Просмотров: 1

Обзор игры: EUROPA

Обзор игры: EUROPA

Иногда просто хочется взять игру и отключить мозг. Именно поэтому такие проекты, как Abzu, A Short Hike и Journey, пользуются огромной популярностью. Europa сразу привлекла мое внимание благодаря своему красивому визуальному стилю, вдохновленному Breath of the Wild, геймплею, основанному на исследовании, и обещаниям захватывающего сюжета. Оставалось только выяснить, смогут ли Novadust Entertainment воплотить свое видение в жизнь.

Действие игры разворачивается на Европе – одном из спутников Юпитера, который был терраформирован для человеческой цивилизации. Однако, кажется, давным-давно здесь что-то пошло не так, поскольку людей нигде не видно. Мы следуем за Зи – андроидом, созданным похожим на маленького мальчика, который остался совсем один на Европе. У него есть лишь дневник, оставленный его отцом, Адамом. Адам пишет: «Приходи на остров, если когда-нибудь почувствуешь себя одиноким. Приходи сюда и думай обо мне». Вооруженный только своим верным джетпаком «Зефир», Зи предстоит добраться до таинственного острова, парящего над Европой, и узнать правду.

Милая картинка Джепетто и Пинок... то есть Адама и Зи.


Перемещение по Европе может быть как умиротворяющим, так и раздражающим. Управление очень плавучее, что делает прыжки, и особенно приземления, довольно неуклюжими. Иногда вы будете натыкаться на невидимые стены и соскальзывать с краев строений, на которые пытаетесь приземлиться. Достижение самых высоких точек Европы порой ощущается как рутина, но, к счастью, большую часть ранних трудностей можно сгладить, улучшая свой джетпак «Зефир» по ходу путешествия.

В отличие от традиционной механики прыжков и платформинга, стремительное перемещение на «Зефире» — это просто восторг. Управление джетпаком достаточно отзывчивое, что добавляет удовольствия от полетов по уровням. Однако полет — не единственный забавный способ передвижения. Арки скорости дают Зи резкое ускорение, если он пробегает через них, позволяя ему плавно и быстро скользить по земле, напоминая стиль перемещения из The Pathless. Мне бы очень хотелось, чтобы этот вид движения играл более заметную роль в Europa, так как арки появляются только ближе к концу игры, но я искренне наслаждался теми немногими участками, где они были.

«Зефир» работает даже под водой! Осторожно, киты!

При этом Europa оказалась гораздо более линейной игрой, чем я ожидал. Я быстро понял, что, несмотря на множество красивых открытых пейзажей в каждой новой главе, области для исследования на самом деле довольно малы. Когда вы подходите к границам региона, мир вокруг вас становится серым и окутывается густым туманом, а сильный ветер отталкивает вас обратно в доступные области. Справедливости ради, мне очень понравился этот естественный способ обозначить границы и направлять игрока, что напомнило похожие методы, использованные в Breath of the Wild и Ghost of Tsushima.

Вскоре я осознал, что глубокое исследование, по сути, и не нужно. Сначала я осматривал буквально каждый уголок Европы, но особо хорошо спрятанных предметов для сбора там не оказалось. Это подводит меня к одному из самых больших разочарований в игре: предметы для сбора почти ничего не дают, кроме улучшений для «Зефира» и страниц дневника, которые составляют основу сюжета.

Страницы дневника, как и другие важные предметы, пропустить довольно сложно.

Страницы дневника тоже довольно легко найти, так что нет особого риска упустить фрагменты истории – той, что есть. Каменные сундуки, зарисовки бестиария и изумруды служат лишь для того, чтобы игрокам-перфекционистам было что искать при прохождении на 100%. Они не дают никаких дополнительных способностей, других концовок или особых кат-сцен, если вы их все найдете, поэтому они ощущаются скорее как бессмысленная набивка.

К сожалению, то же самое можно сказать и о головоломках в Europa. Имейте в виду, это игра для отдыха, но в головоломках нет абсолютно никакого вызова. Это нормально, если вы настроены на максимально расслабленный опыт, но если вы ждете какой-то умственной работы, то Europa – не та игра, которую вы ищете.

Головоломки разнообразят геймплей, но мозг они не напрягут.

Еще более расстраивают враги. В Europa нет боев, у Зи нет способностей или шкалы здоровья, а значит, он не может погибнуть. Однако по какой-то причине враги все же есть, и они стреляют в Зи бомбами и лазерными лучами, когда он оказывается в зоне их досягаемости. Поскольку Зи не может умереть, эти попадания лишь оглушают его на долгое время, заставляя двигаться черепашьим шагом, пока он не восстановится.

Особенно раздражает то, что враги чаще всего успевают выстрелить снова до того, как пройдет эффект оглушения, удерживая вас в состоянии замедления, пока вы не сможете спрятаться за чем-нибудь, что заблокирует их атаки. Зачем нужны враги в игре без боя и смерти? Ваши догадки так же хороши, как и мои. Хорошая новость в том, что вы можете отключить взаимодействие с врагами в настройках, если хотите получить по-настоящему расслабленное и беззаботное приключение.

Враги вас не убьют, но настроение испортить могут.


Хотя геймплей порой разочаровывает, нельзя отрицать, что Europa — это великолепная игра. Она явно черпает вдохновение из множества сеттингов мультфильмов Studio Ghibli, а также использует красивый сел-шейдинговый стиль, подобный Breath of the Wild. Единственное, что омрачает впечатление, — это частота кадров, которая на Nintendo Switch нередко падает почти до однозначных значений. К счастью, благодаря расслабляющему характеру игры, падения частоты кадров не сильно влияют на общее впечатление, чтобы сделать его невыносимым.

Звуковой дизайн великолепен на протяжении всей игры. Единственный озвученный диалог принадлежит Адаму из записей дневника, которые вы собираете, и его исполнение приятно сентиментально. Саундтрек Europa трогательный и минималистичный, оставляя место для эмбиентных звуков, которые погружают вас в окружающий мир.

Один из множества великолепных видов в игре. Так много видов!

Несмотря на то, что Europa оказалась не совсем такой, какой я надеялся ее увидеть, она все равно стоит вашего внимания, если вы ищете максимально казуальный опыт. Думаю, меня немного ввели в заблуждение трейлеры, которые делали ее более загадочной и ориентированной на головоломки, чем она есть на самом деле. Я ожидал чего-то вроде Omno или RiME, но получил скорее подобие упрощенной Journey. Это ни в коем случае не плохо, просто не совсем то, на что я рассчитывал. Впрочем, если вы ищете совершенно казуальное и относительно короткое приключение, которым можно наслаждаться, отключив мозг, то, возможно, вы сможете испытать моменты дзен с Europa.

Графика: 7.5
Прекрасный мир, созданный с красивой сел-шейдинговой графикой. Частота кадров сильно страдает на протяжении большей части игры.

Геймплей: 5.0
Управление плавучее, прыжки и приземления могут раздражать. Полеты на джетпаке и прохождение через арки ускорения доставляют большое удовольствие. Головоломки крайне просты и ничего не добавляют к опыту.

Звук: 8.0
Красивый и минималистичный саундтрек, оставляющий место для эмбиентных звуков, погружающих в мир.

Фактор удовольствия: 6.0
Медитативная игра для отдыха во время исследования, но новизна быстро проходит, когда понимаешь, что сюжет довольно поверхностный и запутанный, а коллекционные предметы почти ничего не дают.

Финальный вердикт: 6.5

Europa доступна на ПК и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия игры Europa предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив