Просмотров: 1

Обзор игры: SAMURAI JACK: BATTLE THROUGH TIME

Обзор игры: SAMURAI JACK: BATTLE THROUGH TIME

Samurai Jack — это один из тех мультсериалов, которому было предначертано стать культовой классикой в тот самый момент, когда вышла пилотная серия. Он кардинально отличался от всего, что тогда показывали на Cartoon Network. У него был уникальный визуальный стиль, сильный акцент на эффектный монтаж и очень мало диалогов по сравнению с другими проектами канала. Хоть он и не продлился долго, те, кто его смотрел, искренне полюбили его. Настолько, что в итоге удалось добиться возрождения сериала в 2017 году — для последнего (и более жестокого) сезона, призванного завершить незаконченную историю. В результате этого возрождения мы также получили совершенно новую игру, и, черт возьми, как же я рад, что она не оказалась провальной.

Сэр Колин Бартоломью Монтгомери Ротшильд III вернулся.

Samurai Jack: Battle Through Time — это проект, сделанный с душой. Его издала компания Adult Swim Games, а разработкой занималась Soleil — небольшая японская студия, наиболее известная по играм Naruto to Boruto: Shinobi Striker и Ninjala, той самой условно-бесплатной игре, которая всем казалась слишком похожей на Splatoon. Проще говоря, эти ребята знают толк в динамичных экшенах про мультяшных самураев и ниндзя. Они оказались идеальным выбором для этого проекта, перенеся мир Самурая Джека в на удивление крепкий слэшер, явно вдохновленный играми Capcom — Onimusha и Devil May Cry.

Эта игра представляет собой пересказ событий сериала, начинающийся сразу после финальной битвы в последнем эпизоде. Однако вместо ожидаемого завершения истории злодей Аку умудряется нарушить пространственно-временной континуум, зашвырнув нашего протагониста Джека на череду уровней, расположенных в некой пустоте между временными линиями. Это идеальное оправдание для того, чтобы воссоздать все знаменитые локации из сериала, не рискуя вызвать диссонанс между геймплеем и сюжетом. Считайте это "сборником хитов Самурая Джека", не зацикливайтесь на сюжете и просто наслаждайтесь фансервисом и плавной боевой системой.

Думайте об этом как о босс-битве из Sekiro, только вместо Филина вы сражаетесь с большим и страшным Шотландцем.



Геймплей чертовски крутой, хоть и ощущаются некоторые бюджетные ограничения. Основное вдохновение явно черпалось из Devil May Cry: у вас есть легкая атака, сильная атака и кнопка уворота. Также есть возможность экипировать различное дальнобойное оружие, чтобы вывести противника из равновесия или добить тех, кто находится вне досягаемости меча. Вы можете найти косы, молоты, посохи и так далее. Однако у них нет бесконечной прочности, как у вашего основного меча, поэтому нужно следить за их своеобразной "шкалой здоровья". Отремонтировать их можно у Да Самурая, который выступает в роли торговца в этой игре. Наконец, есть огромное дерево навыков, позволяющее покупать способности за Огонь Киай — местный аналог "сфер" из DMC.

Хотите верьте, хотите нет, но есть и явные отсылки к Sekiro и Dark Souls. Босс-битвы гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать от игры по мультфильму с Cartoon Network, и часто требуют точного парирования и уклонения. Проверенная и надежная механика захвата цели, присутствующая в большинстве соулслайков, также здесь имеется. И это просто подарок судьбы, когда вас забрасывают в комнату с буквально десятками врагов, а камера сходит с ума, если вы не сфокусируете прицел на конкретном противнике.

В игре есть довольно странные 2.5D платформенные секции.

Также встречаются моменты, когда Samurai Jack: Battle Through Time ни с того ни с сего решает превратиться в 2.5D платформер. Эти секции совсем несложные, но они часто появляются без всякого предупреждения, заставляя сначала думать, что у вас проблемы с управлением или камерой. Это не самая выдающаяся особенность, но она добавляет небольшой, но заметный слой разнообразия в то, что иначе было бы слишком прямолинейным 3D экшеном.

Будучи лицензированной игрой по мультсериалу с очень самобытным визуальным стилем, я с осторожным нетерпением ждал, что же Soleil сделает с графикой Samurai Jack: Battle Through Time. Если коротко, выглядит и ощущается игра как проект для Gamecube, но из числа тех, что выглядели получше.

Самая маловероятная мужская дружба последних двух десятилетий.



К моему удивлению, разработчики не стали использовать сел-шейдинг, как они это делали в своей игре по Naruto. Вместо этого персонажи выглядят так, как можно было бы ожидать от лицензированных игр по мультфильмам пятнадцатилетней давности, но с гораздо улучшенными лицевыми и общими анимациями. Тем не менее, игра все равно очень похожа на продукт по Самураю Джеку, с характерными стильными кат-сценами и отсутствием черных контуров вокруг персонажей. А еще она работает при плавных 60 кадрах в секунду, что всегда плюс в динамичном экшене.

По крайней мере, Джек может открыть собственный бизнес по борьбе с роботизированными вредителями.

Звуковой дизайн тоже весьма хорош. Разработчикам удалось вернуть весь основной актерский состав мультсериала для озвучки своих ролей, за очевидным исключением оригинального актера озвучки Аку, Мако Ивамацу, который, к сожалению, скончался в 2006 году. Саундтрек также кажется взятым прямо из мультсериала, без каких-либо переработок или ремиксов. Он сохраняет фирменное сочетание хип-хопа и традиционной японской музыки. К сожалению, культовой заглавной темы Уилла Ай Эма здесь нет — и это единственный раз в моей жизни, когда я буду просить о включении одной из его мелодий в какой-либо медиапроект. Вступительный монолог Аку из мультсериала здесь присутствует, но он обрывается ровно там, где должна была начаться песня.

Я помню этого парня еще по его временам с "Dial M for Monkey".

Samurai Jack: Battle Through Time ощущается как реликвия ушедшей эпохи. Мне кажется, будто я только что откопал ранее не выпускавшуюся лицензированную игру времен Gamecube и PS2. Не поймите меня неправильно, если бы эта игра вышла тогда, ее бы посчитали классикой. Это на удивление качественно сделанный лицензированный проект, который порадует не только фанатов оригинала, но и любого, кто любит старые добрые слэшеры. У нее могут быть проблемы с камерой и управлением, но в целом я никогда не думал, что в наши дни сыграю в игру по Самураю Джеку, а уж тем более в такую добротную.

Графика: 7.5
Игре пошло бы на пользу использование сел-шейдинга, чтобы лучше соответствовать оригиналу, но выглядит она все равно достойно. К тому же, работает при плавных 60 кадрах в секунду.

Геймплей: 7.5
Динамичный слэшер, идеально подходящий концепции мультфильма. Немного неуклюжие комбо и проблемы с камерой слегка портят впечатление.

Звук: 8.5
Актеры сериала вернулись к своим ролям. Саундтрек и звуковые эффекты также кажутся взятыми напрямую из мультфильма.

Фактор фана: 8.5
Несмотря на некоторые недостатки в дизайне уровней и проблемы с камерой, это замечательное любовное письмо классическому мультфильму. При этом любой фанат слэшеров получит массу удовольствия, ведь рубить десятки врагов в любой момент всегда невероятно приятно.

Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив