Просмотров: 0

Обзор игры: SNIPER ELITE 5

Обзор игры: SNIPER ELITE 5

Интересно наблюдать, как далеко серия Sniper Elite продвинулась, опираясь на тему Второй мировой войны. Перед нами уже пятая часть франшизы, не считая переизданий и ремастеров оригинала 2005 года. Возможно, вам уже приелись игры про Вторую мировую или сам фирменный снайперский геймплей серии, но должен признать: Sniper Elite 5 — это лучшая часть на данный момент. Возможно, разработчики черпали вдохновение из других игр, например, открытый дизайн уровней напомнил Hitman 3, а механика вторжений — серию Souls. Как бы там ни было, получился продукт, который, на мой взгляд, стоит того, чтобы снова отправить пулю в нацистский череп или, кхм, другие части тела. Я не осуждаю.

Буду совершенно честен: сюжет в играх серии Sniper Elite никогда не был для меня главным. Я простой геймер – дайте мне хорошо продуманную карту и позвольте уничтожить десятки нацистов. Думаю, студия Rebellion это понимает, потому что хоть сюжет здесь и есть, он никогда не мешает геймплею и не тянет его на дно. Суть в том, что вы снова окажетесь в шкуре прославленного американского снайпера Карла Фейрберна, но на этот раз во время вторжения во Францию в 1944 году. Вам предстоит объединиться с местным Сопротивлением, чтобы раскрыть и остановить проект «Кракен». Этого мотивации мне более чем достаточно. Однако, если для вас важен глубокий сюжет, возможно, Sniper Elite 5 покажется скучноватой. Сцены выглядят неестественно, диалоги не блещут, а анимация персонажей все еще кажется устаревшей, будто из прошлого поколения консолей.

Да, вы поучаствуете в высадке в Нормандии, но штурмовать пляж вам не придется.


То, чего Sniper Elite 5 не хватает в сюжете и кат-сценах, с лихвой компенсируется великолепным дизайном уровней. Как я уже упомянул, Rebellion явно вдохновлялись серией Hitman и создали уровни и миссии с настоящей глубиной. Свобода действий здесь во всей красе: игроку предоставляется множество вариантов, как подойти к выполнению целей миссии, и каждый подход кажется полностью проработанным, чтобы поддерживать любой стиль игры. Я люблю играть как незаметный снайпер, настоящий призрак, который тщательно прячет тела и никогда не поднимает тревогу – и этот стиль здесь полностью жизнеспособен.

Игра предоставляет массу информации: насколько громким будет выстрел, как поведет себя пуля на расстоянии (снижение траектории), какие бывают типы боеприпасов и как они влияют на выстрел. Можно долго разбираться, чтобы собрать идеальный комплект снаряжения. Хотите обойтись без смертельного насилия? Есть несмертельные патроны – они тихие, но летят не так далеко и не пробивают дерево, металл или камень. Конечно, можно использовать как смертельные, так и несмертельные приемы в ближнем бою. А что, если миссия требует стрельбы на дальние дистанции, где звук не важен, а вот дальность и падение пули – наоборот? Все эти опции к вашим услугам.

Рентгеновские добивания в ближнем бою — приятная деталь.



Помимо основного оружия, у вас есть различные инструменты и ловушки, которые также могут быть как смертельными, так и несмертельными. Есть обычный свист, чтобы приманить врагов, а также приманки и оглушающие ловушки для несмертельного прохождения. А есть более привычные мины, взрывчатка C4 и гранаты для уничтожения техники или групп противников. Хотя кажется, что этого не так много, сами карты предлагают свои уникальные способы решения задач. Можно найти противотанковые гранатометы или снайперские винтовки, наносящие огромный урон. А можно даже найти яд и подсыпать его в напиток цели для незаметного устранения. Также есть возможность маскировать звук, используя погоду, генераторы или даже громкую технику поблизости, что добавляет еще одно измерение в планирование атак.

Некоторые апгрейды не сильно меняют игровой процесс.



Все это, на мой взгляд, делает каждый уровень уникальным, даже если сами миссии довольно стандартны. Вам предстоит искать планы, улики, уничтожать объекты, помогать членам Сопротивления и, конечно, устранять цели. Ничего нового для опытного игрока, но то, как миссия развивается на каждой карте, делает их куда интереснее обычных разовых заданий. Собирая дополнительные улики, вы можете открывать побочные задания, ведущие в другие области или даже к дополнительным целям. Исследование также вознаграждается: можно найти модификации для оружия на верстаках. А если переигрывать уровни, можно обнаружить дополнительные стартовые позиции.

Разблокировка предметов и апгрейды немного несбалансированы: модификаций для оружия очень много, а вот сами апгрейды кажутся пришитыми белыми нитками. Система модификаций разнообразна и, как я уже говорил, значительно расширяет возможности настройки снаряжения. Доступны различные приклады, стволы, глушители, магазины, прицелы для каждого вида оружия, и не все винтовки или пулеметы используют одинаковые модификации. Эта система великолепна. Однако апгрейды для персонажа блеклые. Это стандартный набор: дополнительные слоты для предметов, увеличение времени задержки дыхания, больше здоровья или возможность использовать пулемет, когда вы тяжело ранены, вместо пистолета.


И хоть апгрейды персонажа не впечатляют, главное нововведение в геймплее серии — да. Я говорю о вторжениях. Да, теперь у вас есть возможность включить опцию, позволяющую другим игрокам вторгаться в вашу игру, или самому вторгаться в чужие игры. Как это происходит? Другой игрок присоединяется к вашей сессии в качестве нацистского снайпера-егеря с задачей выследить и убить вас. Все происходит в реальном времени, без экранов загрузки и прерывания вашей миссии. Должен сказать, это добавляет совершенно новый уровень геймплея в Sniper Elite, который действительно выделяет ее среди прочих.

Получить уведомление о вторжении, когда вас еще и танк преследует, — не самый приятный момент, но зато весело!



После получения уведомления о вторжении игрока, вы можете найти телефоны, расположенные в большинстве крупных зданий, которые примерно укажут местоположение противника. Далее можно планировать действия. Однако просто сидеть и ждать не выйдет. Если вы будете кемперить слишком долго, игра раскроет ваше местоположение, а если продолжите, то и вовсе убьет, вынудив загрузить более раннее сохранение. Эти схватки напряженные и дарят одни из самых захватывающих моментов игры в "кошки-мышки", в которые я играл. Тем не менее, у вторгающегося игрока есть небольшое преимущество, поскольку ИИ по-прежнему активно ищет вас.

У меня были случаи, когда вторгающийся игрок появлялся, когда я уже поднял тревогу. Это означало, что мне приходилось прятаться как от ИИ, так и от зоркого глаза реального игрока. В таких ситуациях это чаще всего заканчивалось моей гибелью, поскольку ИИ в этой игре довольно умен и ищет очень тщательно. В любом случае, это было безумно весело и совершенно опционально. Также можно проходить каждый уровень в кооперативе, что может склонить чашу весов в вашу пользу во время вторжения.

Несколько примеров глюков, с которыми я столкнулся.



До сих пор я был довольно позитивен по отношению к Sniper Elite 5, и она этого заслуживает. К сожалению, игра не идеальна. Во многом это связано с багами и немного с моими субъективными ощущениями. Я столкнулся с несколькими ошибками на уровнях: тела врагов не слезали с моего плеча после попытки их бросить, враги замирали в T-позе после смерти, я и ИИ проваливались сквозь карту, а также цеплялся за уступы так, что не мог двигаться, падать или карабкаться. Случалось это нечасто, но в нескольких случаях мне приходилось перезагружать предыдущее сохранение. К счастью, игра часто делает автосохранения, но проблемы существуют.

Следующий момент субъективен, но игра слишком часто отходит от своего снайперского ядра. Для кого-то это может быть плюсом, но мне кажется, что ближний бой — не самая сильная сторона Sniper Elite. Очень часто вам приходится проникать в тесные помещения, где снайперская винтовка полезна только в начале, чтобы снять других снайперов. В некоторых миссиях вы будете стрелять из снайперской винтовки совсем мало. Это не портит игру для меня, но снайпинг — это то, что мне нравится в ней больше всего.

Дизайн уровней часто вынуждает переходить на ближний бой, как, например, на этом уровне, где нужно проникать на склады и передвигаться по узким улицам.



Визуально Sniper Elite 5 — это смесь: детализированная прорисовка скелета, мышц и вен при попадании выглядит фантастически, но общие модели персонажей не впечатляют. Это своего рода баланс, который всегда был присущ серии: в один момент вы любуетесь красивым солнечным светом, пробивающимся сквозь цветы, прячась от проезжающего танка, а в другой — морщитесь, когда камера замедляется и показывает плохо смоделированное лицо персонажа. Как я уже говорил, детализация насилия остается великолепной: рентгеновские снимки по-прежнему демонстрируют разрушительное воздействие крупнокалиберных винтовок при входе и выходе пули. Теперь есть рентгеновские снимки и для ближнего боя, показывающие, как перерезаются мышцы и вены на горле, а также для взрывов, чтобы вы могли увидеть разрушение костей. Опять же, взрывы — еще одна область, которая выглядит не очень качественно, но, к счастью, ваше внимание в основном будет сосредоточено на превращении нацистских костей в смятую бумагу.

Звуковой дизайн также не предлагает ничего выдающегося, за исключением эффектов насилия. Не то чтобы различные звуки — выстрелы, взрывы, техника — плохие, просто ничего по-настоящему не запоминается. Звуки попаданий остаются изюминкой, но они, кажется, не изменились по сравнению с предыдущими играми. Саундтрек присутствует: легкие атмосферные мелодии во французском стиле и какая-то общая боевая музыка. К сожалению, ничего достаточно вдохновляющего, чтобы почувствовать давление наступающих нацистских сил.

Отстреливать нацистам то, что ниже пояса, никогда не надоедает.



Sniper Elite 5 определенно лучшая часть серии, которая продолжает расти с каждой итерацией. Рад сообщить, что эта игра привнесла одни из самых значимых изменений в формулу на сегодняшний день. Сильный акцент на более проработанные карты и свободу геймплея внутри них — это глоток свежего воздуха, именно то, что нужно серии. Добавление многопользовательских элементов в виде вторжений создает совершенно новую, захватывающую динамику. Хотя игра все еще сохраняет присущую серии некоторую топорность и баги, это определенно отличный выбор для всех, кто любит уровни-песочницы и убивать нацистов.

Графика: 7.5


Хорошо проработанные уровни и детализированное насилие — главные плюсы, в то время как модели персонажей и текстуры вблизи могут быть не идеальны.



Геймплей: 8.5


Управление стало удобнее, появилось больше опций геймплея, а дизайн уровней великолепен. Новая механика вторжений просто фантастична.



Звук: 7.0


Различные звуковые эффекты — выстрелы, взрывы, техника — нормальные, но саундтрек не запоминается.



Фактор удовольствия: 8.0


Если вам все еще нравится стелс-снайперский геймплей, то Sniper Elite 5 продолжит дарить то, что вы любите. Есть проблемы с багами, но я считаю, что дизайн уровней и новые элементы геймплея перевешивают их.



Итоговый вердикт: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив