боевка реализована гораздо лучше в других играх, а экшен-сцены просто изматывающе плохи. Немногочисленные достоинства — surprisingly solid progression system и редкие удачные моменты — не способны спасти игру.

Графика и звук

Что касается графики, то здесь мы имеем довольно неряшливую картинку. Дистопическое киберпанковое будущее выглядит как мозоль на глазу — с бесконечно повторяющимися и унылыми локациями, усугубляемыми ужасным освещением, которое делает окружение странно отражающим, но при этом невероятно темным. Обзорность в игре — настоящий кошмар. Добавьте к этому блеклый дизайн персонажей и врагов, и общая презентация становится просто неприятной для глаз.

Звук не лучше. Саундтрек, хотя и атмосферный, не особо помогал погрузиться в мир. А озвучка будто взята из плохого супергеройского фильма; я имею в виду не современные фильмы Marvel, а скорее киновселенную Sony. Видно, что актеры стараются, но их усилия не спасают ситуацию.

В Steel Seed есть все, что я люблю: зрелищные эпизоды, стелс и Souls-подобная боевка. Увы, ничего из этого здесь не работает как надо. Каждый элемент кажется недоработанным, и я не могу рекомендовать эту игру никому. Несмотря на это, у нее есть потенциал, и я надеюсь, что следующий проект разработчиков будет более сфокусированным.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив