О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CLOCK TOWER: REWIND

Clock Tower — одна из тех хоррор-франшиз, о которой у многих есть хоть какое-то представление, но реально играли в нее очень немногие, учитывая ее почти тридцатилетнюю историю. Оригинал вышел только в Японии, а сиквелы продавались и получали невысокие оценки, так что я не виню тех, кто узнал о ней лишь благодаря десятилетней давности видео от Jontron. Clock Tower: Rewind — это, по сути, первый раз, когда самая первая игра серии официально доступна на Западе, благодаря усилиям WayForward и Limited Run Games. Каким-то образом причастна и Capcom, чей логотип появляется при запуске игры.
Важно сразу уточнить: Clock Tower: Rewind — это не ремейк и даже не полноценный ремастер оригинальной игры. Как и большинство проектов Limited Run, работающих на их движке Carbon Engine, это скорее перевыпуск оригинала с улучшенным разрешением, парой геймплейных доработок и массой дополнительных материалов вне самой игры. Там есть всякое интересное: от крутых разблокируемых анимаций до настоящих интервью с командой, работавшей над оригиналом. На первый взгляд это может показаться привлекательным, ведь вы получаете возможность прикоснуться к Clock Tower в ее первозданном виде. Но именно это и подчеркивает, насколько сильно игра устарела.
Для тех, кто не знаком с серией, Clock Tower — это, по сути, хоррор-приключение в жанре point-and-click, а не классический survival horror в духе Alone in the Dark или Resident Evil. Здесь ваше передвижение еще более ограничено, возможности обороны почти отсутствуют, а головоломки кажутся еще более запутанными. Вся игра изначально заточена под управление курсором как основным способом взаимодействия с миром... и это на консоли. В итоге вы двигаете курсор крестовиной или (в случае с Rewind) левым аналоговым стиком. Есть опция перемещения влево/вправо кнопками L и R, но все, что она делает, это заставляет персонажа бесконечно бежать в этом направлении, пока вы его не остановите или не закончится запас сил. Чтобы восстановить стамину, есть отдельная кнопка, позволяющая героине упасть на колени. Могу лишь представить, что играть в Clock Tower: Rewind на ПК, где все можно делать мышью и клавиатурой, не так неуклюже. На консоли же нет возможности сменить схему управления на что-то более удобное для геймпада, как это сделали Double Fine со своими ремастерами классических приключений. Вы даже не можете двигаться одним стиком, а управлять курсором другим. Да, это делает порт более исторически точным, но он от этого становится невероятно медленным, неуклюжим и непонятным. Даже скорость курсора нельзя настроить, что сильно осложняет жизнь, когда героиня попадает в опасную ситуацию.

В Clock Tower есть всего один главный враг, о котором стоит беспокоиться: восьмилетний ребенок, одетый как дьявольская версия Ангуса Янга, с огромными ножницами. Он будет появляться случайным образом по ходу игры, и вам придется придумывать, как его избегать, поскольку боевых навыков у вас нет. Возможно, достаточно будет просто убежать от него, или спрятаться под кроватью, или забраться на платформу, куда он не доберется. Однако во многих случаях вы окажетесь в тупике, где он вас убьет, по сути, завершив всю вашу попытку.
К сожалению, Clock Tower делает огромный акцент на перезапуске игры с самого начала, если вы погибнете от рук главного злодея, или если просто попадете в ситуацию мгновенной смерти, которая возникает из ниоткуда и очень несправедливо. Мне это не кажется интересным или даже сложным — это просто нечестно. И хотя порой один лишь звук музыкальной темы главного врага заставлял пробегать мурашки по спине (не могу не похвалить саундтрек), бывали моменты, когда я просто чувствовал раздражение. Есть новая механика отмотки времени, которая может помочь в определенных ситуациях, например, исправить действие, приведшее к мгновенной смерти. Но если вы застряли в тупике с боссом прямо перед вами, или добрались до точки невозврата без нужного предмета, придется начинать новое прохождение.
Хотя я и оценил эту новую механику, которая пару раз выручила меня в щекотливых ситуациях, мне кажется, этого недостаточно. Clock Tower нужно было куда больше доработок для комфортной игры. По сути, это просто очень дорогой порт неуклюжей игры с Super Famicom, созданной задолго до того, как survival horror стал мейнстримом. Моим основным стимулом даже думать о новом прохождении было желание разблокировать дополнительные анимации, потому что сама игра просто не приносила удовольствия. Если бы Clock Tower добавили в библиотеку игр SNES на Nintendo Switch Online, эффект был бы таким же. Там даже механика перемотки работает лучше.
Звучит глупо (и это правда очень глупо), но вы не пройдете игру без куска ветчины. Серьезно. Без шуток.

Обзор Clock Tower: Rewind оставил смешанные впечатления. С одной стороны, я понимаю ее значимость и влияние, которое эта игра оказала на survival horror в целом. Как элемент истории игровой индустрии, который наконец-то архивирован и широко доступен на Западе, это отличный релиз. Добавленные интервью, мультяшные анимации и саундтрек — приятные бонусы. Но как игра, она ужасно устарела. Учитывая, что разработчики решили оставить геймплей практически нетронутым, это все та же неуклюжая point-and-click игра с запутанными головоломками, неудобным управлением и раздражающим количеством несправедливых смертей. Сейчас это, скорее, просто диковинка, увы.
Графика: 6.5
Сама игра визуально не изменилась; для 16-битного тайтла она весьма впечатляет. Впрочем, я ожидал немного большего. Новые анимированные катсцены тоже довольно хороши, но их стиль сильно отличается от оригинала.
Геймплей: 4.0
Хотя я и ценю небольшие улучшения качества жизни, такие как кнопка бега и быстрые сохранения, геймплей все равно неоправданно сложный, управление непонятное без веской причины, а головоломки по-прежнему очень запутанные.
Звук: 8.5
Немногочисленный, но очень эффектный 16-битный саундтрек Кодзи Ниикуры остается знаковым по сей день. Когда начинает играть музыка, вы точно знаете, что попали в серьезную беду. Песня из вступительной заставки — тоже прямо хит.
Фан-фактор: 4.5
Игра действительно напрягает так, как это удается немногим современным хоррорам, но при этом она одинаково фрустрирует и раздражает. Я ценю огромную важность Clock Tower для жанра хоррор в целом, но эта игра устарела. Сейчас это скорее диковинка, чем что-то еще.
Итоговая оценка: 5.5
Clock Tower: Rewind уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор написан по версии для Switch.
Копия Clock Tower: Rewind была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |