Просмотров: 0

Обзор игры: CANDLEMAN: THE COMPLETE JOURNEY

Обзор игры: CANDLEMAN: THE COMPLETE JOURNEY

Если вы любите платформеры и головоломки, обязательно обратите внимание на 3D-платформер **Candleman** от Spotlightor Interactive. Выпущенная ровно год назад эксклюзивно на Xbox One, **Candleman** теперь стала доступна и на Steam, открывая свои двери более широкой аудитории игроков. Если вы еще не слышали об этой инди-игре, сделайте себе одолжение и обязательно ознакомьтесь с ней.

У **Candleman** довольно простая завязка: свеча обретает сознание и видит вдалеке маяк. Сразу же пораженная его ярким светом, свеча клянется добраться туда и стать такой же сияющей. Отсюда начинается ваше путешествие по многочисленным локациям, от затонувшего корабля до красочного луга, и, наконец, к далекому маяку. Каждая глава имеет свой уникальный фон и набор испытаний, разделенных на несколько частей. Всего в игре 12 глав, а среднее время прохождения составляет около 5-6 часов.

Эта игра предлагает совершенно новый элемент для жанра, с которым я раньше не сталкивался. Большая часть мира, через который вы путешествуете, очень темная, а иногда и вовсе непроглядно черная. Будучи свечой, у вас есть возможность зажечь фитиль и осветить мир вокруг себя. Однако есть подвох: пламя горит всего 10 секунд, после чего фитиль сгорает полностью, и вы погибаете. Между уровнями вы восстанавливаетесь, но с таким малым запасом света (всего 10 секунд!) приходится быть очень осмотрительным, когда его зажигать. Я часто обнаруживал себя мгновенно вспыхивающим пламенем, пытаясь запомнить расположение всех ловушек и ям.

На протяжении игры можно найти и зажечь другие свечи. Это здорово помогает, давая небольшое освещение или ориентиры на карте. Некоторые даже служат контрольными точками и станут вашими лучшими друзьями на самых сложных участках. Если вы найдете все свечи на уровне, вам откроется еще немного сюжета и, конечно же, специальные достижения за их сбор.


Геймплей очень плавный на протяжении всей игры. Вы можете только двигаться, прыгать и зажигать себя. Весь секрет в том, чтобы манипулировать окружающим миром для достижения цели или нахождения спрятанных свечей. Игра фантастически справляется с введением новых элементов и препятствий в постоянно меняющееся окружение, что поддерживает ощущение свежести и креативности. Ни в один момент игра не казалась скучной или однообразной, несмотря на кажущуюся простоту механик.

Единственное, к чему мне потребовалось время привыкнуть, — это камера. В большинстве 3D-платформеров бывают моменты неистовой ярости, когда ты пытаешься пройти особенно сложный участок уровня, а камера в самый неподходящий момент резко разворачивается самым бесполезным образом, из-за чего ты либо не видишь, куда идешь, либо движешься в противоположном направлении (да, я смотрю на тебя, Mario 64). В **Candleman** же камера всегда строго зафиксирована там, где она должна смотреть. В своих поисках всех свечей и при естественном желании исследовать каждый уголок, я постоянно раздражался, когда не мог сдвинуть камеру ни на дюйм. Так было, пока я не понял, что игра все продумала заранее, и тебе не грозят враги, скрытые за кадром, или почти невидимые свечи, спрятанные от обзора. Как только я доверился системе камеры, все пошло как по маслу.

Мое единственное небольшое замечание к игре в том, что иногда она казалась немного несбалансированной по сложности. Большая часть игры очень легка для прохождения, но есть пара уровней, которые немного расстраивают своей сложностью, когда нужно идеально рассчитать каждое действие, пытаясь уклоняться от врагов с ограниченным освещением. А потом снова возвращается к забавному, но не очень сложному уровню. В игре всего один босс, но шокирует, насколько он сложнее всей остальной игры. Не было постепенного наращивания сложности до босса. Вместо этого были в основном легкие или умеренно сложные головоломки с несколькими редкими более трудными участками, а потом вдруг тебя обрушивается безумно сложный босс-файт. Казалось, это вообще другая игра. Не поймите меня неправильно, мне нравился вызов, но просто казалось, что переход к такой сложности был слишком резким.


Графика в этой игре потрясающая. Практически нет разницы в качестве между катсценами и самой игрой. Есть немного мультяшное ощущение в дизайне свечи и некоторых врагов, но это придает игре очарование. В конце концов, речь идет о свече, обретшей сознание. Остальные локации проработаны очень детально и выглядят реалистично. Текстуры дерева и труб насыщенные, а то, как вода рябит и мерцает, выглядит плавно и естественно. От сырых затопленных обломков корабля, где вы начинаете, до ярких и живых садов и мрачного и сурового маяка – эта игра предлагает широкое разнообразие приключений от начала до конца.

Звуковой дизайн безупречен. Музыки в игре очень мало, в основном она звучит в катсценах. Однако отсутствие полноценного саундтрека сильно усиливает ощущение одиночества и напряжения. Каждая мельчайшая звуковая деталь идеально передана: звон металла, стук дерева, плеск воды, свист вырывающегося из трубы пламени – все кристально чисто. Звук ножек вашего металлического подсвечника, постукивающих и позвякивающих по различным поверхностям, по-настоящему подчеркивает, что вы в этом путешествии совсем один.

**Candleman** – прекрасная игра о мечтах, решимости и упорстве. Умное использование света и тени дарит игроку по-настоящему приятный опыт. Хотя она довольно легка для прохождения, это не делает ее менее восхитительной. Она отправляет вас в большое приключение, оставляющее ощущение завершенности и удовлетворения. Это художественная, увлекательная игра, и один из лучших 3D-платформеров, в которые я когда-либо играл. Настоятельно рекомендую пройти это приключение самостоятельно.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив