Просмотров: 0

Обзор игры: KOMBINERA

Обзор игры: KOMBINERA

Неожиданный издатель и ретро-вайб
Когда я впервые услышал о Kombinera, меня это озадачило. Нет, дело было не в самой концепции. Головоломки с минималистичным подходом — пруд пруди в инди-сегменте, так что одно это не вызвало бы у меня особого интереса. Настоящей причиной стало то, что ее издателем выступала Atari. Да, та самая Atari, или, вернее, компания, использующая это имя в 2022 году. Я уже привык видеть, как они выпускают тонны «перезаряженных» версий своих старых хитов вроде Asteroids, Breakout или Missile Command... но я совсем не ожидал, что они захотят связаться с некой «артовой» инди-игрой. Однако, поиграв немного, я с удивлением понял, что такое решение оказалось вполне логичным.
В Kombinera нужно использовать инерцию и реалистичную физику. Эта головоломка намного проще, чем кажется на первый взгляд.


Простая механика с подвохом
Не стану рассыпаться в чрезмерных похвалах и называть Kombinera прорывом, потому что это не так. Геймплей у нее уникален, часто увлекателен и заставляет задуматься, но это все же еще один инди-пазл в жанре, который перенасыщен до предела. Просто я никак не ожидал, что игра будет ощущаться так, будто Atari могла выпустить ее как аркадную игру сорок лет назад. Благодаря ее олдскульному подходу, ретро-палитре, простому управлению и общей нетребовательности, она могла бы стать хитом среди головоломок где-то в 1982 году. ВОТ на чем Atari следовало бы сосредоточиться, вместо того чтобы просто перекрашивать старые игры в векторном стиле. Даже если эта игра далека от идеала.
Концепция Kombinera проста. Ваша цель на каждой карте — провести несколько шаров через лабиринт, пока они не столкнутся друг с другом. Как только они объединятся, головоломка решена. Тонкость в том, что вы управляете ими всеми одновременно и в одном направлении. Что еще хуже, карты напичканы ловушками, как и следовало ожидать от такой игры. Если хоть один из шаров коснется ловушки, вы проиграете и вернетесь к началу уровня. Уже можно представить, что Kombinera — это та игра, где вы будете часто терпеть неудачи, ругаться на экран и много обсуждать ее с другими, пока не поймете, что решение было на самом деле до смешного простым и очевидным.
Розовый шар может игнорировать розовые ловушки. В этом суть системы цветового иммунитета в Kombinera.


Цвета, ловушки и спорные моменты
Есть и другие элементы, которые немного оживляют игру. Некоторые из шаров, которыми вы управляете, имеют цвета, что, по сути, дает им иммунитет к ловушкам того же цвета. Вы можете объединять цветные шары, получая еще большую защиту от ловушек, разбросанных по лабиринту. Не сказать, что это революционно, но поздние головоломки становятся благодаря этому более креативными и заставляют подумать. К сожалению, чтобы добраться до них, придется пройти через начальную пачку откровенно раздражающих и фрустрирующих уровней, страдающих от очень непоследовательной кривой сложности.
В целом, игра увлекательна, и мне чем-то нравится ее минималистичный подход. Я даже наслаждался некоторыми из ее музыкальных треков, порой. Что мне совсем не понравилось, так это несколько запутанных (и бессмысленных) катсцен. Мало того, что они невероятно криптичны, так еще и буквально бомбардируют игроков кучей стробоскопических вспышек, которые вполне могут вызвать припадок у людей с фоточувствительностью. У меня нет такой проблемы, но даже я почувствовал головную боль от этого шквала цветных вспышек в начале игры.
Этот гребаный уровень... Я его люто ненавижу.
Kombinera — это не та головоломка, которая понравится большинству фанатов жанра. Она очень минималистична, а ее кривая сложности совершенно неровная. И все же в ней есть какое-то странное очарование. Есть что-то в ее по-настоящему креативной идее, а также в том факте, что за ней стоит Atari, что делает ее забавной. Порой кажется, что я играю в скрытую жемчужину 80-х, игру, которую Atari могла бы выпустить в свои лучшие времена. Она далека от совершенства, ее недостатки слишком очевидны, но если вы готовы к сложной головоломке, дайте Kombinera шанс... разве что вы склонны к припадкам. В таком случае избегайте ее как чумы.

Итог:
Графика: 5.0
Я не против минималистичного визуала. Но я категорически против «катсцен», вызывающих припадки.
Геймплей: 7.5
Этот умный головоломочный платформер легок в освоении, но чертовски сложен в совершенстве. Вы несколько раз захотите бросить игру от злости, так как сложность возрастает чрезвычайно быстро.
Звук: 6.5
Саундтрек Kombinera совсем неплох, но его не так много. Он легко забывается.
Удовольствие: 7.5
Kombinera очень проста и часто фрустрирует. И все же в ней что-то есть, а тот факт, что Atari решила привязать к ней свое имя, делает ее стоящей внимания. Почти как если бы вы играли в забытую аркадную жемчужину начала 80-х.

Финальный вердикт: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив