О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RATCHET & CLANK: RIFT APART

Если Spider-Man: Miles Morales напомнил всем, почему Sony поступила разумно, привязав к себе такого фантастического разработчика, как Insomniac, то Ratchet & Clank: Rift Apart просто это зацементировала. Благодаря уникальным персонажам, подходящему для всей семьи приключенческому сюжету и графике высшего уровня, в этой истории о ломбаксах мало что может не понравиться. История? Хвост? Поняли? У меня включен микрофон? Вау, какая сложная публика…
…потому что вечеринка Ratchet & Clank не останавливается!
Если вы играли в предыдущую часть Ratchet & Clank на PS4, то вы хорошо подготовлены к Rift Apart. А если нет, то тоже не стоит беспокоиться, сюжет не так уж и сложен для понимания. Рэтчет – главный герой, доктор Нефариус – злодей. Теперь, когда вы в курсе: пока вас чествуют за победу в 2016 году, доктор Нефариус нападает, начинаются проделки и бесчинства. Ratchet & Clank: Rift Apart подбрасывает вам достаточно новых элементов, так что единственное, чего вам может не хватать, – это знания о второстепенных персонажах, чтобы в полной мере оценить все, что она может предложить.

В день выхода игры вы можете выбрать один из трех режимов вывода видео: Fidelity запускает игру с частотой 30 кадров в секунду в разрешении 4K с трассировкой лучей; Performance запускает игру в чистом 4K и 60 кадрах, а Performance RT запускает игру с частотой 60 кадров в секунду с трассировкой лучей, но с немного более низким разрешением. Я выбрал Performance RT, и как только игра началась, я увидел, насколько она красива. Я знаю, что это слишком распространенное сравнение, но единственное, чего не хватает, чтобы сделать ее похожей на Pixar, – это мамочки с большими задами. Эй! Я прав? Хотя, миссис Зуркон, может быть, и подойдет, теперь, когда я об этом думаю. Мммм! Стоп, что?
У миссис Зуркон всякий хлам в багажнике.
Что касается геймплея, то, как всегда, Ratchet & Clank: Rift Apart – это экшен-приключение с небольшим уклоном в платформер. И не стесняйтесь добавлять немного экшена в стиле bullet-hell время от времени для разнообразия. Вы будете прыгать и делать рывки в тени, пробираясь сквозь вражеский огонь, используя против них огромную библиотеку совершенно нелепого оружия. В большинстве секций будут порталы, к которым можно привязаться, чтобы быстро перемещаться по полю боя и обходить силы противника с фланга или избегать массированной атаки.
Все, чему Insomniac научилась у Spider-Man, пошло на пользу Spider-Man Miles Morales. Точно так же все, чему они научились у Miles Morales, идет на пользу Ratchet & Clank: Rift Apart. Извините, Киану, но трассировка лучей просто захватывает дух. Я часто ловил себя на том, что смотрю на стеклянные и металлические поверхности или лужи воды, просто чтобы посмотреть, насколько хорошо отражаются объекты. Созданные миры отлично демонстрируют, насколько красива игра. Неважно, электрический ли это душ неоновых огней в городе или ослепление заходящим солнцем во время полета на драконе над деревней, вы не раз остановитесь, чтобы перейти в фоторежим.
Призрак Саргассо.

Передвижение всегда было плавным, как по маслу, независимо от количества действий на экране. Независимо от того, используете ли вы свои ракетные ботинки, прыгаете ли вы через множество порталов или сражаетесь с ордой роботизированных пиратских скелетов, перелетая с корабля на корабль, перемещение по миру со скоростью 60 кадров в секунду кажется безумно приятным. В этих играх легко попасть в рутину, когда вы находите два или три предмета, которые вам больше всего нравятся, и используете их снова и снова, и Ratchet & Clank: Rift Apart не исключение, но она отлично убеждает вас играть по-другому. Использование комбинации оружия и атак гораздо эффективнее и интереснее, чем придерживаться только одного. Колесо оружия остается блестяще доступным для этого на лету.
Сияние куба.
Возможно, сейчас самое время перейти к системе оружия. По мере прохождения игры миссис Зуркон будет делать все больше и больше оружия, которое вы сможете носить с собой. Сначала они будут доступны только на базовом уровне, но чем чаще вы их используете, тем больше уровней будете получать. Каждый новый уровень оружия позволяет его улучшать. Чем выше уровень, тем больше доступно улучшений, при этом потолок – 5-й уровень. После того, как вы пройдете игру в первый раз, он изменится на 10-й уровень.
Чтобы не отставать от визуальных эффектов или геймплея, звук в Ratchet & Clank: Rift Apart просто выдающийся. Все персонажи сыграны со всей душой и харизмой, которые ожидаются от игр Insomniac, и актерский состав просто великолепен от макушки до пят. Ни один сюжетно важный персонаж не чувствует себя менее важным, чем любой другой. Вы увидите возвращение всех ваших любимцев в новом освежающем свете. Даже оружие звучит уникально, а в сочетании с DualSense оно обладает настоящей глубиной. Добавьте сюда еще и 3D-звук, если вы используете наушники, и все – от экшена до озвучки – покажется просто потрясающим.
Раз уж заговорили о DualSense (два перехода подряд!), я ставлю им твердую оценку B за реализацию. Astro’s Playroom и Returnal – это золотой стандарт, который другие игры должны использовать как "как лучше", но Ratchet & Clank: Rift Apart по-прежнему солидно использует возможности контроллера. Как и в Returnal, оружие имеет двухуровневую функцию: нажатие наполовину на правый триггер, а затем полное нажатие. В отличие от Returnal, редко возникала причина переключаться между ними. Я просто нажимал R2 до конца, продолжая стрелять, пока бегал, прыгал, пользовался порталами и рывками в бою. LT используется для прицеливания, если вам это нравится.
В остальном вы получаете некоторые эффекты, помогающие погрузиться в сцены. Скольжение по рельсу может издавать скрежет и ощущение. Некоторые звуки будут воспроизводиться через динамик, чтобы добавить подсознательное 3D-ощущение. Он использует все продающие моменты DualSense, но ни в одном из них не устанавливает планку.
Ratchet & Rivet просто не звучит так же.
Ratchet & Clank: Rift Apart временами казалась мне немного странной, поскольку она больше похожа на "Ratchet & Rivet". Кланк всегда использовался как напарник и как перерыв в игровом процессе, и здесь ничего не меняется. Вы играете за Кланка только в нескольких сценах с размерными головоломками, чтобы разбавить основной игровой процесс. В этих сценах вы разгадываете цепочку головоломок, чтобы добраться из точки А в точку Б. Возможно, это из-за включения Ривет в качестве главного игрового персонажа, но Кланк иногда чувствовал себя маргинализированным.
Глюк, маленький кибернетический жучок, используемый для взлома терминалов, – еще один инструмент, который Insomniac использует для разнообразия игрового процесса. В этих секциях вы перемещаетесь в трехмерном пространстве, очищая компьютеры от вирусов. Прекрасно в Insomniac то, что если вам кажутся натянутыми части с Глюком или Кланком, вы можете быстро пропустить их одним нажатием кнопки. Мне скорее понравились эти секции, но они дают людям, которые чувствуют по-другому, эту возможность. Мне понравилось включение Ривет и Кит в игру, но я просто хочу убедиться, что упоминается, что Кланк может чувствовать себя немного отодвинутым на второй план. Это история Рэтчета и Ривет.
Трассировка лучей – это путь.
Я в восторге от этой игры, и это заслуженно. Однако есть проблемы, о которых стоит упомянуть. Не много, конечно, но есть. У некоторых моих друзей игра вылетала. Виновником, казалось, было то, что они запускали игру в режиме Fidelity. Обработка 4K и трассировки лучей, возможно, была слишком тяжелой для системы. Я также получил одно-два видео от них, где они просто проваливались сквозь игровой мир.
У меня лично также случались некоторые сбои во время моих прохождений, но не до таких крайностей. Наиболее распространенным было, по иронии судьбы, когда я играл за Глюка. Я застревал в какой-то области при подъеме с пола на потолок. Мне также приходилось переделывать область, где анимация не запускалась должным образом (использовал снайперскую винтовку, чтобы очистить область до того, как приблизиться достаточно, чтобы активировать анимацию), или враг оказывался в ловушке внутри области, до которой я не мог добраться своим оружием.
Давайте. Станем. Опасными.
Ratchet & Clank: Rift Apart выходит в то время, когда эти консоли нового поколения находятся на самых ранних стадиях развития. Я бы даже сказал, что это первая настоящая AAA-игра нового поколения, выпущенная с момента запуска. Но Ratchet & Clank: Rift Apart была бы освежающей и экстраординарной независимо от того, когда бы она вышла в этом поколении. Возможно, это не ваша любимая игра нового поколения, но даже самые озлобленные фанаты должны признать, что это не просто одна из лучших игр первого года запуска, это будет одна из лучших игр этого поколения, и точка.
Insomniac проделала отличную работу, напомнив нам, что лучшие игры могут быть просто веселыми. Это не значит отбрасывать повествование или обходиться без серьезности, а означает, что игра не должна полагаться на них. PlayStation в этом поколении просто поражает, но каким-то образом Ratchet & Clank оказывается вне конкуренции.
Оценка:
- Графика: 10 - Лучше, чем Ratchet & Clank: Rift Apart, не бывает. Четкость, производительность... установлена совершенно новая планка.
- Геймплей: 9.5 - Несколько сбоев привели к принудительным перезапускам уровней, но стабильные 60 кадров в секунду в сочетании с классическим и превосходным экшеном R&C – это то, что стоит испытать.
- Звук: 10 - Великолепный актерский состав озвучки, заново представляющий любимых фанатами персонажей в совершенстве.
- Фактор веселья: 9.5 - Не все оценят головоломки, и некоторые могут скучать по классической командной работе Ratchet & Clank, но Ratchet & Clank: Rift Apart – это все равно чертовски хорошее времяпрепровождение.
- Итоговый вердикт: 9.5 - Ratchet & Clank: Rift Apart уже доступна на PlayStation 5.
*Обзор сделан на PlayStation 5.*