О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ZOOL REDIMENSIONED

Возвращение из небытия: Zool Redimensioned
В начале 90-х, после оглушительного успеха Sonic the Hedgehog, каждый разработчик и издатель мечтал создать своего маскота-платформера, способного тягаться с синим ежом и упитанным итальянским водопроводчиком. Кому-то это удалось, а кто-то стал посмешищем индустрии, как, например, Bubsy или Awesome Possum. Другие же сумели завоевать небольшую нишу поклонников, но вскоре бесследно исчезли. Один из ярких примеров – франшиза Zool.

Преображение из гусеницы в бабочку
Zool: Ninja of the Nth Dimension, изначально разработанная и выпущенная для Amiga компанией Gremlin Graphics в 1992 году, представляла собой классический платформер, вдохновленный первыми играми о Сонике. Главным героем был инопланетный гоблин-ниндзя (или кто бы там ни был этот Zool). Вы исследовали короткие уровни с довольно однообразными фонами (вроде "конфетной" или "музыкальной" тематики), собирали предметы и важные макгаффины, а также сражались с боссами. Оригинальную Amiga-версию я не играл, но в порты для SNES и Mega Drive в прошлом довелось. Они... были не очень.
Но Sumo Digital Academy и Secret Mode решили воскресить эту серию. Zool Redimensioned – это ремастер оригинальной игры, который граничит с полноценным ремейком. Разработчикам удалось превратить некогда посредственный платформер с проблемами в управлении и дизайне в добротную инди-игру, которая отлично выглядит, звучит и играется даже по стандартам 2021 года. Это ремастер игры, которая до этого не блистала, но теперь, впервые за почти тридцать лет, ей удалось раскрыть свой потенциал.

Что нового?
Разработчики включили в сборник эмуляцию Mega Drive версии игры, чтобы мы могли оценить масштаб улучшений. Не знаю, почему именно эту версию выбрали, потому что, честно говоря, это не очень хорошая игра. У нее ужасный саундтрек, неуклюжее управление, удручающее соотношение сторон экрана и посредственная графика. Я не разбираюсь в эмуляции Amiga, но, по-моему, именно эта версия должна была быть включена в качестве бонуса в Zool Redimensioned. К счастью, ремастер с лихвой компенсирует недостатки "классической" версии.
Благодаря улучшенной графике, увеличенному разрешению и переработанной схеме управления, мы наконец-то можем оценить качество дизайна уровней в Zool. Они более открытые, чем в традиционных платформерах, явно вдохновлены уровнями Соника, ориентированными на исследование, хотя и намного меньше по размеру. Zool – проворный герой, но не скоростной. Он может двигаться в хорошем темпе, совершать двойной прыжок, крутиться в воздухе, чтобы увеличить дальность прыжка, и стрелять какими-то яркими самоцветами (или чем-то вроде того) во врагов. Он также может взбираться по стенам и хвататься за перила – это единственные случаи, когда его навыки ниндзя находят применение.
Ни один из уровней не является длинным или даже отдаленно сложным, поэтому они не успевают надоесть. Я уверен, что все трудности, с которыми сталкивались игроки в Zool в прошлом, были следствием ограничений устаревшего оборудования. Возможность видеть, что ждет впереди, и точно определять скрытые пути и предметы делает Zool Redimensioned легкой прогулкой. Да, боссы сложны, но в целом игра показалась мне временами довольно расслабляющей. Улучшенная графика и приятный саундтрек также способствовали этому.
Но это не значит, что Zool Redimensioned идеальна. Мне по-прежнему не нравится, что фоны уровней меняются только каждые четыре этапа. Игра по-прежнему смехотворно коротка, и, учитывая, насколько она проще, чем ее предшественница, ее можно пройти за один, может быть, два присеста. Наконец, эмулированный порт Mega Drive не только плох в плане геймплея, но и в нем нет возможности закрыть игру без нажатия Alt+Tab, так как в нем нет функции "выход". Не тратьте свое время на этот порт. Я рад, что он есть, но оно того не стоит.
Вердикт
Нам нужно больше таких игр, как Zool Redimensioned. Оригинал не был чем-то выдающимся и быстро забылся во время бума маскотов-платформеров в начале 90-х, но благодаря этому ремастеру, некогда нишевая и неуклюжая игра превратилась в крепкий (хотя и не лишенный недостатков) платформер, который не выглядит неуместным и не уступает большинству инди-релизов. Только не играйте в эмулированный оригинал, включенный в качестве бонуса.
Оценки
Графика: 7.5
Ремастеринговая графика Zool Redimensioned выглядит так же хорошо, как и в любом другом высококачественном пиксельном инди-платформере. Версия для Mega Drive выглядит хорошо для своего времени, несмотря на маленькое разрешение.
Геймплей: 7.5
У Zool нет большого количества приемов в его распоряжении, и некоторые из них кажутся лишними. Тем не менее, само управление намного лучше, чем в оригинале 90-х.
Звук: 8.0
Не самый обширный саундтрек, но те немногие мелодии, включенные в Zool Redimensioned, на самом деле намного более запоминающиеся, чем я мог ожидать.
Интересность: 7.0
Оригинальный ROM Mega Drive, включенный в этот сборник, довольно плох, но совершенно новая ремастеринговая версия довольно занимательна, хотя и немного слишком легкая и короткая.
Итоговый вердикт: 7.5
Zool Redimensioned уже доступна на ПК.