Просмотров: 0

Обзор игры: PILOTS OF DARSALON

Обзор игры: PILOTS OF DARSALON

Ранее в этом году внимание привлекал небольшой инди-платформер Ghosts’n DJs. Это была достойная, хоть порой и раздражающая, дань уважения классической серии Ghosts ‘n Goblins от Capcom. Что особенно впечатлило, так это то, что игру разработал известный испанский диджей, известный как Доктор Кучо. Ему, видимо, очень понравилось заниматься геймдевом, поскольку меньше чем через полгода он выпустил на Steam свою вторую игру – Pilots of Darsalon. Посмотрим, есть ли у нее такие же достоинства, как у предшественника.

Чтобы заправиться, нужно подлететь к топливным станциям вплотную, иначе вместо дозаправки вы по-глупому активируете щит.

Pilots of Darsalon, как и Ghosts’n DJs, тоже является посвящением, как я полагаю, еще одной игре с NES, которую Кучо любил в юности. На этот раз вместо клона Ghosts ‘n Goblins мы имеем что-то более нишевое: клон Solar Jetman. Если вдруг не знаете, Solar Jetman — это шутер с управлением в любом направлении, где нужно было управлять космическим кораблем и собирать части мифического звездолета. Собранные детали приходилось тащить обратно на базу с помощью буксирного троса, попутно справляясь с довольно корявой физикой, добавлявшей игре дополнительный уровень сложности.


Игровой процесс Pilots of Darsalon, по сути, такой же. Вы управляете звездолетом, перемещаясь по лабиринтообразным уровням, чтобы найти фрагменты груза, которые нужно доставить обратно к старту этапа. При этом постоянно приходится следить за запасом топлива и уровнем щита, обращать внимание на целостность груза, а также уничтожать вражеские корабли и турели на своем пути. Игра совсем не пытается изобрести велосипед, и, уверен, это было ее основной задумкой.

Графика — безусловно, главное достоинство Pilots of Darsalon.

Честно говоря, мне кажется, что как и в Ghosts ‘n Goblins, в Solar Jetman неудобное управление и физика были следствием аппаратных ограничений, а не намеренным дизайнерским решением. В Darsalon же это, похоже, осознанный выбор, призванный вернуть игры к их «сложным временам», как любит отмечать Кучо и на странице игры в Steam, и в настройках сложности. Как и Ghosts’n DJs, это еще одна игра, которая изо всех сил пытается выглядеть «бунтарской» и «не такой, как все» своим посланием в духе «вот раньше-то было круче». Мы тогда не жаловались на неуклюжее управление просто потому, что не знали, что может быть иначе!


Однозначно негативно меня удивил саундтрек. Ожидаешь, что игра, разработанная диджеем, будет иметь убийственный звуковой ряд. Я очень надеялся, что Кучо не разочарует в этом плане, тем более что в Ghosts’n DJs была отличная подборка треков на протяжении всей ее небольшой длительности. Здесь же всё совсем не так. Саундтрек Pilots of Darsalon можно описать как небольшой набор однообразного и безвкусного фонового шума, который вы забудете в ту же секунду, как только выйдете из игры.

Впрочем, есть и светлая сторона. Игра может похвастаться ярким визуальным стилем, хотя, честно говоря, я думаю, Доктор Кучо и его команда добились успеха именно потому, что не совсем реализовали свои первоначальные обещания. Pilots of Darsalon должна была выглядеть как игра для Commodore 64, и хотя им удалось использовать палитру цветов, напоминающую игры тех времен, в итоге игра получилась намного более впечатляющей и детализированной, чем что-либо, выходившее на том компьютере. В итоге игра выглядит как смесь пререндеренных ассетов, стилизованных под полигоны, и качественно прорисованных пиксельных фонов, дополненная ретро-фильтром. Это не совсем C64, это что-то свое.

Будьте осторожны с грузом. Мне пришлось учиться на своих ошибках.

В общем и целом, Pilots of Darsalon — это порой забавное посвящение таким играм, как Solar Jetman, но за пределами той же самой игровой механики тридцатилетней давности здесь мало что есть. Как и предыдущая работа Доктора Кучо, эта игра по-настоящему понравится только если вы большой фанат ее источников вдохновения и готовы мириться с довольно назойливым юмором в духе «раньше было лучше».

Графика: 8.0
Должна была выглядеть как игра для Commodore 64, но получилась скорее уникальная смесь простых псевдо-полигонов и отлично сделанных пиксельных фонов с ретро-фильтром.

Геймплей: 6.0
Тот же геймплей, что и в Solar Jetman, с намеренно корявой физикой и кучей штрафов за любое касание стен кораблем или грузом.

Звук: 5.5
Ожидаешь, что игра от диджея будет иметь убийственный саундтрек. Но здесь это не так, звуковой ряд Pilots of Darsalon сыроват и очень однообразен.

Фактор веселья: 6.0
Порой это забавное посвящение классической Solar Jetman от Rare, но некоторые проблемы с физикой, а также юмор в духе «раньше было круче» меня со временем начали раздражать.

Итоговый вердикт: 6.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив