Просмотров: 1

Обзор игры: PGA TOUR 2K25

Обзор игры: PGA TOUR 2K25

Студия HB Studios вернулась после очередной двухлетней паузы с новой частью своей серии, PGA Tour 2K25. И, честно говоря, мне нравятся такие перерывы. Они дают разработчикам больше времени на внедрение крупных и значимых изменений, а у игроков нет ощущения «выгорания». В отличие от PGA Tour 2K23, в этой игре есть заметный позитивный скачок – она наконец-то начинает ощущаться как полноценная спортивная игра от 2K, а не просто строгий симулятор с кое-как прикрученными элементами прокачки. Конечно, есть и хорошие моменты, и не очень, вроде магазина за VC (виртуальная валюта), но обо всем по порядку.

Хорошая новость в том, что на этот раз почти все переработано, и, по-моему, в лучшую сторону. Даже новые элементы, такие как система «Личности» (Personality), хоть и не меняют игру кардинально, но все же добавляют что-то новое. Появились новые профессиональные игроки и больше лицензированных полей. Однако самые значительные изменения коснулись стилей свинга и системы прокачки игрока в режиме MyCareer — это огромное улучшение. В новой части есть много приятных моментов, даже несмотря на то, что некоторые аспекты еще требуют доработки.

Мне очень понравилась подробная обратная связь по свингу, показывающая угол контакта и траекторию удара.

Начнем с обновленных и новых систем свинга. Хотя старые системы, вроде «трех кликов», все еще присутствуют, больше всего мне понравился EvoSwing. Это традиционная схема, когда вы оттягиваете правый стик назад и толкаете его вперед, достигнув желаемой силы. Но обновленная физика и переработанная траектория полета мяча делают этот процесс намного увлекательнее. Свинг теперь разбит на четыре компонента: контакт (Contact), ритм (Rhythm), переход (Transition) и траектория свинга (Swing Path), которые измеряются и оцениваются (или наказываются) соответствующим образом. Я не осознавал, насколько важными стали эти четыре компонента в новой системе, пока не отключил все упрощения в настройках.

Я искренне считаю, что механика EvoSwing с обновленной физикой – лучшее, что когда-либо делали HB Studios. Это просто фантастика, как игра в реальном времени дает вам обратную связь по удару: открыли ли вы слишком клюшку при контакте, был ли переход слишком быстрым или медленным, сместили ли вы траекторию свинга. Это все тот же «оттяни и толкни вперед» стиль, но система стала гораздо более глубокой, и информация об ударах очень полезна.

Тренировочный раунд перед матчем поможет улучшить ваши навыки для этого матча, если выполнить все задания.

Конечно, как и в предыдущих играх, вы можете настроить уровень симуляции по своему вкусу – от полного реализма до более аркадного и веселого геймплея. Появилась новая система свинга под названием «Идеальный свинг» (Perfect Swing), которая автоматически регулирует все параметры сложности, делая любого игрока профессионалом, а профессионала – богом. Я не сразу понял, что она была включена по умолчанию, и в первых нескольких турнирах с легкостью разносил всех соперников. Почувствовав, что что-то не так, я залез в настройки и только тогда ощутил, насколько суровой стала новая физика на самом деле.


Теперь давайте перейдем к режиму MyCareer, ведь именно здесь сосредоточены самые главные, фундаментальные изменения. Как и в прошлый раз, вы можете начать с квалификационной школы и тура Korn Ferry, чтобы пробиться наверх, или сразу прыгнуть в PGA Tour в качестве профессионала. Однако, в зависимости от выбранного уровня сложности, я бы все же посоветовал начать с низов, чтобы получить необходимые улучшения навыков, прежде чем сталкиваться с профессионалами. Заработок VC и очков навыков (Skill Points) будет ключом к успеху – они начисляются за завершение раундов, выполнение заданий и спонсорских задач, аналогично предыдущей версии, но с небольшими доработками.

Навыки – отличный способ почувствовать, что вы реально прогрессируете, и они меняют подход к определенным ситуациям.

