Просмотров: 1

Обзор игры: OTHERCIDE

Обзор игры: OTHERCIDE

Othercide: Мрачный тактический шедевр 2020 года

2020 год выдался насыщенным для жанра пошаговой тактики, подарив немало сюрпризов. Серия Gears впервые сменила жанр, предложив прекрасное приключение в духе XCOM. Сам XCOM экспериментировал с Chimera Squad, а полная версия XCOM 2 вышла на Switch. Однако моим фаворитом среди тактических пошаговых игр этого года на данный момент стала Othercide от Focus Home — проект, за которым я внимательно следил с самого анонса.

Моя любимая Дочь, Искренность, стала настоящим фаворитом. Да, у меня есть любимица.

Человечество на грани вымирания, грядет Великое Страдание. Последний великий воин человечества, Мать, пала. Однако она послала своих «Дочерей» — осколки той, кем она когда-то была — в качестве последней надежды человечества, чтобы положить конец страданию, пока не стало слишком поздно.

Изначально доступно три класса. Душепевица – ваш стрелок дальнего боя. Носительница щита – танк группы, использующая щит для блокирования атак и нанесения мощных отбрасывающих ударов. И, наконец, Мастерица клинка, которая наносит основной урон в ближнем бою. Каждый из этих классов обладает уникальными способностями и модификациями, позволяющими подстроить их под ваш стиль игры. При этом вас не ограничивают в составе отряда: я часто проходил сложные миссии с двумя Мастерицами клинка и Душепевицей в качестве поддержки.


Это изометрическая пошаговая тактическая игра с элементами рогалика, где вы управляете своими Дочерями. Система шкалы инициативы позволяет планировать ходы и атаки. Каждая Дочь начинает ход со 100 очками действия (ОД), которые она может использовать как угодно. Это довольно стандартно: передвижение и атаки тратят ОД. Если вы используете более половины доступных ОД, следующий ход вашей Дочери задерживается. Это своего рода возможность сделать два действия за один ход, но ценой пропуска следующего.

Некоторые атаки тратят больше ОД или имеют задержку, то есть требуют времени на подготовку, что отражается на шкале инициативы. Правильно спланировав такие атаки, вы можете объединять их в комбо для полного уничтожения сильных врагов. Но будьте осторожны: противники тоже могут готовить атаки с задержкой, и если вы им не помешаете, это будет больно. Есть также атаки, которые расходуют процент здоровья — они могут быть одними из самых полезных в игре. Учитывая отсутствие лечащих предметов, полученный урон кажется более "постоянным", но, например, Душепевица часто использует атаки с прерыванием действий противника.

Битвы с боссами жестоки... но невероятно увлекательны.

Хотя на самом деле способ лечения есть. Чтобы исцелить одну Дочь, вам придется пожертвовать другой того же или более высокого уровня. Это сложное решение, но вам придется его принимать, чтобы пройти игру. Жертвовать одной Дочерью, чтобы другая выжила в следующей битве, – это необходимость. Любая погибшая Дочь отправляется на кладбище к остальным. Однако с помощью редкого ресурса их можно воскресить.

Шкала инициативы поначалу может показаться сложной механикой, но освоившись, вы сможете манипулировать ею, используя по максимуму. Вы видите все происходящее, чей ход следующий, и, что самое важное, любую отложенную атаку, которая вот-вот обрушится. Поняв, как это работает, вы начнете использовать систему в своих интересах: выстраивать комбо, избегать урона и многое другое. Это на удивление интуитивная система.


В перерывах между миссиями вы оказываетесь во Внутренней Пустоте. Здесь вы планируете следующие задания и улучшаете свою армию Дочерей. Это место, где Красная Мать обладает силой и способна создавать новых Дочерей для отправки в бой, используя РЕСУРС. Этот же ресурс можно использовать для модификации способностей Дочерей и дальнейшего повышения их силы, так что, к счастью, его много. По мере повышения уровня Дочери могут изучать новые навыки, а также получать новые черты — баффы или дебаффы, зависящие от того, как вы ими играли.

Например, жертва Констанции ради Спасительницы дала ей новую черту характера.

Если вы потеряете всех Дочерей в битве или погибнете от руки босса в конце последнего дня, вам придется начать новое прохождение, иначе известное как Воспоминание (Recollection). Но Othercide — это рогалик, и вы сможете переносить постоянные разблокировки через систему Памяти (Remembrance). Это баффы и другие бонусы, которые будут активны в вашем следующем Воспоминании. Это могут быть любые улучшения: от повышения характеристик Дочерей до дополнительных ресурсов. Самые мощные Памяти дают вам бесплатный жетон воскрешения, пропуск уровней и даже целых эр. Это достаточно умная система, которая позволяет постоянно прогрессировать, но ресурс, который вы тратите на эти Памяти, слишком распространен. Выбор редко становится стратегическим; как правило, у вас достаточно ресурса для всех желаемых улучшений перед каждым Воспоминанием.

Пожалуй, главное, что привлекает в Othercide, — это ее мрачный и безысходный визуальный стиль, на фоне которого мир Dark Souls кажется прямо-таки полным надежды. Визуальное оформление выполнено почти полностью в черно-белой гамме, единственные яркие пятна — это красный цвет шарфов Дочерей и кровь. Я моментально влюбился в этот стиль, не говоря уже о великолепном дизайне персонажей на протяжении всей игры. Враги поначалу выглядят просто, но становятся все более мутировавшими и гротескными по мере прохождения. Сюжет туманен, но затягивает.

Я также большой поклонник звукового дизайна. Саундтрек идеально гармонирует с визуальным рядом, поддерживая готическо-хоррорную тематику, и набирает обороты, добавляя готический вокал во время битв с крупными боссами. Озвучка и диалоги в игре не являются чем-то выдающимся, но свою работу выполняют хорошо. Единственная серьезная претензия — повторяющиеся реплики во время миссий.

Othercide – одна из самых увлекательных игр, в которые я играл в этом году. Несмотря на некоторую повторяемость карт и дизайна миссий, захватывающий основной геймплейный цикл, суровые, но значимые решения, отличный саундтрек и сильный визуальный стиль заставляют меня возвращаться снова и снова.

Оценки:

Графика: 10
Черно-бело-красная эстетика просто потрясает.

Геймплей: 9.0
Захватывающий основной геймплейный цикл с тяжелыми моментами принятия решений.

Звук: 9.0
Великолепный звуковой дизайн, прекрасно дополняющий визуал.

Фактор удовольствия: 8.5
Othercide — великолепный пошаговый рогалик, который лишь немного портят небольшое однообразие карт и дизайна миссий.

Итоговая оценка: 9.0

Othercide доступна на Xbox One, PlayStation 4 и PC.
Обзор написан по версии для Xbox One.
Копия игры Othercide была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив