Просмотров: 0

Обзор игры: TYR: CHAINS OF VALHALLA

Обзор игры: TYR: CHAINS OF VALHALLA

Обнаружить новый Kickstarter-проект в духе Mega Man — отличный способ пробудить не самые приятные воспоминания о грандиозном провале по имени Mighty No. 9, игре, которая, по словам ее создателя, была "лучше, чем ничего" (ну да, молодец, чемпион). К счастью, Tyr: Chains of Valhalla и близко не такой ужас, как тот позорный проект, но и у него есть немало недостатков.

Уникальная концепция и визуальный стиль

Задумка проста: Tyr — это что-то вроде гремучей смеси Mega Man, Contra, киберпанка и скандинавской мифологии. Как минимум, это чертовски уникальная концепция. Визуально игра смотрится вполне прилично: она сочетает хорошо анимированные 2D-спрайты персонажей в аниме-стилистике с полигональными фонами. И хотя полигональные задники не выглядят прям потрясающе (на уровне игры для PS2, честно говоря), могу сказать, что графика мне понравилась. Саундтрек тоже порадовал — это в основном очень заводные хард-роковые композиции. К сожалению, звуковые эффекты, мягко говоря, оставляют желать лучшего. В целом, игра производит неплохое первое впечатление с точки зрения картинки и звука, но на этом похвалы, пожалуй, заканчиваются.


Уже через несколько минут я понял, что до самого конца меня ждет очень разочаровывающая игра. Мне понравились первые сюжетные заставки Tyr, и обучающий уровень вполне доходчиво объяснил основы, но затем я стал замечать множество трещин в мнимой стене качества этой игры.

Проблемы с управлением и физикой

Главные недостатки игры — это управление, физика и предельно несправедливый дизайн. Игра пытается копировать схему управления оригинального Mega Man (с некоторыми добавлениями, вроде рывка и стихийного оружия), но терпит фиаско из-за странной физики: гравитация в игре настолько сильная, что прыжки местами кажутся почти бесполезными (и это при том, что у вас есть двойной прыжок!). Иногда кажется, что персонажа просто магнитом тянет в пропасть. Кроме того, ваш герой не может целиться по диагонали, что просто нонсенс для игры, вдохновленной, по словам разработчиков, Contra — серией, где диагональная стрельба была еще в 80-х.

Наконец, я обязан отметить, насколько Tyr несправедлива. Игра сложная, очень сложная, но не в хорошем смысле. Враги расставлены в таких "стратегических" позициях, что вы почти наверняка получите по голове, как только их увидите. У персонажа очень мало здоровья, а враги не оставляют аптечек после смерти. Улучшения оружия теряются при каждом попадании. Боссы имеют непредсказуемые паттерны атак и могут убить вас за одну непрерывную атаку, поскольку игра не предоставляет тех коротких, но крайне полезных миллисекунд неуязвимости, которые есть в других 2D-шутерах-платформерах. Самая большая сложность в Tyr не в заявленной высокой трудности, а в том, чтобы выдержать ее безумно несправедливый дизайн. Это совсем не Shovel Knight, который отлично сочетает экстремальную сложность с доступностью и честностью. Осмелюсь даже сказать, что игры Mega Man для NES не были настолько нечестными.


Tyr удается предоставить некий ретро-экшен в духе Mega Man и Contra, но из-за чрезмерного количества сомнительных дизайнерских решений игра местами просто выводит из себя. Это нелегкая игра и уж точно не честная: вам понадобится тонна терпения, чтобы ее осилить. Если вы ищете что-то похожее на Mega Man до выхода Mega Man 11, Tyr — не худший вариант: она, безусловно, лучше Mighty No. 9 во всех мыслимых аспектах. Но будьте готовы к тоннам дешевых смертей и поломанным геймпадам.

Оценки

Графика: 7.5
Полигональные задники не впечатляют, но мультяшные 2D-спрайты персонажей — отличные. В итоге получилось удачное сочетание стилей.

Геймплей: 5.0
Попытка объединить стили управления Mega Man и Contra привела к довольно запутанной схеме. К тому же, в игре проблемы с физикой.

Звук: 7.5
Отличный хард-роковый саундтрек, хотя звуковые эффекты, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

Фактор удовольствия: 5.5
У Tyr интересная концепция, и иногда ей удается развлечь ретро-экшеном, но слишком много спорных дизайнерских решений и нечестных скачков сложности портят все впечатление.

Итоговый вердикт: 6.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив