Просмотров: 0

Обзор игры: FORZA MOTORSPORT (2023)

Обзор игры: FORZA MOTORSPORT (2023)

Одно из того, что всегда поражало меня в играх серии Forza (обеих подсериях франшизы), — это способность студий Turn 10 и Playground Games выпускать впечатляющие Motorsport и Horizon соответственно с поразительной скоростью, обычно чередуя релизы каждый год. Представьте мое предвкушение, когда Microsoft дала Turn 10 почти шесть лет на создание продолжения отличной, хоть и спорной Forza Motorsport 7. Ожидания от игры с ужасным названием “Forza Motorsport” были заоблачными. К сожалению, несмотря на то, что в своей основе это по-прежнему довольно хороший гоночный симулятор, итоговый результат меня очень разочаровал.

Возможно, у нее есть свои недостатки, и физика стала немного тяжелее, но Forza Motorsport по-прежнему предлагает лучший гоночный геймплей для игры на контроллере.

Думаю, все сводится к одному: Forza Motorsport, безусловно, нуждалась встряске после спорной системы прокачки (иными словами, лутбоксов) из седьмой части, но ей совершенно не требовался такой радикальный перезапуск карьеры и прогрессии. В большинстве гоночных симуляторов режим карьеры довольно прост и прямолинеен: начинаешь со средненькой машиной, побеждаешь в гонках, зарабатываешь деньги и вкладываешь их в покупку новых машин или улучшение существующих. Этот перезапуск добавил гораздо более медленную систему, сфокусированную не только на "заработке денег", но и... на "связи" с автомобилем.

Помните, как люди шутили, что Forza Motorsport — это RPG? Видимо, кто-то в Turn 10 не понял, что это шутка, и решил добавить элементы RPG в автомобильный симулятор. Теперь у каждой машины, которой вы владеете, есть очки опыта, получаемые за правильное вождение на трассе. Проезжайте сессии на высокой скорости, не вылетая с трассы и не врезаясь, и вы будете копить эти очки. Участвуйте в до смешного скучных тренировочных сессиях (они необязательны, но игра изо всех сил старается вас в этом убедить) и зарабатывайте еще больше опыта.

Обзор игры: FORZA MOTORSPORT (2023)

А что, если я не хочу делать тренировочный круг?

Вы, наверное, подумаете: "В Forza Horizon 5 тоже были такие очки опыта, в чем проблема?". Да, в тех играх вы получали псевдо-опыт за трюки и комбо, но он просто давал вам очки, которые можно было потратить на разблокировку специальных бонусов в древе навыков для каждой машины: деньги, косметику, лотерею и так далее. В Forza Motorsport 2023 года прокачка машины — это единственный способ установить новые детали. Вы не используете деньги, чтобы купить новые тормоза или турбонаддув... вы используете чертову силу дружбы.

Вы можете улучшать свою машину только за эти совершенно новые очки машины, и чтобы разблокировать возможность установки определенных деталей, нужно значительно поднять уровень автомобиля. Мой вопрос: зачем? Я понимаю, что игра не хочет, чтобы я просто накопил кучу денег, купил Ferrari Enzo и за две секунды поставил на него двойной турбонаддув (хотя лично я не вижу в этом проблемы), но очки машины? Уровень машины? Это просто катастрофически растягивает кампанию Forza Motorsport, сильно нарушая ее темп. Ирония судьбы: игра про то, как гонять на Rimac Nevera со скоростью 400 км/ч как маньяк, может быть такой же медленной, как улитка.

«Простите, я не могу продать вам новое сцепление. Вы недостаточно любили свою машину».

Это очень обидно, потому что режим карьеры превратился в ужасную тягомотину: каждая гонка длится слишком долго (игра никогда не позволяет пропустить тренировочные круги автоматически, то есть нужно хотя бы загрузить их, прежде чем пропустить), каждая машина слишком долго прокачивается до приличного уровня, и как следствие, каждое новое соревнование слишком долго разблокируется. К счастью, это не означает, что Forza Motorsport неинтересно играть.

Физика была переработана, чтобы сделать Forza Motorsport реалистичнее, чем раньше. Делает ли это игру менее доступной для новичков? И да, и нет. Машины стали ощущаться немного тяжелее, а управление не такое "рыхлое", как раньше (хотя на контроллере оно по-прежнему работает чудесно), но есть масса опций доступности и бонусов, помогающих новичкам или тем, кто любит машины, но не особо силен в симуляторах. Forza Motorsport по-прежнему играется просто божественно. В своей основе это все еще отличная гоночная игра.

Обзор игры: FORZA MOTORSPORT (2023)

А теперь прочтите это скучным, бесстрастным голосом.

К сожалению, кажется, что Forza Motorsport была создана без какой-либо страсти. Помните, как в Forza 4 Джереми Кларксон комментировал некоторые машины, а в игре был контент, связанный с Top Gear, и поистине великолепная рекламная кампания, говорившая о том, что автолюбители — вымирающий вид? Та игра источала любовь к машинам из каждой поры. Новая Forza этого не делает. Она совсем не ощущается как праздник автомобильной культуры, чего даже Gran Turismo 7, при всей ее навязчивости и переоцененности, смогла добиться. Ирония снова налицо, учитывая, что игра заставляет вас "связываться" с машиной, чтобы повышать ее уровень.

Меню слишком вылизанные, слишком "профессиональные". Саундтрек больше не включает лицензированные треки, ни в меню, ни во время гонок. Это просто фоновая музыка, призванная заполнить тишину, но справляется с этим едва-едва. (Избыточная) озвучка диктора не выражает ни малейшего восторга от того, что вам предстоит проехаться по Laguna Seca на Lamborghini. Она граничит с намеренной бесстрастностью. Марвин, параноидальный андроид, звучал более восторженно, чем некоторые из дикторов этой игры.

Иногда она выглядит великолепно.

Потом возникает проблема с графикой. Скажу ли я, что Forza Motorsport — уродливая игра? Нет. Возможно, мне нужны очки, чтобы видеть нормально, но я не слепая летучая мышь. Дело в том, что Forza Motorsport просто не выглядит так хорошо, как ожидалось после первых трейлеров. Более того, на Series S игра выглядит значительно хуже, чем другие похожие, недавно вышедшие гоночные игры, с тусклой цветовой палитрой и сильно сниженным качеством объектов. Я понимаю, что речь о менее мощной системе, но раньше большинство визуальных различий между версиями для Xbox сводились к разрешению и освещению, а не к чему-то настолько заметному.

Что меня поражает, так это то, что Forza Horizon 5, по идее, должна была выглядеть хуже из этих двух игр. Ее разрабатывала студия, просто позаимствовавшая движок у Turn 10, это игра с открытым миром, постоянно прорисовывающая огромную карту с кучей объектов и игроков, она выходила на двух поколениях, и она старше. Но она все равно выглядит лучше Motorsport. Намного лучше. Я понятия не имею почему. Вероятно, я ожидал большего от Forza Motorsport, учитывая шесть гребаных лет, которые были у Turn 10 между разработкой этой игры и ее предшественницы. К счастью, она по-прежнему работает феноменально хорошо, и, повторюсь, выглядит все еще здорово. Просто не так впечатляюще, как другие игры серии на своих системах в момент выхода.

В другое время — нет.

Хочу сразу сказать: несмотря на довольно высокий балл, Forza Motorsport на самом деле очень разочаровывает. Получив столько лет на развитие идей предыдущих Forza и уроки, полученные из достижений Playground Games с их Horizon, Turn 10 слишком сильно сосредоточилась на элементах геймплея и прогрессии, о которых никто не просил. Как будто они намеренно растягивали игру, чтобы подписка Game Pass казалась более выгодной в долгосрочной перспективе. Все в ней ощущается "бюрократическим": диктор скучает, интерфейс излишне "профессионален", сложно почувствовать, что в создание этой игры вложили душу. Это еще одна ирония, учитывая, как сильно игра хочет, чтобы вы "связывались" с машиной силой дружбы, будто я играю в Kingdom Hearts...

Графика: 8.0
Возможно, игра работает в более высоком разрешении, но тусклая цветовая палитра портит впечатление. Она все равно выглядит очень хорошо, не поймите меня неправильно, но я ожидал большего, особенно учитывая, как выглядит Forza Horizon 5, прорисовывая открытый мир.

Геймплей: 9.5
Немного тяжелее и менее доступно, чем раньше, но по-прежнему лучшее в своем деле управление машиной на контроллере.

Звук: 7.5
В этой версии нет лицензированного саундтрека, но звуковые эффекты по-прежнему хороши. Однако (избыточная) озвучка в игре звучит невероятно скучно.

Фактор удовольствия: 6.5
Затянутая кампания и почти абсурдная система прокачки портят то, что могло (и должно) было стать триумфальным возвращением серии гоночных симуляторов.

Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив