О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MR. RUN AND JUMP

Бывают моменты, когда беглое знакомство с игрой на мероприятии дает вполне четкое представление о том, чего от нее ждать. Но иногда такие "пробники" могут быть обманчивы, особенно если игра раскрывается не сразу, сильно завязана на сюжете или представляет собой набор все более сложных испытаний, которые невозможно оценить за короткую сессию. Должен признаться, мои первые впечатления от **Mr. Run and Jump** на фестивале BIG Festival 2023 были всего лишь "нормальные". Возможно, потому что мне не удалось увидеть полный срез всего, что игра предлагает. С полной версией ощущения оказались совершенно другими — она оказалась куда более увлекательной (и до жути бесячей), чем я ожидал.
Что, если я скажу, что это один из самых ранних (и простых) уровней в игре?
Как уже упоминалось, **Mr. Run and Jump** стилизована под несуществующий ремейк игры для Atari 2600 (в рамках серии Recharged), которую сама Atari, кстати, действительно выпускает в ретро-варианте для своей старой консоли. Да, это не шутка. В то время как "оригинал" — это просто 2D-платформер, "ремейк" задуман как сложный, требующий точности платформер, что-то вроде **Celeste** или **Super Meat Boy**. Она жесткая и чертовски беспощадная. Первые несколько уровней, которые были доступны в демо, служат скорее не испытаниями, а обучающими секциями, чтобы ввести вас в курс дела. Именно их я и проходил на BIG Festival, и тогда они меня не впечатлили. А вот то, что пошло дальше, оказалось намного, намного лучше.
Разнообразие техник прыжков дает управляемому вами человечку-палочке массу способов преодолевать пропасти, запрыгивать на уступы, карабкаться по препятствиям и многое другое. Некоторые уровни на первый взгляд казались абсурдными и непроходимыми, но в итоге, методом проб и ошибок (очень, ОЧЕНЬ долгих проб и ошибок), мне удавалось найти способ их одолеть.
Mr. Run and Jump на самом деле начинается как стилизация под игру для Atari 2600. Мне очень понравился этот штрих.

Очевидно, что **Mr. Jump and Run** — сложная игра. Это платформер в духе Meat Boy, он и должен быть зубодробительным. Некоторые испытания доводили меня до белого каления. Казалось, что пройти особенно неприятные секции просто невозможно, особенно когда за тобой гналась постоянно движущаяся черная дыра. За исключением этих конкретных моментов, которые, к счастью, были ограничены концом каждого мира, игра удивила меня тем, что оказалась… довольно снисходительной.
Иногда появлялся NPC в форме глаза, который по сути показывал, как именно нужно действовать, чтобы пройти испытание. Конечно, это все равно требует быстрых рефлексов и мышечной памяти, чтобы повторить трюки, но это уже чертовски полезная подсказка для решения некоторых (на первый взгляд) непроходимых прыжковых головоломок. Если я слишком часто умирал в середине секции, игра предлагала опциональную контрольную точку. Более того, если я упорно умирал на каком-то конкретном участке уровня, игра предлагала временный буст неуязвимости для этого экрана, позволяя проскочить мимо препятствий и врагов, но ценой невозможности собрать разбросанные по этому участку монетки.
В конце каждого мира вам предстоит убегать от постоянно движущейся черной дыры по имени "Пустота".
Пуристы, конечно, будут жаловаться на включение этих "режимов для слабаков", но **Mr. Run and Jump** не заставляет вас ими пользоваться. Это просто способ игры убедиться, что каждый сможет пройти ее отлично проработанные (хоть и безумно раздражающие) уровни. Опции доступности — это никогда не плохо, и я очень хвалю разработчиков из Graphite Lab за такое интересное решение для поджанра, который иначе был бы очень нишевым и неприветливым к новичкам.

Единственное, что меня действительно не впечатлило в **Mr. Run and Jump**, — это визуальное и звуковое оформление. Оно не плохое, но, на мой взгляд, одержимость Atari выпускать игры в неоново-киберпанк, ретро-футуристическом стиле становится уж слишком однообразной. Да, сначала игра выглядит симпатично, но большинство уровней идентичны друг другу; разница лишь в цветовой палитре, используемой в конкретном мире. То же самое можно сказать и о саундтреке. Он не плохой, но в лучшем случае средний и очень однообразный.
Ну... к черту этот уровень.
Mr. Run and Jump выделяется на фоне вала сложных платформеров, наводнивших инди-сцену, благодаря продуманному (хоть и до невозможности бесячему) дизайну уровней, но, что более важно, благодаря похвальным опциям доступности для новичков в жанре. Игра хочет, чтобы вы злились на ее испытания, но не хочет, чтобы вы сдавались и выходили. Она всегда даст вам небольшой толчок, чтобы помочь пройти секцию буквально за пару попыток до того, как вы потеряете терпение. Только за это уже стоит ее похвалить. В остальном, это не самый яркий визуально проект, но один из лучших "оригиналов" от Atari, вышедших за последнее время.
Графика: 7.0
Ретро-современный арт-стиль поначалу радует глаз, но со временем становится однообразным.
Геймплей: 9.0
Платформинг точный, и игра постепенно учит вас новым механикам. Дизайн уровней раздражающий, но все же проходимый. К тому же, есть опции доступности.
Звук: 6.5
Не ужасный саундтрек, но довольно однообразный. Дополнительные "пищалки" и "булькалки" служат звуковыми эффектами. В целом, терпимо, но незапоминаемо.
Фактор удовольствия: 8.0
Она бесила меня до чертиков, но я продолжал играть. Мотивировала попробовать "еще разочек". А когда я уже собирался сдаться, она подкидывала мне бесплатный проход на следующий экран, побуждая поиграть еще немного. Ах ты хитрец!
Итоговый вердикт: 8.0
Mr. Run and Jump уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |