Просмотров: 1

Обзор игры: MUNDAUN

Обзор игры: MUNDAUN

Хоррор-игры давно вышли за рамки небольшого культового жанра. P.T. вдохнул новую жизнь в искусство передачи тонкого, но сюрреалистичного ужаса, а асимметричные игры формата 4v1, такие как Dead by Daylight, отдали щедрую дань уважения фильмам про маньяков и сталкеров. И, конечно, жанр survival horror по-настоящему блистает, когда в него добавляют щепотку непознанного сверхъестественного. Но Mundaun, разработанная студиями Hidden Fields и MWM Interactive, не относится ни к одной из этих категорий. Нет, Mundaun скорее напоминает фильм «Ведьма» 2016 года; история, которая цепляет не странностями или кровью, а своим повествованием и интригой.

Вам предстоит играть за Кёрдина. Вы прибываете в Мундаун после получения письма от местного пастора, сообщающего о гибели вашего деда в подожжённом сарае. Сев на первый же автобус, вы отправляетесь на старую семейную ферму, чтобы отдать последние почести, но вскоре оказываетесь втянуты в тайну, которая становится всё более сюрреалистичной: сделки с дьяволом, осквернённые церкви, порталы в гобеленах и тому подобное. Чёрт возьми, они даже козла добавили, просто для полноты картины.


Давайте начистоту: Mundaun — это симулятор ходьбы, или, если этот политкорректный термин всё ещё в ходу, «опыт от первого лица». А может, просто назовём её «приключенческой игрой»? Вы ходите вокруг, собирая воедино улики, которые ведут вас к следующим. Игра добавляет и некоторые экшен-элементы, например, драки со соломенными чучелами с помощью вил или отбивание от пчёл, но они служат скорее для нагнетания атмосферы и добавления острых ощущений, чем для создания реальной сложности. Мундаун — это не столько пункт назначения, сколько само путешествие.

Головоломки довольно простые. В основном они сводятся к тому, чтобы достаточно долго бродить вокруг, пока не найдёте ключ для открытия N-ной двери или включения Y-ного механизма. У вас есть книга, куда собираются все подсказки, помогающие на вашем пути. Иногда из-за графического дизайна или направления движения бывает трудно заметить предметы, поэтому вы просто используете подсказку «Нажмите X», когда натыкаетесь на что-то интерактивное. Хотя головоломки просты, порой они граничат с чрезмерной простотой. Настолько простой, как смотреть в зеркало правильным образом, достаточно долго, чтобы мир вокруг исказился, и вы смогли пройти дальше. Настолько простой, что решаются они скорее случайно, чем благодаря логике или следованию каким-либо подсказкам.


Самые привлекательные моменты Мундауна, и то, что, по моему мнению, по-настоящему объединяет всё, что хотела донести команда, — это её визуальный стиль и звук. Визуально игра напоминает живой, нарисованный от руки эскизник. Это потрясающе работает для создания атмосферы и передачи духа времени, а также для подачи самой истории. Мундаун — это реально существующая бывшая коммуна в Швейцарии, и игра прекрасно использует это, опираясь на местный колорит. Я бы не назвал её красивой в привычном смысле, скорее, у неё есть прекрасное очарование и камерность. Всё кажется живым и подвижным, словно только что сошло с холста.

Игра приняла рискованное, но оправдавшее себя решение полностью озвучить диалоги на романшском языке — малоизвестном диалекте, на котором говорят только в Швейцарских Альпах. Каждая мысль и произнесённое слово передаётся игроку через субтитры, но это создаёт потрясающее ощущение погружения. Вы в равной степени наслаждаетесь старинной историей и играете в новую игру. Не могу судить, насколько хороша или посредственна сама озвучка, но она делает то, к чему стремятся лучшие саундтреки — погружает вас в свой мир.

Если вы захотите критиковать Мундаун за то, чем он не является, у вас есть все основания. Mundaun может показаться немного... ну, обыденным. Тем не менее, это отличный способ скоротать выходные, играя на диване поздним вечером, наслаждаясь её историей и примерно восьмью часами геймплея. Не каждая история должна пугать; некоторые должны вызывать легкую дрожь, как одна из дедушкиных жутковатых баек на ночь из далёкого прошлого. Mundaun — это последняя история от деда. Просто придётся иногда мириться с его неторопливостью, чтобы добраться до конца.

**Графика:** 6.5
Не самая впечатляющая в привычном смысле, но передаёт чарующее обаяние, закрепляющее атмосферу места.

**Геймплей:** 6.0
98% исследования и простых головоломок, 2% тыканья вилами в соломенных чучел. Геймплей — это не главная фишка игры, и это заметно.

**Звук:** 8.0
Полная озвучка на романшском — это риск, но он оправдал себя для игрока. По-настоящему чувствуешь, что тебе рассказывают сказку.

**Фактор удовольствия:** 7
Несмотря на все минусы, это на удивление увлекательная история, если вам нравится подобный жанр. Если нет, то эта игра вряд ли изменит ваше мнение.

**Итоговый вердикт:** 6.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив