Просмотров: 0

Обзор игры: THE SIGNIFIER

Обзор игры: THE SIGNIFIER

Вступление и завязка
Я большой любитель сюжетно-ориентированных игр-расследований, поэтому мне очень зашли такие проекты, как The Wolf Among Us и Neo Cab. Однако, похоже, все больше подобных игр скатываются в этот ужасный жанр — "симулятор ходьбы". Как мы все знаем, за редким исключением типа The Stanley Parable, симуляторы ходьбы — это место, где хорошие идеи отправляются на покой. В наше время мне нужна действительно уникальная концепция, чтобы заинтересоваться такой игрой. Поэтому, увидев трейлер The Signifier с его психоделическими локациями и интригующей завязкой, я решил попробовать. Посмотрим, стоило ли оно того.

Играем за Фредерика Рассела, эксперта в области искусственного интеллекта и психологии. Он разработал экспериментальную машину под названием "Dreamwalker" (Сновидедец), которая способна сканировать мозг человека и воссоздавать его воспоминания. Рассела просят помочь в расследовании смерти Йоханны Каст, вице-президента крупнейшей в мире технологической компании GO-AT. На первый взгляд, это явное самоубийство, но не все в этом уверены. Рассел берется за дело и отправляется в мрачное путешествие, которое навсегда его изменит.

Погружение в подсознание
Одного только таинственного сюжета было достаточно, чтобы меня затянуть, но в The Signifier есть и уникальные геймплейные элементы. Хотя по большей части это симулятор ходьбы, здесь есть несколько совершенно оригинальных механик. Например, когда Фред находится в "Сновидедце", он может погружаться в сознание человека. Он может сделать это даже с умершим, при условии, что смерть произошла недавно. Машина сканирует мозг и использует данные для воссоздания записанных ощущений и бессознательных областей разума. Это позволяет ему перемещаться между объективным и субъективным состояниями сознания.

Все еще следите за мыслью? Не волнуйтесь, если запутались; The Signifier объясняет научную основу гораздо более подробно, чем это делаю я. Достаточно сказать, что в объективном состоянии все, как правило, гораздо понятнее, в то время как субъективные состояния более примитивны и основаны на эмоциях и бессознательном. Чтобы лучше понять каждое воспоминание, Расселу придется постоянно переключаться между объективным и субъективным состояниями.


Иногда Рассел будет находить фрагменты "сырых данных" (raw data), которые можно исследовать и собирать. Он может управлять этими данными, перемещая их во времени вперед или назад, чтобы лучше понять, что это такое. Сначала это будет выглядеть как бессвязный набор искажений, но при тщательной манипуляции он сможет заставить их принять истинную форму или получить звуковую подсказку. Сбор этих фрагментов и нахождение их места в разуме Йоханны открывают новые воспоминания для исследования.

Нераскрытый потенциал
Есть еще две функции, но я счел их недоработанными и крайне недостаточно используемыми. Первая — это "скачок во времени" (time warp). Звучит интересно, но по сути это просто позволяет увидеть, как фигура рывками движется по своему пути в течение минуты-двух реального времени. Это практически ничего не добавляет к игре, кроме фиксации определенных наблюдений. С этой механикой можно было бы сделать гораздо больше, но, кажется, она используется всего два или три раза за всю игру. Мне бы очень хотелось видеть ее чаще и в качестве элемента головоломки. Возможно, это было задумкой, но у разработчиков просто не хватило времени.

Другая функция — использование "аватаров" (avatars). В паре моментов вам позволят взять под контроль кого-то из воспоминаний Йоханны и использовать его как аватар, чтобы добраться до иначе недоступных мест. Это еще одна идея, которая могла бы добавить много интересных головоломок, но она почти не задействована. На самом деле, я, кажется, использовал только один аватар за все прохождение. Похоже, есть еще один в более позднем воспоминании, но из-за бага в игре я не смог до него добраться. К счастью, это не помешало мне завершить воспоминание.

Но самым большим моим разочарованием в The Signifier стал финал. Не буду вдаваться в спойлеры, но в самом конце сюжет сделал такой странный поворот, который, на мой взгляд, просто перечеркнул все предыдущее впечатление. Мало того, осталось столько вопросов без ответов! Я разблокировал все воспоминания, собрал все "сырые данные", облазил все, что мог, но все равно почувствовал, что получил лишь крошечный взгляд на жизнь Йоханны. Ощущение, будто не хватает по крайней мере двух воспоминаний, которые могли бы лучше все объяснить и связать воедино.


Визуальный стиль
Отдам должное The Signifier за визуальное исполнение. Игра выглядит прекрасно, когда вы находитесь в реальном мире. Как и в большинстве инди-игр, персонажи выглядят не так впечатляюще, как окружающие предметы. Однако Playmestudio применили креативные приемы, чтобы обойти это. Поскольку вы в основном находитесь в сюрреалистичных средах, у большинства персонажей отсутствуют части лиц или они выглядят так, будто глючат. Субъективное состояние более примитивно, поэтому почти все изображено в виде базовых блочных форм с едва различимыми чертами.

Я сказал, что отдам должное, и это правда. Эта маленькая инди-команда очень хитроумно воплотила свои фантастические идеи в жизнь, предположительно, при довольно скромном бюджете. Однако вскоре становится очевидным, что они просто размыли и растянули кучу готовых ассетов, чтобы создать свои сновидческие пейзажи. Каждое воспоминание представлено на крошечной локации, и границы этих локаций показывают, насколько это все на самом деле неаккуратно. Впрочем, я понимаю: нужно было где-то сэкономить.

Звуковое оформление
Звуковое оформление в целом довольно приличное. Озвучка хороша, что является приятным сюрпризом для небольшой инди-игры. Звуковые эффекты тоже выполнены качественно. Музыка неплохая, в основном сдержанная. Однако, поскольку вы будете проводить много времени в этих воспоминаниях, музыка может начать раздражающе повторяться, если вы застрянете на одной локации слишком надолго. То же самое можно сказать и про некоторые звуковые эффекты.

Итог
The Signifier — игра, которую очень трудно однозначно оценить. С одной стороны, у нее интересная завязка с по-настоящему оригинальными идеями, но с другой — многие из них кажутся недоработанными. Таинственная природа дела была захватывающей и поддерживала мой интерес на протяжении всего прохождения. Однако игра оставила множество вопросов без ответа и завершилась странным и несколько неудовлетворительным финалом. Полагаю, если вы фанат симуляторов ходьбы и сюжетно-ориентированных игр, возможно, стоит попробовать The Signifier. Это безусловно уникальный опыт с интересной теоретической научной подоплекой.

Визуально: 7.0
Выглядит отлично в реальном мире. Хотя разработчики применили умные приемы, чтобы показать разницу между состояниями сознания, это не скрывает того, что изменения готовых ассетов выглядят дешево.

Геймплей: 7.0
В основном это симулятор ходьбы, но есть пара уникальных игровых элементов. Возможность манипулировать и собирать "сырые данные" и переключать состояния сознания для преодоления препятствий хороша в теории, но не всегда понятно, что нужно делать.

Звук: 8.0
Озвучка хороша в целом, как и звуковые эффекты. Музыка неплохая, но может стать надоедливой, если застрять на одном месте слишком долго.

Интерес: 7.0
Хотя идеи уникальны, а загадка интересна, не всегда ясно, что нужно делать. Все еще есть несколько багов и много вылетов. Некоторые вопросы остаются без ответа, а финал не очень удовлетворяет.

Итоговый вердикт: 7.0
The Signifier доступна на ПК.
Обзор сделан на ПК с i7-9700k, RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив