О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CROSSFIRE SIERRA SQUAD

Crossfire Sierra Squad – новый заметный представитель военных шутеров на PSVR2, вышедший вслед за такими крупными проектами, как Pavlov и Firewall Ultra. В то время как Vankrupt при создании Pavlov стремились к максимальному реализму, требуя вручную выполнять практически каждое действие, First Contact Entertainment пошли по более аркадному пути с Firewall, где большинство действий совершается простым нажатием кнопок.
В Crossfire Sierra Squad разработчики постарались найти золотую середину между симулятором и аркадой. Здесь есть лишь те элементы, которые обогащают опыт виртуальной реальности, не усложняя при этом привычный аркадный геймплей. Ваше основное оружие на уровне либо находится в руках, либо висит на поясе. Если вы уроните его, оно тут же вернется на место. Найденное оружие можно поднять и использовать, а при падении оно просто остается лежать на земле. Патроны не заканчиваются, хотя магазины приходится менять. Расположение магазинов и управление оружием могут немного отличаться (например, магазин вставляется спереди, а не сзади), но все интуитивно понятно, легко осваивается и ощущается правильно. Это погружение в механику без ущерба для динамичного геймплея.
Именно такой аркадный подход к симуляторным механикам делает Crossfire Sierra Squad по-настоящему привлекательной. Все здесь быстро и доступно, но при этом ощущается прогресс VR-геймплея по сравнению с обычным контроллером. R1 — чтобы взять оружие или гранату, R2 — выстрелить. Опустите руку и нажмите L2, чтобы достать магазин или выдернуть чеку гранаты. L1 используется для стабилизации прицела или доступа к аптечке. Вам не нужна филигранная точность; достаточно выполнить быстрое движение, и игра поймет, что вы хотели сделать. Я редко сталкивался с ситуацией, когда приходилось отвлекаться, чтобы понять, почему не получается взять нужный предмет. Для любителей хардкорных симуляторов это может показаться слишком простым, но для меня это идеальный баланс. Не слишком похоже на Pavlov, не слишком похоже на Firewall — в самый раз.

13 дней в Сьерре
Главное достоинство Crossfire Sierra Squad – это, пожалуй, ее на удивление интересная и содержательная одиночная кампания, в то время как большинство конкурентов почти целиком сосредоточены на мультиплеере. Кампания состоит из 13 актов, каждый из которых занимает около 10-15 минут. После завершения каждого акта вы возвращаетесь в лобби — тренировочный тир. Первые три акта это чувствуется органично, так как тир служит обучением использованию основного и второстепенного оружия, а также спецсредств. Далее возвращение в лобби может ощущаться как некая изоляция и разрыв общего потока игры. Для тех, кто предпочитает играть в VR дозированно, такое разделение может быть плюсом. Для тех, кто готов проводить в VR много времени, — не совсем.
Проходя через потрясающие ближневосточные улицы, европейские города и подземные бункеры, вы ощущаете динамику, но при этом видите, что происходящее контролируется. Вы с напарником под управлением ИИ движетесь из точки А в точку Б, отбиваетесь от врагов. Затем из Б в В — и снова бой. В конце акта вас ждет стычка с ордой противников. Пули, враги и экшен повсюду, но зачастую вам приходится просто залечь в укрытие и отстреливать приближающихся противников. Ваш ИИ-напарник будет часто падать, но нет ни срочности, ни даже возможности его поднять или вылечить.

Команда Сьерра, вперед!
После прохождения кампании вы можете вместе с другом отправиться на 50 кооперативных миссий. Экшен здесь примерно такой же, как в сюжетных заданиях, но играя с другом, вы избавляетесь от ощущения (или желания) просто сидеть в укрытии и ждать. Повышение сложности значительно добавляет интереса; режим "Реалистичный" может стать настоящим испытанием для хардкорных игроков. Хотя в кооперативе играть здорово, без напарника здесь, по сути, делать нечего. Мне найти лобби для совместных миссий чаще не удавалось, чем удавалось. Наконец, последний доступный режим — "Орда". Отбиваться от волн врагов — на мой взгляд, наименее интересное предложение Crossfire.
За выполнение миссий вы получаете кредиты, которые можно потратить на кастомизацию и улучшения оружия. Хотя я никогда не чувствовал острой необходимости в этом для обычного веселого вечера в одиночку или в PvE с другом, если вы хотите повысить сложность, то такая возможность становится приятным бонусом.
Это просто потрясающе. Я не плачу! Это вы плачете!
Будучи в первую очередь сюжетно-ориентированной игрой, Smilegate смогли по-настоящему сосредоточиться на графике и звуке, сделав их выдающимися. В результате Crossfire выглядит лучше, чем два других упомянутых военных шутера. Учитывая наследие серии Crossfire, это неудивительно. Здесь гораздо меньше багов с анимацией и странным положением рук/оружия игрока по сравнению с PvP-проектами.
Никто не спутает озвучку с работой знаменитых актеров, но выполнена она достойно. По крайней мере, она никогда не вызывает негатива. Но Crossfire и не стремится выделяться озвучкой. Игра хочет запомниться высадками с вертолетов, свистом пуль мимо ушей, грохотом проезжающих танков — и это у нее получается.
Smilegate проделали большую работу, чтобы игровой процесс в VR в Crossfire Sierra Squad был не только увлекательным, но и комфортным. Миссии небольшой продолжительности и наличие режимов для снижения укачивания хорошо помогают бороться с "морской болезнью". Что для меня важнее, разбивка актов на отдельные, легко усваиваемые сегменты позволяет в любой момент снять шлем, размяться и избавиться от ощущения замкнутости. Для большинства это, возможно, минус, но для меня — огромный плюс.
Играй как тебе удобно
Crossfire Sierra Squad выделяется именно теми аспектами, которые могут оттолкнуть некоторых игроков: fokus на PvE-миссиях, гибридные механики симулятора/аркады и разделение актов на отдельные части. Уверен, я исключение из правил, но если, читая это, вы чувствуете, что тоже можете оказаться таким исключением, то мир Smilegate подарит вам массу приятных моментов.
Графика: 9.0
Потрясающе красивые окружения. Фокус на кампании приводит к гораздо меньшему количеству визуальных артефактов и неуклюжих анимаций рук/оружия игроков.
Геймплей: 8.0
Гибридный симуляторно-аркадный военный шутер может найти свою нишу среди меньшинства, но оттолкнуть большинство, которое ищет либо чистое одно, либо чистое другое.
Звук: 9.0
Держит в напряжении благодаря звукам пуль, взрывов и врагов, окружающих вас.
Фактор удовольствия: 8.5
Штурм ближневосточных рынков, европейских городов и подземных бункеров в динамичных одиночных и кооперативных актах кампании.
Итоговая оценка: 8.5
Crossfire Sierra Squad уже доступна на PSVR2 и PCVR.
Обзор выполнен на PSVR2.
Копия игры Crossfire Sierra Squad была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.