Я считаю, что система улучшений и навыков в PGA Tour 2K25 изменилась к лучшему и создает ощущение реального прогресса. К сожалению, стандартные улучшения характеристик привязаны к VC, что, конечно, означает, что разработчики будут подталкивать игроков к покупке наборов с VC для быстрого развития. Однако больше всего мне понравились древо навыков и улучшения клюшек. Навыки разделены по категориям: с ти (Tee), подход к грину (Approach), восстановление (Recovery), бункер (Bunker), грин (Green) и ближний удар (CHP). Каждое древо включает атрибуты, повышающие характеристики в этих категориях. По мере прокачки базовых характеристик вы сможете разблокировать навыки продвинутых типов ударов (Advanced Shot Type Skills), которые позволят бить по мячу различными способами.

Разблокируемые навыки действительно влияют на игру, и я часто ими пользоваюсь. Например, навык, позволяющий выполнять пат с фринджа практически без штрафов. Таким образом, если мяч находится на самой границе грина, можно просто выполнить пат вместо чипа. Еще один отличный навык для удара с ти – Power Drive, который увеличивает дистанцию, но усложняет выполнение прямого удара. В категории Approach есть удар Off The Deck, позволяющий бить драйвером с фервея. Это лишь небольшие примеры, но достижение этих этапов может реально изменить ваш подход к игре на определенных лунках.

Улучшения клюшек менее кардинальны по сравнению с навыками, но мне нравится, что есть прогрессия для наборов клюшек, которыми вы пользуетесь чаще.

Также присутствует прогрессия клюшек. Она работает по принципу частого использования клюшки для получения опыта, который открывает слоты для улучшений. Затем вы можете использовать камни улучшения снаряжения (Equipment Upgrade Gems) для улучшения наборов клюшек и их характеристик. Они могут повышать силу, контроль, точность свинга и другие атрибуты. Как только вы заполните все слоты улучшений для клюшки, вы можете «эволюционировать» ее с помощью специального предмета – ключа эволюции. Это увеличит эффект от уже установленных улучшений снаряжения. Первое улучшение дает +2, затем +3 и так далее.

К сожалению, у этой системы есть пара недостатков. Во-первых, ключей эволюции выдается очень мало, что, по моему мнению, сделано намеренно, чтобы подтолкнуть к покупке наборов в магазине, которые их включают. Во-вторых, хотя базовые характеристики клюшек не меняются в зависимости от бренда или стиля, если вы захотите сменить клюшку на другую, вы потеряете все улучшения, установленные на текущей. Это означает, что, возможно, стоит подождать, пока вы не получите клюшки нужного вам бренда, прежде чем тратить драгоценные ключи эволюции. В целом, мне нравится новая система улучшений, хотя баланс получаемых материалов для апгрейда требует доработки.

Попытка добавить игре немного презентабельности за счет пресс-конференций в итоге выглядит довольно пресно и замедляет переход от матча к матчу.

Другие новые аспекты MyCareer связаны с тем, что вы делаете за пределами поля до и после матчей. Введена новая система, отслеживающая вашу «Личность» и «Популярность», помещая вас в пресс-конференции и различные беседы с «дилеммами». На пресс-конференциях вы отвечаете на базовые вопросы о своем подходе к предстоящему матчу. Можно выбирать смелые или скромные ответы, хотя, честно говоря, я не совсем уверен, на что это влияет. Количество ваших подписчиков немного растет в зависимости от ответов, но опять же, я не заметил никакого другого важного влияния от этого.

Единственное, что реально меняется, – это ответы на вопросы о подготовке к матчу. Эти ответы немного повышают ваши характеристики для конкретного матча. Если вы скажете, что упорно тренировались с весами на этой неделе, повысится общая сила. Если вы сосредоточитесь на гибкости, может увеличиться точность ритма свинга. Это неплохие временные усиления, но все эти действия и диалоги повторяются, так что быстро надоедают. Помимо этого, есть разговоры с агентом и соперниками, но в целом это ощущается как просто «набивка» контента с чопорной подачей, которая выглядит неестественно. Это шаг в правильном направлении, но требует гораздо больше внимания.


В некоторых игровых режимах есть странные решения, которые я заметил, играя с братом. Режимы вроде Stroke Play, Stableford, Skins, Four Ball, Alternate Shot, Scramble и Divot Derby присутствуют. Однако в некоторых из них нельзя использовать игроков под управлением компьютера. Например, в режиме Skins мы с братом могли выбрать третьего игрока из случайных персонажей, созданных другими игроками, чтобы он выступал как ИИ-противник. Это была приятная особенность, которая нам понравилась. К сожалению, почему-то она доступна не во всех режимах. Это странное решение, которое я не понимаю, и из-за этого мы не играли в некоторые режимы, так как у нас не было четырех реальных игроков.

Другие режимы, такие как Top Golf, вернулись, но, честно говоря, они совершенно не стоят вашего времени, так же как и в прошлой игре. Есть только один игровой режим, стандартный Top Golf, и играть в него в видеоигре просто неинтересно. В нем нет других увлекательных режимов, которые есть в реальном Top Golf, из-за чего он кажется прилепленным на скорую руку и бессмысленным. Редактор полей вернулся и остается отличным – с множеством опций и инструментов для создания веселых или безумных полей. Конечно, если вы не любите создавать сами, можно просматривать опубликованные поля других игроков и получать дополнительное удовольствие.

Редактор полей приносит много радости как создателям, так и игрокам.

Визуально заметен приятный шаг вперед в общей детализации. Поля выглядят абсолютно фантастически, и я рад сообщить, что деревья теперь реально колышутся при сильном ветре. Система освещения смотрится отлично, даже если отражения от травы иногда кажутся слишком яркими. Тем не менее, все выглядит очень красиво. Хотя в игре заявлено двести профессионалов, только одиннадцать из них реально смоделированы, и против них можно играть. Модели выглядят нормально, хотя движения кажутся немного скованными, но было бы здорово, если бы в следующей игре это число значительно выросло.

Несмотря на общее улучшение графики, презентации по-прежнему не хватает зрелищности. Это было проблемой в прошлой игре и, к сожалению, остается проблемой здесь. Переходы между повторами неуклюжие, толпа не реагирует так бурно, как должна, на невероятные удары, а камеры повторов иногда даже не отслеживают мяч. Игре просто не хватает «изюминки» и эффектности. В трейлере игры показывали классные ракурсы камер, следящих за мячом крупным планом, когда он летит по фервею, или приближающихся к лунке при долгом пате. Показывали крутые замедленные съемки, подчеркивающие сильный или удачный удар. Ничего этого в игре нет.

Визуальная составляющая каждого поля улучшилась благодаря отличной системе освещения и теней.

Звуковое оформление – сложный аспект для гольфа и спортивных игр в целом, потому что здесь не так много пространства для маневра, особенно в гольфе. Звуковой дизайн и саундтрек соответствуют ожиданиям: спокойная фоновая музыка в стиле загородного клуба, и это нормально, здесь она работает хорошо. Однако главный недостаток – это комментаторы. Они были не очень хороши в прошлой игре и остаются такими же непредсказуемыми здесь – то правильно описывают удар, то нет. Слишком часто они реагируют вяло на фантастический удар, будто критикуют неуклюжий последующий. Или описывают грин, говоря, что он немного идет слева направо, хотя он идет полностью вправо. В этом аспекте еще много работы.

В целом, я считаю, что PGA Tour 2k25 – это очень хорошая игра про гольф, которой совсем чуть-чуть не хватает, чтобы стать великолепной. Нужно лишь немного больше внимания уделить общей презентации – от интервью в MyCareer до зрелищности повторов и интересных ракурсов камер прямо во время матча. Если они смогут добавить эту «изюминку», исправить проблемы с комментаторами и добавить больше смоделированных профессионалов, следующая часть должна быть отличной.

Оценки:

Графика: 8.5
Заметно улучшилась общая графическая детализация полей и игроков.

Геймплей: 9.0
Симулятор гольфа и физика еще никогда не были так хороши, а система прокачки – весьма солидная. Некоторые аспекты еще требуют доработки.

Звук: 6.0
Заметных изменений по сравнению с прошлой частью нет. Саундтрек – типичная музыка для загородного клуба, а голосовая игра комментаторов оставляет желать лучшего.

Увлекательность: 7.5
Симуляторная часть гольфа здесь почти доведена до совершенства, а изменения в системе прокачки MyCareer – отличные. Однако игре все еще не хватает «зрелищности», а хищные микротранзакции с VC и апгрейдами портят впечатление.

Итоговый вердикт: 8.0

PGA Tour 2K25 доступна сейчас на PlayStation 5, Xbox Series X|S и PC.
Обзор написан по версии для Xbox Series X.
Копия PGA Tour 2K25 была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив