Просмотров: 0

Обзор игры: DARQ: COMPLETE EDITION

Обзор игры: DARQ: COMPLETE EDITION

DARQ: Complete Edition

DARQ — одна из тех игр, которые по какой-то причине прошли мимо меня. И дело не в отсутствии интереса, ведь она напоминала мои любимые мрачные головоломки вроде Limbo, Inside и Little Nightmares. Какова бы ни была причина, теперь это неважно, ведь вышла DARQ: Complete Edition. Что может быть лучше, чем наконец-то познакомиться с игрой, которая тебя давно привлекала, да еще и в полном издании? Полное издание, разумеется, включает оптимизированную версию основной игры и два бонусных уровня в виде DLC. Стоило ли ожидание того?

В DARQ мы играем за Ллойда, маленького мальчика, застрявшего в осознанном сновидении, из которого он никак не может выбраться. Исследуя уровни своего сна и решая головоломки, быстро понимаешь, что за всем этим кроется что-то зловещее. Сны Ллойда стремительно превращаются в кошмары. После прохождения каждого уровня нас возвращают в его комнату. Ложась спать, Ллойд начинает парить в воздухе, переходя на следующий уровень. Он спит? Бодрствует? Или застрял где-то между реальностью и сном, в вечной петле?

Это же точно сон, если мы можем ходить по стенам, верно?


Именно эти вопросы оставила у меня DARQ, и, признаться, я немного разочарован, что ответов не последовало. Очевидно, что у этих снов есть темная сторона, и приходится прорываться сквозь кошмары, но какова их причина? Что мне нравилось в Limbo, Inside и Little Nightmares, так это их туманный сюжет, оставляющий простор для интерпретаций. Однако там всегда был момент, который связывал воедино "общую картину". DARQ же оставила меня с кучей вопросов без ответов. Или, может быть, все настолько просто, что сны и кошмары просто непредсказуемы? Но это кажется слишком легким объяснением. Я ждал какого-то откровения о корне этих кошмаров, но ничего толком не прояснилось.

Геймплей — вот что главное в DARQ. Нас ждут шесть разнообразных уровней с множеством уникальных загадок. В Complete Edition, как уже упоминалось, добавлено еще два уровня. По сути, игровой процесс представляет собой классическую приключенческую игру, где нужно искать предметы, использовать их или комбинировать для решения задач. В основном это служило подготовкой к самим головоломкам, которые были очень увлекательными. Они не были чересчур сложными или доводящими до бешенства, но и не настолько простыми, чтобы пройти их на автомате.

Ловко ты своей головой пользуешься, Ллойд!

Нестандартное использование тематики сновидений студией Unfold Games отлично проявилось в дизайне головоломок. Механика переключения сцен с помощью рычагов на полу, позволяющая ходить по стенам или потолку, ничуть не надоедала. Возможность отделять голову Ллойда и управлять ею независимо, активируя переключатели или решая загадки параллельно с телом, — это отличная находка. Дизайн уровней и загадок не наскучил мне ни на секунду, возможно, из-за небольшой продолжительности игры. Единственное нарекание к геймплею — движения иногда ощущались немного вязкими и с задержкой. Из-за этого пару раз возникали трудности в головоломках, но в целом это не критично.


Визуально DARQ выглядит так, будто сошла прямо с экрана анимационного фильма Тима Бертона. Мрачная черно-белая атмосфера в сочетании с вещами, возможными только во сне, постоянно создает чувство тревоги. Дизайн монстров, хоть и не отталкивающий, вызывает напряжение — совершенно не хочется попасться им на глаза. Каждый уровень и головоломка имеют свой уникальный вид, и мне они все понравились. Обычно я выделяю звук в отдельный абзац, но, честно говоря, здесь о нем особо нечего сказать. DARQ — не остросюжетный хоррор и не динамичное приключение, и саундтрек это отражает. Он довольно нейтрален и хорошо дополняет мрачный визуал. Остальные звуковые эффекты на уровнях выполнены качественно, но ничего выдающегося в этом плане не было.

Атмосфера, созданная визуальным стилем на каждом уровне, просто фантастическая.

DARQ — это игра, с которой я рад наконец-то познакомиться. Она предлагает уникальные головоломки и механики в мрачной тематике, которую я очень люблю. Разработчики явно постарались создать цельное приключение, которое затянуло меня от начала до конца, и каждый момент был приятным. Стоит отметить, что игра довольно короткая, но для меня это скорее плюс — она предлагает насыщенный опыт, который держит в напряжении все время. Если вы ищете необычную и оригинальную головоломку, которая не взорвет мозг сложностью и не надоест, то я рекомендую обратить внимание на DARQ: Complete Edition.

Оценки:

Визуальный стиль: 8.0
У DARQ очень меланхоличный визуальный стиль, напомнивший Тима Бертона. Все выполнено в черно-белых тонах и создает приятную мрачную атмосферу.

Геймплей: 9.0
Несмотря на небольшие проблемы с управлением, головоломки в DARQ выполнены отлично. Ни одна загадка не заставит швырнуть геймпад от злости, но и легкой прогулкой их не назовешь.

Звук: 6.5
Звуковой дизайн наименее примечателен, но не так уж плох. Поскольку это не полноценный хоррор и не бурное приключение, саундтрек остается довольно нейтральным.

Фактор увлекательности: 7.0
Хотя мне очень понравился уникальный подход к дизайну головоломок, хотелось бы больше проработки сюжета. Туманность и возможность интерпретации — это нормально, но здесь даже это сделано очень слабо. DARQ также довольно короткая, даже с учетом двух дополнительных уровней.

Финальный вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив