О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: THE FALCONEER (XBOX SERIES X)

Приятно видеть, когда инди-игра оказывается в центре внимания при запуске нового поколения консолей. На мой взгляд, это отличное решение, ведь игра получила дополнительное внимание на старте и смогла использовать возможности нового "железа". `The Falconeer` создана одним человеком, Томасом Соласом, и это впечатляет. Однако это один из немногих эксклюзивов Microsoft на старте Xbox Series X|S, что, безусловно, накладывает дополнительную ответственность. Справляется ли `The Falconeer` с этой важной ролью стартового эксклюзива? Или же крылья этого сокола оказались подрезанными?
Первые впечатления и мир Урси
Когда я впервые увидел `The Falconeer`, она напомнила мне `Panzer Dragoon` – в хорошем смысле. Управление гигантскими летающими существами, воздушные бои и уклонение от огня драконов – это больше похоже на аркадные полеты, которые мне всегда нравились. Я никогда не был большим фанатом игр вроде `Ace Combat`, но воздушные сражения в фэнтезийном сеттинге меня всегда интриговали гораздо сильнее. Однако, в отличие от `Panzer Dragoon`, `The Falconeer` — игра с открытым миром. К сожалению, мне кажется, это пошло игре не на пользу.
Самое интересное в `The Falconeer` — это ее мир. История, лор и даже визуальный стиль цепляют гораздо сильнее, чем бои или миссии. Нельзя сказать, что боевка плохая, но именно она не заставляла меня возвращаться снова и снова. Правда, история раскачивается не сразу. Пока сюжет набирает обороты, за графику цеплялся взгляд.
Скажем прямо, `The Falconeer` не поразит вас графикой. Черт возьми, в игре вообще нет текстур, а персонажи напоминают полигональных кукол из времен PlayStation 1. Тем не менее, общий художественный стиль, дизайн мира и летающих существ очень выразительны. Очень помогает красочное освещение, а с поддержкой HDR игра буквально "выстреливает" яркими красками. Я пользовался фоторежимом чаще, чем в некоторых ААА-играх. Есть что-то притягательное в контрасте между простой полигональной графикой и детальным дизайном с отличным освещением – это меня зацепило. Есть что-то завораживающее в этой картинке.
Первые несколько часов было одно удовольствие просто любоваться видами, как солнце встает и садится, раскрашивая море всевозможными оттенками. Хотя со временем это приедается, к счастью, именно тогда сюжет начал по-настоящему увлекать.

Путешествие по осколкам памяти
`The Falconeer` проведет вас через пролог, четыре основные главы и эпилог. Каждая часть подается с точки зрения одной из главных фракций Великого Урси, что поддерживает интерес. У каждой фракции есть свое место и мировоззрение, и было интересно узнать их изнутри. Это также означает, что история может казаться немного фрагментированной, поскольку в каждой главе нужно выбирать нового персонажа. Однако это не значит, что ваш общий уровень опыта сбрасывается или что-то разблокированное снова блокируется.
Не вдаваясь в спойлеры, скажу, что историю рассказывает Морская Певица, пытающаяся исцелить Императрицу. Пока Императрица на пороге смерти, Певица позволяет ей переживать воспоминания ключевых персонажей, которые привели к ее гибели – как будто рассказывает историю через осколки воспоминаний. Вот почему ваш уровень опыта и некоторые предметы сохраняются между персонажами. Классы влияют на стартовые характеристики, но после разблокировки новых соколов и улучшений это становится менее важным.
Основная сюжетная линия отлично справилась с задачей удержать мое внимание. Лор и история фракций, да и всего мира, очень интригуют, но вот вне основного сюжета контента маловато. Побочные миссии сводятся к банальным "принеси-подай", защите кораблей и участию в больших сражениях. Как только сам полет из точки А в точку Б надоедает, побочные задания превращаются в рутину. К сожалению, растущая сложность часто вынуждала меня заниматься "гриндом", чтобы накопить на улучшения для моего сокола.
Также заметны проблемы с балансом экономики. Побочные квесты приносят от 300 до 1600 "осколков" (местной валюты) в зависимости от сложности, а улучшения для оружия могут стоить до 20 тысяч. Вам также придется покупать мутагены для улучшения характеристик соколов, и они тоже стоят тысячи, в зависимости от качества. В целом, мне кажется, баланс мог бы быть лучше, чтобы не вынуждать игрока заниматься скучным гриндом. Это позволило бы более плавно проходить игру, оставаясь вовлеченным в сюжет. Создается впечатление, что Томас беспокоился о продолжительности игры и добавил эти стандартные для открытого мира задания-"принеси-подай" и завышенную стоимость предметов, чтобы увеличить игровое время. Стоимость нового оружия кажется слишком высокой. Оно становится актуальным слишком поздно.
Помимо основного сюжета и побочных заданий, есть еще гонки, пройдя которые, вы получаете возможность купить нового сокола. Жаль, что я не сосредоточился на них раньше, потому что базовые характеристики новых соколов значительно выше. Конечно, это означает, что вам придется копить на них в каждой главе. Остальной контент сводится к исследованию мира и поиску святилищ, раскрывающих больше истории Урси.
Как я уже говорил, бои и основной геймплей не то, что меня удержало. Боевка неплохая, но есть проблемы с балансом и раздражающие моменты в управлении полетом. У противников безумная огневая мощь, и они часто могут переиграть вас в маневре. У них может быть несколько видов оружия, и их часто намного больше. Больше всего меня раздражали маневры. Я пытался зайти им в хвост, делал виражи, но они разворачивались на 180 градусов, и мы сталкивались в воздухе. Это замедляет вас и оставляет уязвимым для вражеской стаи. Не останавливайтесь, иначе враги быстро вас задавят.

Сражения, звук и технические моменты
Врагов довольно много разных: и воздушные, и морские (поверхностные) цели. Но это значит, что нужно быть начеку и в первую очередь фокусироваться на определенных типах противников. С морскими целями быстрее справляться, ныряя к воде, подхватывая бомбу и сбрасывая ее на них. Однако я рекомендую сначала уничтожать более легких юнитов, так как они могут быстро взять вас в окружение. Когда большие битвы проходят хорошо, это может быть очень напряженно и, безусловно, весело. Особенно когда в сюжетных миссиях появляется что-то совсем безумное, вроде гигантского краба с городом на спине. Сюжетные моменты часто искупают некоторые другие проблемы.
Перед боями и во время них нужно следить за запасом боеприпасов. Ваш сокол может нести на спине шесть контейнеров, которые можно пополнять разными способами. Их можно покупать или находить в мире во время штормов или в виде специальных "сбросов" боеприпасов. Есть три типа боеприпасов: Молния, Огонь и Кислота. Каждый тип эффективнее против определенных врагов, и только кислотные нельзя получить из шторма. Грозовые штормы могут случиться в любое время и в любом месте. Обычные штормы пополняют запас Молнии, а шторм рядом с вулканом — Огня. Слишком долгое пребывание в шторме может перезарядить контейнеры и взорвать их, вынуждая вас покупать новые.
Во время этих больших сражений звуковое оформление может быть заметно неровным. Обычные диалоги, озвученные по сценарию, выполнены довольно хорошо. Однако случайные реплики во время боя могут начать раздражать. Некоторые реплики произнесены слабо, а некоторые вызывали у меня смех. К сожалению, боевые реплики слишком часто повторяются. Звуковые эффекты, на мой взгляд, самая слабая часть звукового оформления. Оружие звучит невыразительно, а стрелять приходится постоянно. Музыка неплохая, но, к сожалению, ничем не выделяется. Мощная, нарастающая боевая музыка подошла бы здешним масштабным битвам, но ничто не впечатлило меня в этом плане.
Также я столкнулся с несколькими глюками, которые не приводили к вылетам или полному разрушению игры, но все же были неприятными. Миссии могли не начинаться, NPC для сопровождения отсутствовали на месте, иногда случались провалы из-за "огня по своим", когда вокруг не было дружественных целей. К счастью, это не отбрасывало меня далеко назад, и обычно достаточно было просто перезапустить текущую миссию. Но когда это происходит ближе к концу миссии, после того как вы медленно летели через все море, необходимость повторять весь этот полет может отбить всякое желание играть. Мир `The Falconeer` полон тайн, и именно это удерживало меня в игре.
Итог
`The Falconeer` — интригующая игра с великолепным миром, историей, лором и общей атмосферой. Визуально она проста, но чиста и выразительна в плане дизайна и освещения. Здесь много отличных идей, но игра выиграла бы от более цельного и сфокусированного опыта. Меньше гринда, который лишь приводил к разочарованиям из-за глюков и других проблем, было бы лучшим решением, даже если бы игра стала короче. Это потенциально увлекательный воздушный экшен с уникальным сюжетом и сеттингом, но гринд и однообразные миссии ему мешают.
Оценки
Графика: 8.0
`The Falconeer` обладает уникальным художественным стилем, который одновременно кажется простым и очень красивым. В мире нет текстур, а модели людей напоминают персонажей `Final Fantasy` с PSOne, но освещение, проработка деталей мира и дизайн заставляли меня часто использовать фоторежим.
Геймплей: 6.5
По большей части полеты и воздушные бои реализованы хорошо. В крупных сражениях бывают моменты, когда все становится напряженным и увлекательным. Однако проблемы с хитбоксами, балансом экономики и тем, что сокол отскакивает от объектов и беспомощно крутится при близком контакте, вызывают фрустрацию.
Звук: 6.0
Звуковое оформление неоднозначно: основная озвучка довольно неплоха, за исключением нескольких неестественных реплик. Главная проблема — недостаток разнообразия в музыке, боевых криках и звуковых эффектах в целом.
Увлекательность: 5.5
Что удерживало меня в `The Falconeer` — это история и тайны Великого Урси. По большей части структура миссий однообразна и монотонна, за исключением нескольких уникальных сюжетных заданий. Прогресс требует много гринда из-за завышенной стоимости предметов. Игра выиграла бы от более сфокусированного и плотного опыта.
Итоговая оценка: 6.5
`The Falconeer` уже доступна на Xbox One, Xbox Series X|S и PC.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |