О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: PIPISTRELLO AND THE CURSED YOYO

Pocket Trap совершенно очаровала и покорила меня прошлым летом, когда я впервые опробовал Pipistrello and the Cursed Yoyo. Игра, дизайн и исполнение которой сильно вдохновлены эстетикой GBA, тогда предложила идеальную маленькую демоверсию с исследованием подземелий, головоломками и остроумными диалогами, которые заставили пролететь двадцать минут игрового времени незаметно. Представители PM Studio с воодушевлением рассказывали о Pipistrello, ссылаясь на источники вдохновения и расписывая полноту игрового мира. И вот, почти год спустя, маленький летучий мышонок с проклятым йо-йо наконец-то вышел, и я все равно не был готов к такому огромному количеству контента, который ждал внутри.
Завязка сюжета
Завязка сюжета мне никогда особо не нравилась, и не полюбилась даже в полной версии игры. Вы играете за Пиппита, племянника самого могущественного магната в округе, которая контролирует энергетическую сеть и, тайно, разрабатывает новую технологию для расширения влияния своей компании. Новая технология — это батарея, работающая на душах. Тетушка мудро решает, что использовать ее на моральном уровне невозможно. Однако ее четверо соперников из других индустрий видят ситуацию иначе: Мега-Батарея может сделать их несметно богатыми. Естественно, они решают украсть ее и зарядить четыре батареи душой тетушки – а почему бы не пойти ва-банк и не стать абсолютными злодеями? Пиппит вмешивается в процесс, бросая свое йо-йо в поток передачи энергии, тем самым захватывая часть души тетушки в игрушку, но при этом новые, заряженные душами батареи остаются полностью функциональными.
Пока все понятно? По меркам игровых завязок, кажется довольно прямолинейно. Однако загвоздка в том, что Пиппит не видит особой необходимости освобождать тетушку из йо-йо. В конце концов, теперь она не может им помыкать, а он получает полный контроль над ее огромным домом, который лишь слегка пострадал от вторжения! Мадам Пипистрелло мудро указывает, что пока она заперта в йо-йо, она не зарабатывает денег, а значит, Пиппит не получает свое пособие, и его финансовое положение становится очень шатким. Да, к черту семейные узы и экзистенциальные дилеммы использования чьей-то души для питания чего бы то ни было, не говоря уже о создании еще более капиталистических и ужасающих устройств: Пиппиту нужны карманные деньги! Если вас это странное превознесение денег над всем остальным возмущает, то бегите: тон игры не меняется и часто становится только хуже.
Ну серьезно... Вы вообще думали о текущем состоянии умов людей, когда писали некоторые реплики?

Несмотря на спорность сюжетного мотива, Pipistrello and the Cursed Yoyo – это неожиданно глубокая игра, явно вдохновленная портативными частями Legend of Zelda, особенно Minish Cap. Пиппиту предстоит победить всех четырех боссов, чтобы воссоединить душу тетушки, но здесь есть и элементы метроидвании. Например, два босса доступны сразу, но проходить одного до другого бесконечно легче благодаря разблокируемым способностям. Чем дальше вы продвигаетесь, тем больше крутых трюков Пиппит учится делать своим йо-йо: бегать по воде, отправлять его за предметами и выпускать град быстрых ударов в заряженной атаке. Даже без йо-йо Пиппит быстро осваивает парирование, которое отражает некоторые снаряды, что особенно полезно на поздних этапах игры. С точки зрения механики, игра — фантастический успех.
Когда я впервые играл в демоверсию, мой первый вопрос был восторженным запросом о возможности переноса игры на GBA для полного погружения. В конце концов, мое время, проведенное с Goodboy Galaxy, доказало, что рынок для игр в ретро-стиле и даже выпущенных на старых носителях еще жив. Издатели любезно выслушали мой вопрос, прежде чем ловко увернуться от ответа, и теперь я понимаю почему. Насколько бы отполированный визуал Pipistrello ни напоминал игры для GBA, полное содержание игры сделало бы ее гигантским проектом для перекодирования в старый формат, возможно, потребовалось бы даже урезать контент, чтобы уместить его на картридж. Есть опции масштабирования визуала, фильтры и разные уровни зума для эмуляции 16-битного мира, но под капотом происходит просто слишком много всего, чтобы реализовать это на другой платформе без каких-либо жертв.
Странно, но на улицах этой игры я чувствую себя в меньшей опасности, чем просто прогуливаясь по ним.
Дизайн уровней и сложность
Например, в Pipistrello никогда нет прямолинейного подхода ни к чему. Уровни не только огромны по размеру, они буквально забиты под завязку дополнительными подземельями и комнатами-головоломками, которые нужно исследовать. Я старался проверить как можно больше, но определенно пропустил несколько контейнеров с лепестками (постоянное увеличение здоровья), барьеров, которые я так и не преодолел, и кучу попкорна, которому я не смог найти правильное применение. Если цель попкорна просто в том, чтобы тебя убили голуби, то я справился отлично, но мне кажется, что в этом есть что-то большее. Черт возьми, большую часть времени я даже не мог добраться до логова босса без выполнения хотя бы одного задания, похожего на квест "принеси-подай", чтобы войти в здание/торговый центр.
Хотя это звучит интригующе и увлекательно, было много моментов, когда дизайн казался просто чрезмерным. Когда я думаю о сложности старых игр, она проистекала из ограничений оборудования и невозможности выпускать патчи после релиза, если только ошибка не была критической. Здесь же дизайн головоломок и комнат, не говоря уже о колоссальной плотности врагов, воспринимается как подавляющий, а не просто сложный. Требуется много времени на блуждания, чтобы поднять здоровье Пиппита выше начальных трех сердечек, а окно неуязвимости после удара крайне короткое. Враги иногда оставляют аптечки, но это происходит не так часто, как вас бьют. В сочетании с комнатами, где вы можете допустить всего две ошибки до смерти, вы обнаружите, что у вас быстро закончатся монеты (которые теряются при смерти) и терпение (которого и так было немного).
Извечный враг Пиппита: медленно тормозящие машины, появляющиеся из ниоткуда.

Решения проблем с балансом
Так что же делать летучему мышонку? Pipistrello решает эту проблему двумя способами: один отличный, а другой… не очень. Первый — это система улучшения через долговые контракты. Хотя вы можете найти некоторые предметы, разбросанные по миру, чтобы улучшить игровой процесс, основная система улучшений работает так: вы берете кредит на новую способность, например, повышение базового урона или автолечение между комнатами. Взамен вы получаете долг и штраф, например, временно теряете сердечко. Вы не можете просто выплатить долг наличными: стоимость вычитается из денег, которые вы собираете с побежденных врагов. Как только вы полностью погасите долг, вернитесь в безопасную комнату, чтобы снять штраф и рассмотреть возможность нового контракта.
В игре, которая сильно сосредоточена на финансах, это была проработанная система, которая имела смысл и была интересна для исследования и улучшений. Вместо того чтобы просто надеяться на удачу и найти что-то, что сделает меня сильнее, я тратил время и силы на поиск врагов и разрушаемых объектов окружения, чтобы собрать больше монет и быстрее погасить долги. Когда я обнаружил, что могу продолжать бить побежденного босса, и он еще чертовски долго продолжает ронять деньги, я был в восторге. Эта система улучшений просто гениальна, особенно по сравнению с довольно банальной системой "находи значки, которые надеваешь в зависимости от твоих очков опыта", которая тоже присутствует. Система значков уже избита до смерти, и, честно говоря, я так и не нашел значка, который заставил бы меня почувствовать себя действительно могущественным.
Заплатить пятьсот баксов и потерять немного здоровья, чтобы бить сильнее? О, черт возьми, да.
А еще… есть читы. Мне нисколько не стыдно сказать вам, что Pipistrello предлагает целый шведский стол "настроек сложности", к которым вы можете получить доступ в любое время, чтобы увеличить свое здоровье, увеличить урон, уменьшить потерю монет при смерти и так далее. Я из тех парней, которые отчаянно искали бы коды для этой игры на BBS и в Nintendo Power, поэтому мне все равно, что они доступны, и, честно говоря, это позволило мне увидеть больше игры за ограниченное время. Вернусь ли я и попробую пройти ее без читов? Абсолютно нет, мне нечего доказывать, и это сделало очень сложную игру легче и приятнее. Если вы хотите пройти ее без йо-йо и с завязанными глазами или еще как-то, пожалуйста, но я вполне счастлив с семью дополнительными сердечками, которые позволяют мне оставаться на плаву.
Визуал и звук
Эстетика Pipistrello тоже на высшем уровне. Дизайн персонажей, пиксельная графика и разнообразие врагов неизменно потрясающи, с хорошим различием между мобами в биомах боссов и даже изменениями самого Пиппита. Выражение лица Пиппита, когда йо-йо начинает его тащить, или возмущенные взгляды боссов, которых побеждает мышонок с игрушкой – все это прекрасно продумано. Игра выглядит и чувствуется великолепно, а саундтрек оживляет эту ретро-эстетику, сочетая старое и новое звучание. Честно говоря, лучшей основы для этой игры и быть не могло, хотя, по правде говоря, мне не нравилось ощущение, что я спасаю одних капиталистов ради… других капиталистов.
Он как пиньята, полная страданий и неудачных решений!
Мнение о сюжете и общие впечатления
В этом, на мой взгляд, и заключается истинное достоинство Pipistrello and the Cursed Yoyo, что делает ее такой фантастической. Мне не нравился персонаж. Мне не нравился квест. Я не думал, что делаю что-то благородное, и считал, что все вокруг отстой. Но. Игра настолько хорошо сделана, уровень проработки создает такой блеск, что он сглаживает мое внутреннее недовольство. Это бесспорно качественно сделанная игра, которая соответствует всем требованиям так, будто создана, чтобы превзойти ожидания. Pipistrello пугает масштабом, но знает себе цену и никогда не пытается притвориться чем-то другим. Удачи, она вам определенно понадобится.
Оценки
Графика: 9.0
Тщательная пиксельная графика, благодаря которой игра выглядит одновременно старой и новой, очень ценится и отлично справляется с задачей обеспечения должного уровня проработки. Это не Owlboy, потому что игра стремится быть ретро, а не современной. Конечный результат – красочный, динамичный и совершенно не извиняющийся.
Геймплей: 8.0
Механика йо-йо гениальна и работает отлично. Система долгов — изобретательна и моя любимая. Головоломки колеблются между "довольно сложными" и "вы шутите, правда?". Врагов иногда нужно бить слишком много раз, боссы — в самый раз. Хорошее разнообразие подходов не дает игре надоесть.
Звук: 10
Навевая воспоминания о более простых временах, появление Йоко Симомуры не остается незамеченным. Используйте наушники и насладитесь саундтреком, который словно переместился во времени из начала 2000-х.
Фактор удовольствия: 7.0
Как игра мне очень понравилась, без вопросов. Когда я просто занимался своими делами и бил врагов йо-йо, было здорово. Напоминания о том, за кого и против кого я сражаюсь, расстраивали меня; я не чувствую, что в этой ситуации был какой-то хороший герой, как бы это ни подавалось в конце. Тем не менее, все равно весело.
Итоговая оценка: 8.0
Pipistrello and the Cursed Yoyo уже доступна на Steam, PlayStation 4/5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия Pipistrello and the Cursed Yoyo предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |