Просмотров: 1

Обзор игры: KILLING TIME: RESURRECTED

Обзор игры: KILLING TIME: RESURRECTED

Ну привет, Nightdive! Как дела? После того как вы подарили нам фантастические ремастеры таких игр, как Doom, Quake II, Turok, и даже таких, как PO’ed, что еще припасли? Как насчет ремастера странновато-забавного шутера от первого лица, который изначально вышел эксклюзивно на 3DO в 1995 году, сочетая раннюю 3D-графику с живыми актерами, перенесенными в игру? И тут можно убивать клоунов и уток-зомби? А еще почему-то игра кажется невероятно опередившей свое время, а работа над ремастером — просто божественной? Что ж, тогда позвольте рассказать об этой чудной жемчужине под названием Killing Time.

О, не беспокойтесь за них. Я их всех убил.

Начнем с небольшого исторического экскурса. Killing Time изначально вышла в 1995 году, разработанная и изданная самой компанией 3DO в качестве флагманского эксклюзива для провалившейся (но очень недооцененной) консоли 3DO Interactive Multiplayer. Это был шутер в жанре хоррора (хотя и довольно уморительный, намеренно или нет), действие которого происходит на острове у побережья штата Мэн. Вы играете за исследователя, который пытается разгадать тайну поместья Конвеев, принадлежащего сумасшедшей наследнице, решившей использовать силу древнего египетского артефакта для обретения вечной жизни. Как и следовало ожидать, что-то пошло ужасно не так, начались всякие неприятности, и теперь вы исследуете это место, чтобы понять, что тут, черт возьми, произошло, и как это исправить.

Эх, если бы в других играх ужасов меня встречали такие милые призраки...

Сама игра представляет собой смесь олдскульного Doom, исследования открытого мира и элементов survival horror. Просто не верится, что Killing Time вышла еще в 1995 году — это было просто революционно для своего времени. Игра состоит из одной гигантской карты, без загрузок между локациями. Чтобы попасть в новые области поместья, вам нужно собирать ключи или решать простые головоломки. Враги не возрождаются во время прохождения: если убил, то навсегда. По сути, вы вольны исследовать особняк и его окрестности, пока не соберете все артефакты, необходимые для завершения прохождения. Вам также предлагают собрать сюжет воедино, просматривая отрывки событий, произошедших на острове, причем не по порядку.


Дворецкий оказался милым парнем, но про горничных такого не скажешь.

Эти отрывки представляют собой живые выступления актеров, наложенные поверх игрового процесса в реальном времени. Они до ужаса наивные, но ни секунды не кажутся любительскими. Реплики произносятся с чувством, и собрать сюжет воедино несложно. Это не самый потрясающий или революционный сюжет на свете, но опять же, мы говорим о 1995 годе. Как-то я читал статью, где говорилось, что Killing Time — это дитя любви Doom и The 7th Guest... и, честно говоря, лучшего описания я и сам бы не придумал. Возможно, стоит добавить Alone in the Dark для полноты картины. Вот вам и игра в двух словах: поровну приключения, survival horror, детектив с FMV и шутер от первого лица.

Конечно, оригинальная версия для 3DO сегодня выглядит, прямо скажем, убого. Если вы попробуете поискать геймплейные записи на Youtube, то заметите, насколько визуально игра состарилась. Кроме того, как ни странно, этот ремастер лишь наполовину основан на оригинале для 3DO. В 1996 году вышла ПК-версия Killing Time с совершенно другой планировкой уровней и улучшенными геймплейными элементами, такими как возможность свободно осматриваться вверх-вниз с помощью мыши (что, очевидно, было невозможно с пяти кнопочным контроллером 3DO). При этом FMV-ролики, использованные в ПК-версии, были другими. Менее наивными, но и менее забавными.

В этой игре есть клоуны. Много-много клоунов.

Ремастер от Nightdive — это практически третья версия игры, если подумать. Подходяще названный Killing Time: Resurrected, он взял дизайн уровней из ПК-версии, но наивность FMV из версии для 3DO по умолчанию (вы можете вернуться к полному визуалу ПК-версии, но это не так весело). Как и следовало ожидать от Nightdive, этот ремастер просто потрясающий. Еще один пример того, насколько идеальным может быть ремастер, по сути, делающий игру в оригинальные версии нецелесообразной. Полагаю, версия для 3DO все еще имеет "эксклюзивный" дизайн уровней... но для этого понадобится найти саму 3DO.


Суть вы знаете: улучшенные текстуры, крутые световые эффекты, стабильный фреймрейт, повышенное разрешение, улучшенное управление, настройка горячих клавиш и так далее, и тому подобное. Главное отличие именно этого ремастера в том, что Nightdive пришлось найти способ восстановить и качество записей с живыми актерами. Конечно, они все еще выглядят так, будто их снимали на Super 8, но опять же, я бы рекомендовал вам взглянуть на то, как они выглядели в версиях для 3DO и оригинальной ПК, просто чтобы понять, чего смогли добиться эти кудесники со своим прекрасным Kex Engine.

А еще тут есть утки-зомби.

Приятная особенность этого ремастера в том, что, по большому счету, геймплей почти не требовал изменений. Не было добавлено или удалено уровней, не были изменены головоломки. Это тот же Killing Time, вышедший почти тридцать лет назад, и не верится, насколько хорошо он сохранился в этом плане. Нужно учитывать, что здесь нет ни мультиплеера, ни какого-либо кооператива. Есть читы, повышающие реиграбельность, а также небольшой намек от разработчиков на то, что стоит попробовать пройти игру, получив как можно меньше ключевых предметов.

Общая продолжительность прохождения, по сути, зависит от вас. Общая структура игры поначалу может показаться немного запутанной, учитывая гигантскую карту, которую вам предлагают исследовать, но есть также отличная накладка карты, которая позволяет смотреть на окружение, не останавливаясь при этом. Это очень помогает, когда вы решаете головоломку в конце лабиринта и вам нужно вернуться к входу в поместье, например. Не нужно постоянно биться головой о стену в поисках выхода.

Дизайн уровней порой напоминает лабиринт, но наложение карты очень помогает.

Killing Time — игра странная, но в то же время шокирующе опередившая свое время по стандартам 1995 года. Шутер от первого лица с открытым миром, элементами приключения и survival horror, вышедший вскоре после Doom... это безумно впечатляет. Как всегда, Nightdive помогли возродить эту забытую жемчужину, внеся невероятные улучшения в визуал, фреймрейт и управление. Возможно, это не самый громкий их проект (я сомневаюсь, что многие вообще знают, что эта игра существовала почти 30 лет), но это также одно из самых впечатляющих их достижений на сегодня. Наконец-то позволив этой недооцененной игре сиять на ПК и основных консолях, нельзя не выразить им огромное уважение за это.

Графика: 8.0
Очередной пример того, как Nightdive творит чудеса, создавая ультимативное издание этой скрытой жемчужины. Окружение обновили, фреймрейт стабильный как скала, живые вставки выглядят вполне прилично, и разработчики отлично поработали, используя персонажей и врагов из 3DO версии вместе с уровнями из ПК-версии.

Геймплей: 8.0
Такой же простой и отзывчивый, как геймплей оригинального Doom, с приятным бонусом в виде свободного прицеливания мышью и возможностью совершать полубесполезные прыжки.

Звук: 7.5
Актерская игра наивная, но не бездарная; ни секунды актеры не звучат как любители. Саундтрек богат на MIDI, как и было модно в то время. Мелодии, как ни странно, неплохие.

Фан-фактор: 9.0
Killing Time — игра странная, но в то же время шокирующе опередившая свое время по стандартам 1995 года. Благодаря этому совершенно новому ремастеру от Nightdive она ощущается свежей, совершенно новой, будто ее только что сделал современный инди-разработчик. Это определенно одно из самых впечатляющих достижений компании на сегодня.

Итоговый Вердикт: 8.5

Killing Time: Resurrected доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная Killing Time доступна на PC и 3DO.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив