Просмотров: 1

Обзор игры: WHERE ARE MY FRIENDS?

Обзор игры: WHERE ARE MY FRIENDS?

Где мои друзья? (Where Are My Friends?) – очередной проходной проект от издателя Sometimes You, известного по таким играм, как Energy Invasion. Изначально я подумал, что это будет еще одна получасовая игра, созданная исключительно для легкой добычи трофеев. В каком-то смысле я ошибся: игра оказалась совсем не тем, что я ожидал. Но это вовсе не значит, что она хоть сколько-нибудь хороша.

Разработчики Where Are My Friends? называют свое творение «экспериментальным приключением», где каждый уровень кардинально отличается от предыдущего по структуре и жанру. Заявление смелое и даже похвальное в нынешней лишенной креатива индустрии, но, честно говоря, их игра больше напоминает случайный набор слабо связанных элементов, нежели видеоигровой аналог альбома Фрэнка Заппы или Капитана Бифхарта.


Наш доблестный герой

Первый уровень, по сути, является вводным и, пожалуй, самым бессмысленным моментом во всей игре. Вы просыпаетесь в лаборатории без малейшего объяснения, что делать или куда идти. Единственная подсказка – несколько иконок на экране рядом с вами. Потребовалось немало времени, чтобы понять: нужно пройти несколько нелепых мини-игр, разбросанных по уровню, чтобы собрать эти иконки и продвинуться дальше. И все это приходилось терпеть, сражаясь с одним из самых неотзывчивых управлений, что я когда-либо видел. Кнопка действия срабатывает лишь в одном случае из десяти, а аналоговый стик чрезмерно чувствителен. Этот начальный уровень также демонстрирует фирменную философию Sometimes You: раздавать золотые и серебряные трофеи за самые банальные действия – например, за посещение библиотеки, нажатие кнопки или находку голограммы Звезды Смерти.

Найди это, получи золотой трофей

Игра становится чуть лучше, когда вы попадаете в центральную зону и можете выбирать, какой уровень пройти дальше. Есть уровень-автораннер с потрясающе красивыми рисованными вручную локациями и короткий, но приятный эпизод в жанре point-and-click. Эти моменты – настоящие изюминки игры. Также есть исследовательский уровень в пещере и платформер с порталами, который является идеальным примером того, как НЕ нужно проектировать уровни. Игра пытается подражать Celeste, Super Meat Boy и The End is Nigh – все эти игры сложные, но имеют справедливую систему прогресса и точное управление. В Where Are My Friends? такой системы нет, что делает платформенные секции одними из самых бесячих, что я встречал. И, кажется, мне не нужно снова говорить, насколько плохо здесь управление. Если в игре и есть хоть какое-то утешение, то это великолепный саундтрек – отличные электронные мелодии звучат везде, кроме первого уровня.


Становится только хуже

Я отдаю должное разработчикам за попытку инноваций с их экспериментальной концепцией, но создается впечатление, что все усилия были вложены лишь в половину проекта, а другая половина была наспех доделана за день-два. Некоторые уровни в Where Are My Friends? действительно интересны и увлекательны, в то время как другие страдают либо от невероятной несправедливости, либо просто скучны и неинтересны – чаще всего из-за ужасного управления. Не понимаю, на кого рассчитана эта игра; она больше похожа на студенческий экспериментальный проект, чем на полноценный релиз. Здесь можно найти немного веселья, а саундтрек действительно хорош, но Where Are My Friends? – это игра, страдающая от общего отсутствия цельности и цели.

Оценки:

Графика: 4.5

Весьма неоднозначно. Некоторые уровни могут похвастаться великолепной рисованной графикой, в то время как другие выглядят откровенно убого, напоминая дешевую флеш-игру.

Геймплей: 2.0

Управление отвратительное. Отзывчивость кнопок одна из худших, что я видел, а чувствительность аналогового стика зашкаливает.

Звук: 8.0

Спасение игры. За исключением фоновой музыки на первом уровне, мелодии здесь действительно хороши.

Фактор веселья: 3.5

Некоторые уровни интересны, но общее впечатление – запутанный беспорядок, испорченный ужасным геймплеем.

Итоговый вердикт: 4.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив