О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: A BOY AND HIS BLOB RETRO COLLECTION

Детские мечты и желейные бобы
В 80-е и 90-е годы реклама обладала удивительной магией, способной запросто одурачить любого ребенка. Это было время до повального распространения интернета, когда главным источником развлечений был телевизор, и рекламные ролики игрушек и прочих товаров казались настоящим волшебством. Помню серию плюшевых собачек под названием Pooch Patrol – реклама намекала, что они могут по-настоящему отпугивать злоумышленников. Это мгновенно десятикратно увеличило мое желание как получить такую игрушку, так и прогнать какого-нибудь негодяя. Игровые рекламные ролики, по сравнению с этим, не нуждались в тоннах геймплея, чтобы показать крутость игры. Достаточно было какого-нибудь чувака в кадре, который, изображая бурный восторг, показывал, как ему весело – и игра уже продана.
*A Boy and his Blob* был как раз одной из таких игр. Я читал о ней в журнале Nintendo Power, и она бесконечно меня заворожила, подарив грандиозные мечты. То есть у меня есть друг-инопланетянин, такая субстанция, которая может превратиться во ЧТО УГОДНО, если я дам ему правильную желейную конфету? Это же потрясающе! Ух ты, он может стать зонтиком, дырой, лестницей – чем угодно! Конечно, на этот картридж в 128 килобайт не могли запихнуть ОГРАНИЧЕННОЕ количество вкусов конфет и способностей, возможности наверняка БЕСКОНЕЧНЫ, и я буду любить эту игру вечно! Эх, быть молодым, наивным... Но к счастью, иметь родителей, достаточно умных, чтобы взять игру напрокат в ближайшем видеосалоне, а не покупать ее. Они неплохо понимали своего мальчика уже в довольно раннем возрасте.

Реальность геймплея
Представьте мое разочарование, когда эта паяльная лампа пригодилась лишь однажды.
Разработчики из Ziggurat понимают, что среди нас есть те, кто относится к некоторым старым играм с абсолютным трепетом. И это становится предельно ясно с выходом сборника *A Boy and his Blob Retro Collection*. Этот сборник включает, по сути, четыре игры, если вы достаточно авантюрны. Первая – *A Boy and his Blob: Trouble on Blobolonia* – та самая игра с NES, которую многие из нас помнят. *The Rescue of Princess Blobette* – менее известный релиз для Gameboy. Также есть японские версии этих игр, которые увлекательны сами по себе по ряду причин. О них мы поговорим позже. Очевидно, отсутствует версия от WayForward – она уже выходила на Switch пару лет назад.
Для тех, кто не в курсе: обе классические игры *A Boy and his Blob* по своей сути – это головоломки, замаскированные под приключения. По большей части, каждая желейная конфета имеет конкретное применение: для запертых дверей нужен лаймовый ключ (привет "key lime pie"), ванильная конфета делает зонтик, защищающий от падений и падающих предметов, и так далее – всего здесь не перечислишь. У мальчика достаточно большой, но конечный запас конфет. Так что понять, что именно нужно делать, приходится методом проб и ошибок, при очень ограниченных возможностях. По пути вы будете собирать сокровища, чтобы в итоге купить витамины, которые понадобятся (вроде бы?) для битвы с финальным и единственным боссом. Также встречаются дополнительные желейки, чтобы пополнить запас и (что самое важное) получить дополнительные жизни. Что очень пригодилось, ведь меня пару раз там знатно прибили.
Сложности и странности
Учитывая возраст *Trouble on Blobolonia* и время ее создания, приходится делать определенные скидки. Естественно, пиксельная графика очаровательна, но вот точно определить положение персонажей и объектов бывает непросто. В итоге ставишь лестницу слишком далеко или ловишь удар от прыгающего червяка, хотя был почти уверен, что он вне зоны поражения. Кроме того, есть четкие условия для Game Over, когда делаешь что-то очевидное (например, тонешь, потому что твой кола-пузырь лопнул). Но вот если у тебя заканчивается какая-то определенная, важная желейка – ты просто остаешься в подвешенном состоянии. Это особая форма фрустрации. Вероятность сделать что-то ужасное и попасть в безвыходную ситуацию велика, потому что, ну... так уж устроены эти игры.
Версия для Game Boy
Сиквел для Game Boy, *The Rescue of Princess Blobette*, – это, по сути, то же самое, но в монохромном исполнении. На этот раз упомянутый дуэт пытается спасти принцессу из ее замка. Это приводит к похожему набору конфет и меньшей по размеру карте. Это, кстати, очень хорошо работает для тех, кто впервые знакомится с игрой. Она немного более компактная, гораздо короче и все так же требует от вас разобраться, что к чему. В отличие от версии NES, вы даже не сможете начать игру, пока не решите короткую головоломку с батутом и перемещением между экранами. Это сразу задает куда лучшие ожидания, чем "открытая дорога" Блоболонии, которая кажется бесконечной, но на деле весьма ограничена. Это позволяет игрокам насладиться оригинальной концепцией игры (подбирать правильные конфеты к проблемам), не выгорая от постоянных повторений.
Однообразие и сокровища
“Поздравляю, Блоб!” – говорит игра, пока я в одиночестве отчаиваюсь.
Давайте будем откровенны: это однообразно. Хотя доступно огромное количество желейных конфет, вам постоянно приходится использовать комбинацию зонтик/лестница снова и снова. На NES нужно делать множество дыр, а на Gameboy – постоянно прыгать на батуте. Это весело первые несколько раз, но быстро начинает испытывать ваше терпение. Если поставить лестницу не совсем точно, вы промахиваетесь мимо уступа, и приходится трансформировать блоба снова. Неправильно рассчитав место для батута, можно погибнуть, свалившись через несколько экранов. Как только вы понимаете, куда нужно идти, по сути, на этом все. Игры не рассчитаны на многократное прохождение, поэтому все сводится к запоминанию. Сможете ли вы вспомнить, где ТОЧНО нужно использовать яблочную желейку? Конечно, сможете. Потому что вы используете ее почти НИКОГДА.
Кроме того, эта однообразность напрямую зависит от ваших собственных амбиций. Как в *Trouble on Blobolonia*, так и в *Rescue of Princess Blobette* сокровища – это предмет коллекционирования, и сверху есть счетчик, показывающий, сколько их осталось. В игре для NES у сокровищ хотя бы есть цель: их можно конвертировать в витамины, которые (вроде бы?) необходимы для борьбы с врагами на родном мире Блоба. А вот на Gameboy можно пройти всю эту чертову игру, ни разу не притронувшись к сокровищам. Все, что вам нужно – это две сумки с желейками, и можно стартовать. В нашем мире достижений и секретов стремление собрать сокровища, из-за которых вас запросто могут убить в игре, обожающей наказывать игрока, выглядит совершенно немотивирующим. Это как если бы в школьной столовой предложили либо обычный обед, либо "One Chip Challenge". Последнее выберешь, только если ненавидишь себя.
Да, вы почти наверняка умрете тут в подземном озере, но ЗАТО БЛЕСТИТ!

Сборник как артефакт
Как архивный экспонат, *A Boy and his Blob Retro Collection* – милый сборник, но ему явно не хватает некоторых фишек. Во-первых, хотя можно сохраняться где угодно и включать CRT-фильтры, очень не хватает важной функции перемотки времени, которая есть во многих других портах с NES. Можно, конечно, возразить, что есть функция сохранения. Но она невероятно слабая и бесполезная: у вас по одному слоту на игру, а сохранение автоматически выходит в меню. Так что о быстром сохранении/загрузке в случае чего и речи нет. К тому же, нет никаких заметок о разработке! Хотя для многих это, возможно, не принципиально, мне бы очень хотелось увидеть упоминания о создании игр, о вырезанных конфетах, которые не попали в финальную версию, и, что самое главное, о японском порте.
Странности локализации
Обычно порты показывают, как игры менялись при переезде на Запад. Но учитывая, что игры про Блоба изначально были американскими, японская локализация просто ФАНТАСТИЧЕСКАЯ. Во-первых, японские разработчики посчитали дизайн мальчика некрасивым и переделали его – теперь он выглядит как пухлый кузен Нинтена из *Earthbound: Beginnings*. Игра слов в японском не работала, поэтому все желейные конфеты переименованы. Конфета со вкусом кетчупа (чтобы Блоб "догнал", "catch up") стала кофейным зерном. Ну, ладно, справедливо. Клубничная конфета, которая делала мост, стала грушей – потому что "наши" (груша) звучит похоже на "хаши" (мост). Конфета со вкусом мандарина/батута исчезла, ее заменил пудинг, потому что пудинг прыгает. Это прекрасный взгляд на логику группы людей, которые уже были озадачены самим существованием этой игры и решили, что сделать еще один шаг вперед – не такая уж большая проблема.
Блоб-сан, а мое сердце перестанет "доки-доки", если я спрыгну с этой скалы, десу ка?
Общее впечатление
В этом удивительно странном наборе игр есть много того, что можно оценить. Ваш главный герой не умеет прыгать или карабкаться, и у него нет никаких обязанностей, кроме как раздавать желейные конфеты. Саундтрек бодрый и чипованный (в смысле, в стиле чиптюн), и явно хочет придать игре атмосферу "Балбесов" (*Goonies*) вперемешку с "Инопланетянином" (*E.T.*). Концепция невероятно оригинальна, хоть и не блестяще реализована, а название – цепкое и запоминающееся. Даже сейчас я скорее вспомню *A Boy and his Blob*, чем более увлекательные игры, вроде *Bart vs. The World*, просто потому что название так легко слетает с языка (см. также: *Snake, Rattle and Roll*). Но в конечном итоге это не фантастические игры, и у них нет той долговечности, которая нужна для достижения культового статуса, каким обладают, например, оригинальная *The Legend of Zelda* или *Super Mario Bros. 3*.
Экран Game Over выглядит так, будто сейчас случится что-то ужасное.
Вердикт
*A Boy and his Blob Retro Collection* по ощущениям находится примерно на одном уровне с ярмаркой на парковке. В детстве это кажется захватывающим и веселым, потому что родители все равно никуда больше не поведут, да и сахар там есть. Когда становишься старше, видишь все швы и недостатки и, честно говоря, задаешься вопросом, стоит ли оно твоего времени. Ответ кроется в том, насколько важна ностальгия для вашего игрового удовольствия. Если вы обожаете переживать заново тот самый игровой опыт, что был у вас в детстве – тогда вперед, погружайтесь с головой и отлично проводите время. Если же вы просто хотите посмотреть, из-за чего весь сыр-бор – боюсь, вас ждет изрядное разочарование.
Графика: 7.5
Пиксельная графика хорошо сохранилась в порте для Switch, есть и CRT-фильтры, когда нужно. Версия для NES четкая и цветастая, а игра для Game Boy правильно масштабирована. Нечеткие спрайты монстров означают несправедливые смерти от столкновений, но это обычное дело для игр той эпохи.
Геймплей: 3.0
Использование желейных конфет требует точности. Некоторые хитбоксы нечеткие и могут приводить к несправедливым смертям. Условия поражения встречаются повсеместно, а версия для Game Boy особенно страдает от некоторых багов. Заковыристые каламбуры могут приводить к тому, что забываешь, что когда использовать. Запоминание расположения уровней – ключ к успеху, а не понимание механик или стратегии.
Звук: 7.5
Полностью в стиле чиптюн, бодрый и приключенческий, двойной саундтрек великолепен (версия для Game Boy чуть лучше), но очень ограничен по количеству треков и повторяется. Музыки маловато, а звуковых эффектов много повторяющихся.
Фактор веселья: 3.5
Пики и спады фрустрации и скуки, с небольшим весельем между ними, смягчающим крайности. Крутая концепция, которая явно не сработала, но все равно была амбициозной. Странный релиз, потому что он явно для коллекционеров, но физические копии распроданы уже месяцами.
Финальный вердикт: 5.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |