Просмотров: 0

Обзор игры: GUNBRELLA

Обзор игры: GUNBRELLA

Всего пару месяцев назад мне удалось поиграть в демоверсию Gunbrella на фестивале BIG Festival 2023, где было представлено еще несколько проектов от Devolver. И даже несмотря на небольшую продолжительность демки, она стала одним из ярких моментов всего мероприятия. Мне показали ключевые элементы игры: это двухмерный платформер, где упор делается как на перемещение, так и на стрельбу, причем оба действия выполняются с помощью одного инструмента – зонта. Да-да, зонта, который позволяет планировать, подкидывает вверх как реактивный ранец, отбивает пули словно щит Капитана Америки и стреляет самыми разными зарядами из своего наконечника. В истинном стиле Devolver, игра выглядела пиксельной, ретро, немного забавной и, конечно же, жестокой. Я очень хотел добраться до полной версии, чтобы понять, оправдает ли она ажиотаж. К счастью, игра наконец-то вышла.




Отбивание пуль требует некоторой сноровки, но как только освоишь механику, чувствуется это потрясающе.

Поэтому, получив возможность сыграть в полную версию Gunbrella, я прежде всего хотел взглянуть на уровни и развитие сюжета, поскольку геймплей меня покорил еще почти два месяца назад. Мало что могу добавить по этому аспекту игры, кроме того, что он по-прежнему остается ее главной изюминкой. Возможно, прохождение платформенных испытаний покажется кому-то немного сложным, но игра прекрасно обучает всем трюкам, используя исключительно визуальные подсказки. Конечно, есть и текстовые обучающие сообщения, но ее истинная сила в том, как она постепенно подбрасывает вам все более сложные задачи, будь то в бою или в акробатике. Сочетать реактивные ботинки, лазанье по стенам в духе Mega Man X и планирование для решения головоломок – это невероятно приятно.


Как ни странно, мне кажется, что боевая система не является здесь основным фокусом. Не то чтобы ее не было – врагов хватает с лихвой – но у меня никогда не возникало проблем с противостоянием им за пределами битв с боссами. Никогда не было чрезмерного количества противников на экране одновременно (к счастью, потому что слишком много эффектов обычно приводило к просадкам FPS), а их ИИ по большей части был довольно предсказуем. Это не делало игру менее увлекательной, просто делало ее прохождение более прямолинейным.




Я не хочу его убивать, я хочу его погладить.

Не могу сказать, что сюжет меня сильно зацепил, равно как и мой главный герой в стиле Иствуда. Дело не в том, что он плохой, просто само путешествие оказалось гораздо интереснее пункта назначения. Во многом это заслуга отличного геймплея в каждом моменте и персонажей, которых я встречал по пути. В лучших традициях Devolver, Gunbrella остроумна и забавна, хоть и не вызывает приступов хохота. Несмотря на мрачную палитру цветов, смертоносность и случайные всплески ультранасилия, Gunbrella дарила приятные моменты во время разрозненных игровых сессий в портативном режиме.


Думаю, лишь один аспект меня несколько разочаровал – это визуальная часть. Не поймите неправильно, Gunbrella выглядит достаточно хорошо, но, как я уже упоминал, она слишком уж однообразна и мрачна. Ужасно много коричневого и серого, что со временем утомляет. Отдам должное разработчикам за то, что такая унылая палитра редко встречается в пиксельных играх, но, видимо, на то была причина. Музыка, хотя и хороша, звучала довольно редко. Большая часть игры проходит в тишине. Чуть более драматичные мелодии играют только во время напряженных боевых сцен или битв с боссами. Наконец, приготовьтесь слушать много речевых сэмплов в духе Banjo-Kazooie всякий раз, когда кто-то открывает рот. Лично меня они ничуть не раздражают (наоборот, всегда нахожу их очаровательными), но имейте это в виду.




Самый дружелюбный и взволнованный стражник в истории видеоигр, ДЕТКА!

Много говорить об игре не приходится, потому что Gunbrella, несмотря на уникальную завязку, предельно проста: то, что вы видели в превью и трейлерах, то и получите. Это прекрасно спроектированный платформер, который временами может быть слишком коричневым и унылым, но играется просто божественно. С отличным дизайном уровней, замечательными битвами с боссами и ровно достаточным количеством забавных диалогов, напоминающих, что да, вы играете в очередной высококачественный проект от Devolver, Gunbrella, возможно, и не войдет в топ-лист издателя, но она определенно стоит вашего внимания.




Оценка визуального стиля: 7.5
Достойная пиксельная графика с небольшими, но хорошо проработанными персонажами. Иногда возникали проблемы с частотой кадров, когда экран пестрил эффектами, но такие моменты были редки. Мрачная цветовая палитра меня не сильно порадовала.




Оценка геймплея: 9.0
Сплошное удовольствие. Управление может показаться несколько сложным, но игра прекрасно учит всему, на что способен ваш многофункциональный зонт.




Оценка звука: 7.0
Игра по большей части тихая, чуть более драматичные мелодии звучат во время напряженных сцен или битв с боссами. Звуковые эффекты выполняют свою задачу.




Оценка фана: 7.5
Игра более инновационна в платформинге, чем в боях, но также превосходна в битвах с боссами, дизайне уровней и иногда забавных диалогах.




Финальный вердикт: 8.0




Gunbrella доступна на ПК и Nintendo Switch.
Обзор основан на версии для Nintendo Switch.
Копия Gunbrella была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив