Просмотров: 0

Обзор игры: PSYCHONAUTS 2

Обзор игры: PSYCHONAUTS 2


Добро пожаловать в безумие! Обзор Psychonauts 2



Первая часть Psychonauts от Double Fine покорила сердца игроков еще в далеком 2005 году. Многие (и я в том числе) просто не могли насытиться отважным Разпутиным Аквато и его чудаковатыми одноклассниками и профессорами в летнем лагере для одаренных детей "Шепчущая скала". Psychonauts предложила нам 3D-платформер, не похожий ни на один другой, с креативностью и юмором, льющимися из каждой щели. Фанаты жаждали продолжения этого умопомрачительного экшена и думали, что сиквел не заставит себя долго ждать. Но, увы, мы получили его не так быстро, как надеялись, и не в той форме, в которой ожидали. В 2017 году нам представили VR-тайтл Psychonauts in the Rhombus of Ruin, представляющий собой невероятно короткое приключение с головоломками от первого лица, который был встречен неоднозначными отзывами. И вот, настоящий сиквел, Psychonauts 2, наконец-то вышел спустя целых шестнадцать лет после первой части! Остается только один вопрос: стоило ли оно того?

Сюжет с привкусом самоиронии



Psychonauts 2 начинается прямо после событий Psychonauts in the Rhombus of Ruin, буквально сразу после них. Будучи игрой серии Psychonauts, все подается в ироничном ключе, Раз даже комментирует повторное посещение летнего лагеря "Шепчущая скала", говоря, что не был здесь целую вечность, что является очевидным намеком на то, что мы ждали шестнадцать лет, чтобы вернуться в этот мир. Подобный самоироничный юмор пронизывает всю игру, но не навязчиво. Не волнуйтесь, в Psychonauts 2 есть все те же безумные выходки и сатирические комментарии, которые мы так любим.

Для тех, кто, возможно, не играл в Psychonauts in the Rhombus of Ruin, вот краткий синопсис. После событий первой части Psychonauts Раза, его товарища по кадетству Лили и их профессоров призывают спасти Трумэна Занотто, главу Психонавтов и отца Лили. Раз обнаруживает, что Трумэна удерживают в учреждении в опасной части океана, известной как Ромб Разрушения. После захвата в плен Раз освобождает себя и всех остальных, а затем обнаруживает, что за похищением Трумэна Занотто стоит бывший дантист, доктор Лобото. Доктор Лобото меняет свое мнение и сообщает, что ему было поручено похитить Трумэна кем-то другим. Им удается спасти Трумэна и сбежать с базы, и игра заканчивается тем, что они возвращаются в штаб-квартиру Психонавтов, Мозг-матку.


Платформер, каким он должен быть



Как уже говорилось ранее, Psychonauts 2 начинается сразу после событий Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Раз проникает в разум доктора Лобото, чтобы узнать, кто нанял его для похищения Трумэна Занотто, но обнаруживает, что в его разуме действуют непробиваемые меры безопасности, которые не позволяют доктору Лобото раскрыть правду. Однако Раз видит в разуме доктора Лобото видение женщины, которую Саша идентифицирует как Малигулу, злую и невероятно могущественную экстрасенса, обладающую властью над водой, которая разрушила родину Раза, прежде чем была убита Психической Шестеркой. Они обнаруживают, что Малигула, возможно, была воскрешена с помощью некромантии, и Психонавтам предстоит остановить ее еще раз.

Psychonauts 2 играется практически так же, как и первая игра: игроки управляют Разом и используют множество психических способностей для победы над врагами и преодоления препятствий. Тем не менее, платформерные аспекты игры были значительно улучшены по сравнению с оригиналом, приблизившись к идеальному 3D-платформерному опыту настолько, насколько это возможно. Камера на самом деле надежна большую часть времени, и у меня было всего пару случаев, когда она немного сходила с ума, пытаясь ориентироваться в окружающей среде. Управление четкое и очень отзывчивое, что всегда ценится в любом платформере. Если я пропустил прыжок, то это произошло по моей вине, а не по вине игры.

Я был приятно удивлен, узнав, что психические способности Раза, которые он изучил в первой игре, все еще присутствуют в его репертуаре. В большинстве игр главному герою необходимо заново изучать свои способности, чтобы продвигаться по сюжету и преодолевать определенные барьеры. Psychonauts 2, с другой стороны, сохраняет преемственность истории, в которой Раз отправляется в это приключение всего через несколько дней после окончания летнего лагеря для одаренных детей. Практически все его силы из первой игры присутствуют, за исключением менее популярных способностей, таких как Смущение и Невидимость. Psychonauts 2 удается сохранить ощущение свежести игры, еще больше улучшая эти способности и предлагая новые, такие как Ментальные Связи и Пузыри Времени. Мне понравилось, насколько хорошо каждая сила была интегрирована в игру, и я получил огромное удовольствие, играя со всеми ними.

Моей единственной проблемой в игре был бой. Дело не в том, что бой несправедлив или чрезмерно сложен. Скорее наоборот. Он несколько скучноват, особенно в начале, когда вы в основном сражаетесь с волнами Цензоров. Позже становится немного лучше, когда появляется больше типов врагов, для победы над многими из которых требуются определенные способности. Именно тогда бой кажется немного более веселым и разнообразным, особенно когда приходится разрабатывать стратегию, каких врагов уничтожить первыми и какие способности менять. Я скажу, что система наведения при использовании ваших способностей иногда ненадежна, что приводит к некоторым неприятным моментам.

К счастью, проблемы с боем не слишком отвлекают от общего удовольствия от игры. Psychonauts 2 - это абсолютное наслаждение от начала до конца. Как и в первой игре, здесь есть куча вещей, которые нужно найти и собрать, что еще больше обогащает игровой процесс. Некоторые из коллекционных предметов остались такими же, как и в первой игре, например, Фигурки, Эмоциональный багаж и Хранилища памяти, а другие исчезли, например, Ментальные паутины, Психические наконечники стрел и Золотые вопросительные знаки. Однако их заменили другие (и, возможно, более умные) коллекционные предметы, такие как Половинки разума и Самородки мудрости. Вам не нужно будет находить все, чтобы закончить игру, но чем больше вы найдете, тем больше опыта вы получите, который используется для дальнейшего улучшения ваших способностей.

Как и в первой игре, Psychonauts 2 сосредоточена на том, что Раз проникает в сознание людей. В то время как первая игра придерживалась более комичного подхода к причудливой природе разума каждого человека, которого вы исследуете, Psychonauts 2 пошла в на удивление более зрелом направлении. Psychonauts затронула различные психические заболевания, такие как паранойя, одержимость и перепады настроения, но представила их в более легкой форме. При этом Psychonauts никогда не отмахивалась от серьезности этих недугов, а скорее сохраняла тон несколько веселым.

Psychonauts 2, с другой стороны, затронула гораздо более серьезные темы, такие как зависимость, алкоголизм и самопринятие. Я был искренне впечатлен тем, насколько уважительно в этой игре относились к темам психических заболеваний. Многие игры пытались и не смогли представить эти проблемы в прошлом (на ум приходят What Happened, Twelve Minutes и The Suicide of Rachel Foster), но я не ожидал, что буду так тронут личными проблемами и внутренними демонами в игре, где вы также участвуете в игровом шоу, где вы готовите участников аудитории. Легкость все еще изобилует в Psychonauts 2, но она также передает некоторые действительно важные сообщения о различных состояниях психического здоровья и о том, как с ними смириться. Не волнуйтесь, жарить белок все еще можно.

Дизайн уровней в Psychonauts 2 просто фантастический. Каждое сознание, в которое вы входите, имеет свою уникальную тему и устройство, при этом никакие уловки не повторяются, за исключением сбора вещей. Каждый уровень ощущается совершенно иначе, чем другой, как внешне, так и геймплейно. На одном уровне вам предстоит перемещаться по лабиринтам зубов и десен, на другом - переправляться на лодке в стиле "Это маленький мир", а на третьем - катить огромный шар для боулинга по крышам города в стиле Super Monkey Ball. Нет двух одинаковых уровней, и все они мастерски спроектированы.

Даже дизайн врагов на этот раз лучше. Да, у вас все еще есть Цензоры, которые составляют большую часть сражений на ранних уровнях, но в Psychonauts 2 их гораздо больше. Они также лучше отражают различные ментальные препятствия. Например: Сожаления летают вокруг и бросают в вас гири, Сомнения выпускают слизь, которая замедляет вас, Пособники защищают и добавляют баффы врагам, а Плохие идеи бросают в вас шары электричества. Эти новые типы врагов не только намного веселее в бою, но и имеют более значимое значение для их присутствия.

Мало того, что дизайн персонажей и окружения более изысканный в Psychonauts 2, но и визуальные эффекты в целом просто потрясающие. Он сохраняет тот же мультяшный вид, что и в первой игре, но уровень детализации во всем просто безумный. Даже просто глядя на Раза, который одет в тот же наряд, что и раньше, вы можете сразу заметить разницу в качестве. Вы можете отличить типы тканей в его одежде по текстурам и увидеть недостатки в его очках, когда на них падает свет. Цвета более насыщенные и насыщенные, контуры персонажей более гладкие, а освещение более динамичное. Он также работает со стабильной частотой 60 кадров в секунду, что впечатляет для такого количества деталей и действий, происходящих постоянно.

Звуковой дизайн также великолепен во всех отношениях. Весь актерский состав из первой игры вернулся, чтобы повторить свои роли, и все они так же веселы и удивительны, как и раньше. Также в состав добавлены новые таланты, такие как Джек Блэк, Одри Василевски, Кимберли Брукс и Рикки Саймонс, и все они замечательны. Не буду врать, когда Ричард Стивен Хорвиц и Рикки Саймонс снова объединились, это вызвало прекрасную ностальгию по старым добрым временам Invader Zim.

Саундтрек тоже невероятный. У каждого уровня есть своя собственная песня, которая идеально соответствует их теме. Большинство мелодий имеют именно тот баланс бодрости и беззаботности, а также отчетливых мелодий, которые задают тон для каждого сознания. Есть также несколько мрачных и более меланхоличных мелодий для более серьезных моментов, которые добавляют веса этим моментам. Джек Блэк даже создал оригинальную песню специально для игры, которую можно услышать на психоделическом музыкальном фестивале. Это тоже потрясающая песня, и я говорю это не только потому, что я большой поклонник его творчества. Он создал что-то поистине красивое и трогательное.

Все в Psychonauts 2 заслуживает похвалы. Я просто обожаю первую Psychonauts и считаю ее одной из моих любимых игр всех времен. И все же каким-то образом этому сиквелу не только удалось сохранить все то, что было замечательного в оригинале, но и улучшить это во всех отношениях. Звуковой дизайн и графика стали лучше, игровой процесс стал более плавным и предлагает больше разнообразия, а дизайн уровней выполнен мастерски. Вдобавок ко всему, он затрагивает более глубокие вопросы, связанные с психическим здоровьем, и обращается с ним невероятно уважительно, оставаясь при этом веселым и восхитительным. Psychonauts 2 - это не просто редкий пример сиквела, который обеспечивает игровой опыт, способный конкурировать или превзойти своего предшественника, это настоящий шедевр сам по себе.



Оценка:

Графика: 9.5
Psychonauts 2 сохраняет классический мультяшный вид персонажей и окружения, одновременно добавляя впечатляющее количество реализма в детали, текстуры и световые эффекты.

Геймплей: 8.5
Платформерные аспекты были значительно улучшены по сравнению с первой игрой и приближены к идеалу настолько, насколько это возможно в 3D-платформере. Бой временами может показаться немного скучным, а система прицеливания иногда ненадежна.

Звук: 10
Сохраняет все те же мелодии, звуковые эффекты и голоса, что и раньше, но даже лучше.

Удовольствие: 10
Несмотря на несколько небольших проблем с боем, Psychonauts 2 - это безумно веселое времяпрепровождение.

Итоговая оценка: 9.5

Psychonauts 2 уже доступна на PC, PS4, Xbox One и Xbox Series S/X.

Обзор выполнен на Xbox Series X.



Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив