Просмотров: 0

Обзор игры: ALAN WAKE 2

Обзор игры: ALAN WAKE 2

«Это не озеро, это океан» — эти слова годами не выходили из головы фанатов Alan Wake. Шедевр жанра action-horror от Remedy 2010 года подарил миру одну из самых безумных и захватывающих загадок. Он закончился на таком клиффхэнгере, который просто требовал продолжения. До выхода Alan Wake 2 пришлось ждать невероятно долго.

Связь с вселенной Alan Wake начала прослеживаться еще в игре Control, где было множество отсылок, но по-настоящему серьезно всё стало в дополнении AWE, которое положило начало Единой вселенной Remedy (Remedy Connected Universe). И вот, тринадцать лет спустя, перед нами вселенная, куда более обширная, чем мы могли себе представить. Alan Wake наконец-то готов начать свою следующую главу: Возвращение.

Как же хорошо вернуться!

Действие Alan Wake 2 начинается через тринадцать лет после событий инцидента в Брайт Фоллс. Вы играете за Сагу Андерсон, агента ФБР, которую вместе с напарником, Алексом Кейси, отправляют к озеру Колдрону, чтобы расследовать серию ритуальных убийств, совершенных культом, известным как Культ Дерева. То, что начинается как простое расследование, принимает мрачный оборот, когда выясняется, что эти новые события связаны с первоначальным инцидентом в Брайт Фоллс, во время которого таинственным образом исчез писатель Алан Уэйк.

Сага, как новая героиня серии, становится главной протагонисткой игры. Это цепляющий персонаж, который не только прекрасно продолжает историю, но и позволяет новичкам быстро освоиться. Ее взгляд на происходящее дает свежий ракурс на историю, которую мы уже знали.

Сюжетная линия Саги больше напоминает детективный триллер, сфокусированный на сборе улик. Путешествие Алана — это полноценный хоррор, ведь он всё еще заперт в Темной Обители, не в силах найти выход. За ним гонится грозное Темное Присутствие, известное как Мистер Скрэтч, и он пытается найти рукописи книги, которую не помнит, как написал: Инициация.

Несмотря на более мрачную историю, я не мог сдержать улыбки, играя за Алана. Это было продолжение истории, которого я ждал тринадцать лет, и то, что Remedy еще глубже погрузились в жанр хоррора, для меня оказалось идеальным. Истории обоих персонажей сплетаются, создавая дикую, уникальную и захватывающую от начала до конца историю. В ней есть всё, что можно было ожидать, и даже гораздо больше, с таким количеством поворотов, что по сравнению с ней оригинальная игра кажется довольно скромной.


Два мира, два героя

На протяжении примерно двадцатичасовой кампании вы будете наблюдать за событиями с точки зрения как Саги, так и Алана, переключаясь между ними, чтобы проходить их главы в любое время. Я переключался между персонажами после завершения каждой крупной главы, что создавало невероятно разнообразный, эпизодический опыт. Почти каждая глава предлагает что-то новое и интересное. Стоила ли история тринадцати лет ожидания? Определенно да.

Геймплей за обоих протагонистов во многом схож. Большая часть Alan Wake 2 — это исследование детализированных локаций и поиск улик. Это очень неторопливое приключение. Однако есть и ключевые различия, в основном в том, как вы взаимодействуете с миром. Сага может получить доступ к своим «чертогам разума», где находится ее доска детектива. Открывая различные материалы дел...

Главы Саги разворачиваются в трех регионах Брайт Фоллс. Это огромные, почти полностью открытые территории, которые можно свободно исследовать. В них спрятано множество тайников культа с ценными ресурсами. Часто они заперты головоломками, требующими либо исследовать ближайшую область в поисках подсказок, либо решить математическую задачу. Другие секреты я не стану раскрывать, но я почувствовал сильное желание облазить каждый уголок карты.

Путешествие Алана — это побег из Темной Обители. Вместо доски детектива у Алана есть «доска писателя» для планирования своих историй. Как мы знаем из оригинальной игры, Темную Обитель могут изменять творческие личности. Для Алана это происходит через его писательство: он пишет и переписывает новые истории, чтобы проложить себе путь через Темную Обитель. Он находит новые ключи и продвигается вперед, при этом соблюдая правила этого места.

Хотя у Алана есть свой открытый мир для исследования — заброшенные улицы Нью-Йорка в Темной Обители — геймплей в целом ощущается гораздо более контролируемым. Вместо этого вы в основном будете проходить более линейные участки, которые закольцовываются и наслаиваются друг на друга. Когда Алан переписывает историю в реальном времени, он может накладывать несколько версий одной и той же карты. Структура очень напоминает головоломку, так как вам часто придется изменять само окружение, чтобы соответствовать сюжету. Эти сегменты — абсолютно одни из лучших в игре и, возможно, одни из лучших работ Remedy.

Сэм Лейк играет заметную роль... Больше сказать не могу.


Боевая система: Свет против Тьмы

В результате большего акцента на исследование, боевая система отошла на второй план, но, конечно, ее здесь всё равно немало. В первой половине игры боев будет очень мало, но чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем чаще враги будут появляться в мире. Нельзя не заметить сильное влияние недавних ремейков Resident Evil; в частности, комбинации Resident Evil 2 и потрясающей Resident Evil 4 этого года, с частым возвращением назад, комнатами сохранения с хранилищем предметов и ограниченными ресурсами.

Это по-прежнему битва света и тьмы. Враги, известные как Поглощенные, окутаны тьмой, которую необходимо сжечь, усилив свет фонарика. Как только тьма рассеяна, они становятся уязвимы для обычного огнестрельного оружия. Alan Wake 2 в этом плане действует очень осторожно и не сильно развивает формулу, и это нормально. Она выполняет свою задачу достаточно хорошо, чтобы всё еще приносить удовольствие. Самое большое изменение здесь — появление слабых мест на врагах, попадание по которым наносит огромный урон. Вот, собственно, и всё.

Большая проблема — это разнообразие врагов. Стандартные Поглощенные — самые распространенные противники и не представляют особой угрозы, хотя иногда и создают напряженные моменты, перемещаясь по окружению, но опять же, им не хватает угрозы. Каждое сражение сводится к одной и той же базовой стратегии: сожги тьму и сделай пару выстрелов в голову, и этого обычно достаточно. Появляется очень мало типов врагов, и это обидно, потому что здесь есть действительно хорошие идеи, которые не были полностью раскрыты.

Боевая система немного однообразна, но может быть увлекательной.

Она не плохая, просто слегка разочаровывает и ощущается как шаг назад. Несмотря на мои претензии, мне бы всё же хотелось, чтобы в игре было больше боевых столкновений. Особенно в первой половине, где они не выпускали больше пары врагов за раз, иногда даже с примитивным ИИ, который не может заметить вас, пока вы не подойдете вплотную, или который ведет себя довольно пассивно в бою. Вторая половина игры часто бросает вам вызов большим количеством врагов и может быть весьма захватывающей, когда вы уворачиваетесь, используете сигнальные ракеты и управляете ресурсами. Однако основная механика игры в этом плане вряд ли вас поразит.

Несмотря на некоторые претензии к геймплею, Alan Wake 2 постоянно увлекает. Отчасти это связано с тем, что игра сильнее склоняется к жанру психологического хоррора. Каждая локация просто пропитана атмосферой, от мрачных лесных пейзажей, утопающих во тьме и тумане, до заброшенного нью-йоркского мегаполиса в Темной Обители. Игра не полагается на огромное количество скримеров, хотя их здесь всё равно достаточно. Вместо этого она отдает предпочтение неторопливому психологическому хоррору и сильному сюжету, наряду с одними из самых безумных и эпичных зрелищных сцен, которые я видел за последнее время.

Внутренний движок Remedy Northlight Engine впечатляет уже довольно давно. Когда вышла Control, уровень ее детализации казался опережающим свое время, и Remedy снова продемонстрировала нечто невероятное. В Alan Wake 2 одни из самых детализированных и впечатляющих окружений, которые я видел на сегодняшний день. Большая часть игры окутана тьмой, и игра не боится иногда становиться совершенно черной. Обычно я не любитель такого, но вписываясь в тематику и имея отличный фонарик, это работает на атмосферу. Освещение в целом великолепно, и если у вас есть соответствующее железо и вы не против потери производительности, в Alan Wake 2 реализована одна из лучших трассировок лучей, которые я видел на сегодняшний день. Эта игра, возможно, опережает свое время по техническому исполнению.

Alan Wake 2 чертовски мрачен... как буквально, так и образно.

Вдобавок ко всему этому, Remedy использует свою фирменную технику — вставки с живыми актерами. Это то, с чем Remedy экспериментировала уже давно, от оригинальных телевизионных шоу до сериала с живыми актерами в Quantum Break. В Alan Wake 2 они нашли потрясающий баланс, используя всё, что узнали, чтобы идеально смешать эти два медиума. Это приводит к одним из самых креативных и энергичных эпизодов, которые я видел. Что еще лучше, это не кажется дешевым, как эпизоды Quantum Break; благодаря более ограниченному масштабу живые вставки гораздо лучше соответствуют качеству игры. Remedy наконец-то освоила использование живых актеров и делает это такими безумными способами, что это просто необходимо увидеть. Плюс, вас ждут довольно большие сюрпризы. Живые вставки здесь — не просто трюк, они по-настоящему продвигают сюжет и темы игры.

Группа Poets of the Fall возвращается в роли вымышленной группы «Old Gods of Asgard» и помогает создать превосходный саундтрек. Отходя от лицензированных треков, каждая глава завершается подходящей моменту песней от различных исполнителей и жанров. По исполнению это почти напоминает работы Джеймса Ганна. В остальном звуковой дизайн также превосходен, создавая сильное напряжение. Однако я заметил несколько багов на протяжении прохождения, которые могут немного раздражать.

Что касается актерского состава: Мэттью Порретта возвращается, чтобы озвучить главного героя. Все актеры проделали фантастическую работу, даже с банальными шуточками и безэмоциональной подачей реплик от одного определенного детектива. Однако именно Дэвид Хэрвуд абсолютно крадет шоу в роли ведущего ток-шоу каждый раз, когда появляется на экране.

Враги будут атаковать вас в кромешной тьме.

Тринадцатилетнее ожидание Alan Wake 2 было окружено множеством опасений, что игра не оправдает хайпа и завышенных ожиданий. Это иногда неровный опыт, но, к счастью, это не слишком сильно умаляет общее впечатление. Alan Wake 2 определенно стоил ожидания и является абсолютным must-play.

Графика: 10
Движок Remedy Northlight — техническое чудо с одними из самых визуально потрясающих окружений и моделей персонажей на сегодняшний день. Он также позволяет создавать феноменальные эпизоды с живыми актерами.

Геймплей: 7.5
Геймплей Alan Wake 2 очень увлекателен, но временами ему чего-то не хватает. Как и в оригинальной игре, боевая система хромает, но справляется со своей задачей достаточно хорошо.

Звук: 9.5
Великолепная озвучка от основного актерского состава, а Poets of the Fall помогают создать чертовски крутой саундтрек.

Фактор Удовольствия: 8.5
Alan Wake 2 — это сиквел, которого мы ждали тринадцать лет; захватывающее продолжение, которое увлечет вас с самого начала.

Итоговая Оценка: 9.0

Alan Wake 2 уже доступна на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.

Обзор написан на PC с RTX 4070, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ. Игра установлена на NVMe-накопитель.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив