Просмотров: 1

Обзор игры: STAR OVERDRIVE

Обзор игры: STAR OVERDRIVE

Часто говорят, что подражание — искренняя форма лести. Отчасти это правда: если что-то не стоит копировать, его просто проигнорируют. Как пела группа KMFDM: "Перестаньте говорить 'не цитируйте меня', потому что если вас никто не цитирует, вы, вероятно, не сказали ничего стоящего". Но когда в погоне за подражанием теряешь свое лицо, это уже провал. Star Overdrive, амбициозное приключение от Caracal Games, постоянно балансирует на грани того, чтобы стать клоном одного из величайших творений Nintendo — Breath of the Wild. К счастью, ей удается не скатиться в откровенный плагиат, но временами возникает вопрос: а что, если бы все-таки скатилась?

Вы — Биос. Он просто парень, дрейфующий в космосе, пытающийся насладиться жизнью двадцатилетнего с классной космической хатой и какой-то видеоигровой системой. Вдруг Биос получает сообщение от Нус, его девушки, которая, кажется, застряла где-то на планете уже лет десять? В любом случае, Нус сообщает Биосу, что на планете Себете, где она вела важные исследования, дела пошли совсем плохо, и ей нужна помощь, поддержка или что-то в этом роде.

Все это звучит очень загадочно и витиевато, заканчиваясь напоминанием Нус: "МЫ ЕДИНЫ". Биос, естественно, терпит крушение на этой дикой планете, хватает свой верный кейтар из обломков и вскоре находит ховерборд Нус, который служит и реактивным ранцем. Если все это напоминает поток сознания человека, который посмотрел "Ксанаду", надышавшись солей для ванн — поздравляю! Вы, возможно, разгадали творческий процесс, породивший этот сюжет. Возможно.

Погружение в мир Себете

Итак, сравнение с Breath of the Wild проявляется во многих аспектах, но хочу сразу прояснить: я ни в коем случае не отношусь к Star Overdrive пренебрежительно. Некоторые основные концепции действительно схожи: у вас есть огромная карта для исследования, вы находите "святилища", где разблокируете новые способности, и в целом игра пронизана атмосферой головоломок, масштабных битв и молчаливого протагониста, ищущего женщину, которая общается через давно записанные послания. Биос будет находить сырье, которое использует для улучшения ховерборда, и кассеты, которые не только добавляют вариантов саундтрека, но и воспроизводят заметки Нус из того времени, когда все еще было хорошо.

На самом деле, впечатляет то, как быстро эта игра затягивает в свой мир, и насколько ощутима атмосфера ее основной идеи. Хотя перечисленные выше элементы могут показаться надуманными, в них есть синергия, которая перекликается с тем, что, по моему мнению, Star Overdrive пытается нам сказать. Например, ваш выход из узкой долины, где вы оказались, на просторы бескрайнего и сурового ландшафта поистине впечатляет — в классическом смысле этого слова. Пока вы пытаетесь понять, как именно исследовать эту огромную территорию, кажется, из ниоткуда появляется ховерборд, снабженный видеозаписью от Нус, объясняющей, что он был отправлен, чтобы найти вас на случай, если с ней что-то случится. Ее связь с Биосом через психическую волну полностью объясняет развитие сюжета, ни разу не прибегая к прямолинейным объяснениям "почему".


Одна вещь, которая давалась куда проще, чем обычно — это крафт. Аспект игр, от которого я традиционно сторонился. Ландшафт усеян различными элементами, которые нужно собирать, чтобы постепенно, но ощутимо улучшать ваш ховерборд. И охота за ними бесконечна, но при этом не изнуряет. Игра всегда предоставляет множество возможностей для сбора ресурсов, и путь до мастерской (у которой, кстати, есть своя восхитительная анимация) никогда не занимает много времени. Самое главное, Star Overdrive дает понять важность крафта, не вдалбливая это в голову, что отличает ее от большинства игр, где мне приходится постоянно что-то склеивать, пока глаза не начнут слипаться.

Головоломки, с которыми вы столкнетесь, составляют большую часть геймплея, так что надеюсь, вы не против ломать голову над концепциями, основанными на логике и физике, по мере появления новой механики. Нус дает красочную информацию о своем опыте и истории планеты, но никогда не скажет "используйте эти блоки, чтобы открыть эту дверь" или что-то в этом роде. Журнал заданий поможет понять общую цель следующего шага, но пошаговых инструкций нет, и игрок может остаться в недоумении, что, черт возьми, делать дальше. К счастью, нет ничего слишком заумного, но большую часть вашего времени на Себете вы будете проводить, пытаясь вставить пазл "А" в слот "Б", чтобы продвинуться в следующую область, и это может отвлекать.

Когда я говорю "большую часть вашего времени", я не имею в виду, что это двухчасовое инди-приключение, которое окажется аллегорией на Боксерское восстание. Глядя на трейлеры или скриншоты, можно подумать, что вас ждет огромное эпическое приключение на недели, если не месяцы. На самом деле, если отбросить все лишнее и сосредоточиться на сюжете, речь идет о скромных восьми часах, возможно, десяти, если вы активно ищете дополнительные улучшения для крафта. Это, конечно, не мало, но значительно меньше, чем можно ожидать, судя по внешнему виду игры. Я не почувствовал, что чего-то упустил, но это заставило меня понять, что карта, хотя и выглядит большой, на самом деле довольно компактна и легко проходима.

Бой и движение

Дальше аспекты Star Overdrive развиваются со своими взлетами и падениями. Атаки кейтаром, например, представляют собой приятный элемент боя против большинства врагов. Умение рассчитывать время для ударов, рубящих атак и уворотов жизненно важно для выживания, так как Себете, видимо, очень враждебная среда. Игра не стесняется наказывать вас за вход в локацию, к которой вы, возможно, не готовы, и экраны Game Over появляются с неумолимой регулярностью, пока вы не соберетесь с мыслями. Однако в этом плане, мне кажется, игрока могли бы возрождать чуть дальше от агрессивных мобов: не очень приятно просыпаться и почти сразу же попадать под атаку, имея очень мало времени, чтобы сообразить, как выжить на этот раз.

Система передвижения — это еще одна вещь, которая, когда работает хорошо, захватывает саму душу Star Overdrive. Это скорее исследование, чем что-либо другое, и вы проведете огромное количество времени, летая на ховерборде, выполняя невероятные трюки на всем подряд, медленно собирая предметы для улучшения ховерборда, чтобы он лучше справлялся с ландшафтами вроде воды и металла. Когда вы в отличной форме — будь то в самом начале или после улучшения транспорта — ощущение неописуемо великолепное. Оно берет азарт успеха от Tony Hawk’s Pro Skater и сочетает его с простором, который ожидаешь найти в игре с открытым миром. Это, безусловно, лучший аспект всей игры, что хорошо, потому что заниматься этим придется много.

Но когда вы объединяете два элемента — бои и движение — получаете попытку плавности, которая не всегда работает так хорошо, как хотелось бы. Большинство битв с боссами — массивными существами, называемыми Пульсовыми Призраками — требуют от вас ловкости и уверенности в действиях. Это означает, что вас часто бросают в масштабные сражения, где до этого мало что объясняется, если вообще что-то, и вы просто пытаетесь разобраться на лету. Как я уже говорил, обычно вы возрождаетесь прямо перед тем местом, где только что умерли, так что убежать и обдумать произошедшее легче сказать, чем сделать. Как только вы находите ключ к победе, исход становится очевидным, но именно подход к этому моменту может обезоружить игроков, особенно из-за работы камеры.


Визуальное и звуковое пиршество

Это случается не со всеми, но меня иногда укачивает при игре в определенные типы игр. В результате я обычно избегаю игр от первого лица, хотя медленные игры часто можно терпеть и получать удовольствие. И все же Star Overdrive — одна из первых не-FPS игр, в которую я играл, и где я оказался лежащим на спине, глубоко дышащим и пытающимся не вырвать. Постоянные круговые движения во время битв с некоторыми боссами, особенно с первым, которого я встретил в зоне Охотничьих угодий, просто вымотали меня до предела. У меня нет предложений, как это улучшить, потому что до этого момента игра выглядела и ощущалась потрясающе, и я искренне хотел продолжать играть. Но если мне приходится выбирать между помощью Биосу в спасении его девушки и сохранением обеда в желудке, доктор говорит, что я должен выбрать второе.

И да, она выглядит потрясающе. Switch уже не молод, и время, когда Star Overdrive будет эксклюзивом для Switch, ограничено, но, Боже мой, как же она красиво смотрится! Я привык к тому, что игры от самой Nintendo творят чудеса и блестят на этой старой портативке, но Caracal Games проделали какую-то магию, чтобы собрать все воедино и сделать так, чтобы игра "взрывала". От редкой растительности до колышущихся движений массивных Призраков — их внимание к деталям и любовь к тому, как игра себя представляет. Нет никаких проблем с прорисовкой, никакой грубости, когда объекты просто внезапно появляются из ниоткуда. Скриншоты не передают всей красоты, и я искренне впечатлен дизайном и презентацией, и почти завидую, как она будет выглядеть на более мощном оборудовании.

Наконец, я не могу обойти стороной саундтрек. С самых первых нот Star Overdrive создает звуковую среду, рисующую звуковую картину расстояния, тоски, надежды и любопытства. Музыка настолько насыщена синтезаторами и сложна, что кажется саундтреком к моему любимому научно-фантастическому фильму 1980-х годов. Она космическая и порой нарочито тяжелая, и она старается подчеркнуть тон всего, что происходит на экране. Она может переходить в тяжелые гитарные мотивы во время боя и более меланхоличные, оркестровые моменты во время сюжетных откровений, но большая часть того, что вы услышите, — это вызывающая образы и мощная музыка, настраивающая вас на сердце и разум Биоса и Нус, пока он отчаянно сражается со злом и упадком, пытаясь хотя бы найти остатки своей возлюбленной.

Итог: история любви в космосе

Вот, пожалуй, главный вывод из всего пережитого: любовь. Как бы вы ни закатывали глаза на классический троп о парне, приходящем на помощь девушке, в заметках, оставленных Нус для Биоса, столько искренних эмоций. Великолепная озвучка Нус, которая заполняет тишину, создаваемую Биосом, поскольку он не произносит ни звука за все путешествие. Но она тоскует по нему, хранит его сердце, и его решимость и непоколебимое движение через враждебные, неведомые опасности, чтобы снова найти ее, говорят о многом без единого слова. Это не идеальная игра, но она чудесно запоминается, и я очень рекомендую всем и каждому дать Star Overdrive шанс. В конце концов, красота проста: Биос и Нус — единое целое, и это движет всем их будущим к звездам и дальше.

Оценки:

Графика: 9.0
Невероятно звездный дизайн персонажей и концепции, графика Star Overdrive только усиливается, если учесть ограничения первого поколения Switch и при этом увидеть по-настоящему феноменальные воплощенные идеи.

Геймплей: 8.0
Очень хорошо реализованные бои, исследование и решение головоломок, что позволяет игре плавно двигаться вперед. Чрезмерный акцент на высокоскоростном ховербординге вызвал тошноту, но это может быть индивидуальной реакцией. Крафт ненавязчив и полезен, а плавное ведение по сюжету гарантирует, что игрок никогда не будет блуждать бесцельно.

Звук: 10
Атмосферный и идеально соответствующий тону, музыкальное оформление и звуковой ландшафт Star Overdrive, возможно, одно из лучших сочетаний, что я слышал в научно-фантастических играх за десятилетия.

Фактор удовольствия: 8.5
История межзвездного романа и противостояния человека и природы убедительна и интригующа, и мне очень понравилось фантастическое ощущение побега от реальности благодаря постоянному ховербордингу. Хотя игра была недолгой, она принесла удовлетворение и по-настоящему удерживала мое внимание, несмотря на то, что желудок иногда думал иначе.

Итоговая оценка: 8.5

Star Overdrive уже доступна на Nintendo Switch, а 19 июня выйдет на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Обзор выполнен по версии для Nintendo Switch.
Копия Star Overdrive была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив