Просмотров: 0

Обзор игры: SHAPE OF THE WORLD

Обзор игры: SHAPE OF THE WORLD

Мир загружается, возникает что-то серое, безжизненное и почти абсолютно пустое. Единственный намек на цель – переливающийся треугольник, парящий над горизонтом в тумане. У меня в руках только контроллер, а рядом на диване – мой пёс, и я направляюсь к этому треугольнику. Кроме пары маленьких мышиных существ, мир пуст, но зловещее свечение треугольника манит вперёд. Несмотря на меланхоличное начало, я предвкушал погружение в прекрасный и динамично развивающийся мир, показанный в трейлере. К сожалению, мой интерес быстро угас.

Серость и уныние – прямо как моё будущее.


"Shape of the World": Когда красота не спасает



"Shape of the World" пытается быть расслабляющей и беззаботной игрой, которая фокусируется на исследовании и открытиях, но терпит неудачу. Она быстро превращается в повторяющееся, скучное путешествие, которое мне пришлось заставлять себя закончить – и заметьте: на прохождение игры у меня ушёл всего час. Цель "Shape of the World" – создать игру, доступную для всех, независимо от их игровых навыков, где игроки могут заблудиться в захватывающем и интерактивном мире, который растёт вокруг их движений. Я восхищаюсь концепциями, лежащими в основе игры, но во всём чувствовалась какая-то недосказанность. Для игры об исследовании мир казался чрезвычайно пустым, что очень жаль, учитывая обилие растений. К сожалению, растений и нескольких животных недостаточно, чтобы мир казался живым.



Живность без души



Животные в игре не воспринимаются как настоящие существа, живущие в этой экосистеме, которая растёт вокруг вас – а это важная часть создания захватывающего опыта. Большинство представителей фауны – это просто вариации водных животных из реальной жизни (медузы, кальмары, черепахи и т. д.), что странно, учитывая, что очень небольшая часть игры происходит под водой; и каким-то образом все эти морские существа парят в воздухе, не испытывая никаких затруднений. На животных довольно мило смотреть, но взаимодействовать с ними никак нельзя, так как они убегают от игрока, если он подходит слишком близко. Единственное животное, с которым я "взаимодействовал", – это гигантская медуза, которая постоянно сталкивала меня со скал. Это немного убивает всю эту беззаботную атмосферу, так как она сбросила меня с одной и той же скалы ещё пять раз (я просто пытался её сфотографировать). Кроме того, если вы собираетесь наполнить игру милыми животными, вы должны хотя бы дать мне возможность их погладить!



Почему я не могу погладить медузу??



Я не хочу, чтобы это выглядело так, будто я ненавижу простые игры с минимальной механикой, я просто думаю, что есть гораздо лучшие игры, которые достигают тех же целей, что и эта. "Firewatch" – это, пожалуй, одно из самых красивых мест, которые я видел в симуляторе ходьбы, и у него тоже сеттинг, похожий на "Shape of the World". Я понимаю, что не у каждого разработчика есть бюджет на создание такого количества сложных 3D-моделей, но даже концепт-арты "Firewatch" выглядят красивее, чем "Shape of the World". Кто-то может возразить, что сюжет "Firewatch" омрачает красоту его окружения, но в нём всё равно есть режим свободного перемещения, который фокусируется исключительно на исследовании карты и предлагает гораздо больше для открытия, чем вся игра "Shape of the World". Опять же, всё, к чему стремится "Shape of the World", другие игры сделали лучше, и даже её оригинальные идеи не дотягивают до реализации.


Часть концепции игры заключается в том, что мир растёт и меняется вокруг игрока, когда он идёт по нему, и, я думаю, в этой идее есть что-то прекрасное. Тем не менее, эта концепция была бы лучше реализована, если бы нам, как игрокам, дали больше контроля над окружающей средой. Не нужно превращать её в песочницу a-la Minecraft, так как это уже перебор, но хотя бы дайте мне возможность изменить что-нибудь, связанное с рельефом.



Нельзя сказать, что это некрасиво.



Основной элемент "Shape of the World" заключается в том, что прохождение через треугольные порталы (изображено выше) вызывает изменение цветовой палитры для всего окружения. Сначала это казалось интересной концепцией, но она быстро наскучила. Я был бы так же доволен, если бы мир оставался одного и того же цвета на протяжении всей игры. Единственная другая игровая механика вращается вокруг касания светящихся камней для создания дорожек и бросания семян для посадки деревьев. Насколько я заметил, бросание семян даже не было необходимо для завершения игры; это просто механика-заполнитель, используемая для того, чтобы отвлечь игрока от того факта, что настоящей механики нет. Я твёрдо верю, что игра не нуждается в насилии, чтобы быть приятной, но она должна быть интерактивной в каком-то роде. Возможно, если бы игрокам позволили кормить животных или поднимать камни, это помогло бы достичь этой цели.



Итог



"Shape of the World", хоть и красивая, но ей не хватает характера и содержания, необходимых для того, чтобы стать великой игрой, не говоря уже о хорошей игре. Игра с основным упором на исследование и погружение должна предлагать игрокам больше для открытия и взаимодействия, чем просто камни и семена. Весь опыт был похож на просмотр портфолио художника, демонстрирующего различные экосистемы в разных цветовых палитрах. Если вы ищете игру, которая предлагает визуально приятное окружение без геймплея, то эта игра может подойти вам. Если вы хотите получить приятный интерактивный опыт в лесу, просто прогуляйтесь в парке.




  • Графика: 7.5

    Цветовые палитры на высоте. В целом, очень эстетично. На окружение приятно смотреть, но животные скучные и однообразные.


  • Геймплей: 3.0

    Минимальный. Игра состоит из ходьбы и бросания семян на землю в стиле Энди Сэмберга.


  • Звук: 6.0

    Музыка начинается довольно приятно, но быстро становится однообразной. Нужна возможность пропуска трека.


  • Фактор веселья: 3.0

    Быть красивой не значит быть весёлой, но бросать семена в эту мерзкую медузу и смотреть, как она взрывается, чего-то стоит.




Окончательный вердикт: 4.0



Рецензия написана на PS4.


"Shape of the World" уже доступна на PS4 и Steam. Будет доступна 6 июня для Switch и Xbox One.


Копия "Shape of the World" была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив