Просмотров: 20

Обзор игры Moonscars

 

 Популярность Metroidvania стремительно растет. Благодаря простой механике, включающей способности, улучшения, возвращение назад и исследование, две вещи выделяют одну из этих игр среди толпы – дизайн мира и полезный бой. Это то, на что я обращал самое пристальное внимание, играя в Moonscars, дебютную игру от разработчиков Black Mermaid. Попадет ли она в нужные ноты или растворится в потоке невдохновленных инди-metroidvania?

 С Moonscars мы имеем 2D-нелинейную игру с ловкими боями, безжалостными врагами и все более извилистым миром. Действие разворачивается в мрачной фэнтезийной вселенной, где смерть и успех сопряжены со своим риском и наградой.



 Тайна лунных шрамов
 Если и есть что сказать о сюжете Moonscars, так это то, что он очень тупой. Что ж, это неплохо. Персонажи говорят загадками, и с самого начала все не так, как кажется. Вы берете под контроль героиню, Грей Ирму. Она - существо, созданное из глины мировым божеством – Скульптором. Проснувшись в пустынной, жуткой стране, Серая Ирма не помнит, как оказалась там, где она есть, и отправляется на поиски Скульптора, чтобы получить ответы. Все это время нужно сражаться с другими скульптурными существами, называемыми Клейборнами, – бледными имитациями человеческой жизни. Есть целый ряд NPC, которые, похоже, имеют подсказки относительно ситуации с Серой Ирмой, но никогда не дают четких ответов. Это увлекает вас вперед, в еще более сложное путешествие в поисках любой правды, которую может вместить этот испорченный мир.

 В соответствии с неясным характером сюжета, сам художественный стиль имеет очень специфическое, потустороннее ощущение. Цветовая гамма в подавляющем большинстве красно-черная, как будто для того, чтобы провести четкое различие между живой кровью и гниющей землей. Лично мне эта игра показалась очень интересной для просмотра. Moonscars определенно отсылает к таким играм, как Dark Souls или Blasphemous, но в ней есть что-то совершенно уникальное. “Яркий” - определенно не тот термин, который можно использовать для описания эстетики. Больше похоже на “несчастную” – в самом тематическом смысле этого слова. Сами уровни обширны, карты ведут вас в нескольких направлениях, которые используют хорошо продуманные короткие пути, чтобы вернуть вас к самим себе.



 В целом, история и мир удивительно загадочны, и этому соответствует мрачное художественное направление.


 Злобная ведьма
 Moonscars, на первый взгляд, обладает внушительным списком сопутствующих механик. Однако они реализованы настолько безупречно, что вы сможете быстро со всем этим разобраться. Здесь есть базовый бой, состоящий из быстрых атак мечом или заряженных замахов. Со временем вы разблокируете специальные атаки, которые вызывают различные эффекты или ‘наращивание’. Вы можете дополнять свои атаки различными амулетами, у каждого из которых есть свои вспомогательные бонусы. Побеждая врагов, вы будете собирать костяную пыль, которая является основным ресурсом игры. Попутно вы также будете накапливать ‘злобу’. Это элемент, похожий на roguelike, в котором каждый приобретенный вами уровень злобы дает вам выбор между тремя пассивными бонусами. После смерти вы теряете свою костяную пыль и бонусы за злобу – хотя, если вы вернетесь на место смерти, вы сможете вернуть свою костную пыль. О, и еще, чем больше вы умрете, тем выше шанс активировать дебафф под названием “Лунный голод” – значок в левом верхнем углу будет светиться малиновым, что означает, что у врагов больше здоровья и они наносят более сильный удар. Чтобы утолить голод, вам нужно победить босса или выполнить ритуал за очки сохранения (“Темные зеркала”).



 Мне искренне понравилась механика злобы. Еще одним интересным элементом боя является полоска ихора. Она накапливается при попадании по врагам и используется для произнесения колдовских заклинаний. Серый батончик ихора расходуется при использовании заклинаний. Однако у вас останется фиолетовая “испорченная” полоска ихора, которую вы все еще можете использовать для лечения, даже если у вас недостаточно ихора для разыгрывания.

 Говоря о колдовстве, есть несколько чрезвычайно забавных способов улучшить свои заклинания. Заклинания располагаются в виде дерева, и по мере того, как вы сохраняете больше костяной пыли, вы можете разблокировать более мощные уровни заклинаний. Обычно я работал с ядерным оружием под названием Burst и Corrosive Touch, которое на короткое время наносит мощный яд на ваше оружие. Однако есть из чего выбирать: от создания глиняных приманок для привлечения врагов или взрывания трупов. Moonscars предлагает множество вариаций благодаря своему колдовскому дереву.


 Конечно, одной из изюминок любой игры такого рода являются битвы с боссами. Moonscars и здесь, как правило, справляется. Изучение ходов и окон парирования, адаптация стратегии и сохранение мобильности являются ключевыми. Концептуально боссы тоже потрясающие! Одним из конкретных примеров, который выделился для меня, был Royal Infant: жуткий ребенок в форме осьминога и абсолютно безжалостный шквал атак.

 Итак, как я упоминал в начале этого резюме, есть много чего, что нужно разобрать с точки зрения механики. Тем не менее, они никогда не бывают слишком сложными. На самом деле, я играл около 45-60 минут, когда понял, какой подход я хотел бы применить к Грей Ирме. Быстрые атаки, накапливающие яд, специальные атаки, накапливающие проклятие (также статус "урон с течением времени"), дополненные амулетами, которые увеличили мой шанс критической атаки и урон. Это оказалось смертельной комбинацией! Moonscars предлагает не только свободу исследований, но и свободу стиля игры – отличное сочетание механики.



 Тайна лунных шрамов
 Если и есть что сказать о сюжете Moonscars, так это то, что он очень тупой. Что ж, это неплохо. Персонажи говорят загадками, и с самого начала все не так, как кажется. Вы берете под контроль героиню, Грей Ирму. Она - существо, созданное из глины мировым божеством – Скульптором. Проснувшись в пустынной, жуткой стране, Серая Ирма не помнит, как оказалась там, где она есть, и отправляется на поиски Скульптора, чтобы получить ответы. Все это время нужно сражаться с другими скульптурными существами, называемыми Клейборнами, – бледными имитациями человеческой жизни. Есть целый ряд NPC, которые, похоже, имеют подсказки относительно ситуации с Серой Ирмой, но никогда не дают четких ответов. Это увлекает вас вперед, в еще более сложное путешествие в поисках любой правды, которую может вместить этот испорченный мир.

 В соответствии с неясным характером сюжета, сам художественный стиль имеет очень специфическое, потустороннее ощущение. Цветовая гамма в подавляющем большинстве красно-черная, как будто для того, чтобы провести четкое различие между живой кровью и гниющей землей. Лично мне эта игра показалась очень интересной для просмотра. Moonscars определенно отсылает к таким играм, как Dark Souls или Blasphemous, но в ней есть что-то совершенно уникальное. “Яркий” - определенно не тот термин, который можно использовать для описания эстетики. Больше похоже на “несчастную” – в самом тематическом смысле этого слова. Сами уровни обширны, карты ведут вас в нескольких направлениях, которые используют хорошо продуманные короткие пути, чтобы вернуть вас к самим себе.


 В целом, история и мир удивительно загадочны, и этому соответствует мрачное художественное направление.



 Злобная ведьма
 Moonscars, на первый взгляд, обладает внушительным списком сопутствующих механик. Однако они реализованы настолько безупречно, что вы сможете быстро со всем этим разобраться. Здесь есть базовый бой, состоящий из быстрых атак мечом или заряженных замахов. Со временем вы разблокируете специальные атаки, которые вызывают различные эффекты или ‘наращивание’. Вы можете дополнять свои атаки различными амулетами, у каждого из которых есть свои вспомогательные бонусы. Побеждая врагов, вы будете собирать костяную пыль, которая является основным ресурсом игры. Попутно вы также будете накапливать ‘злобу’. Это элемент, похожий на roguelike, в котором каждый приобретенный вами уровень злобы дает вам выбор между тремя пассивными бонусами. После смерти вы теряете свою костяную пыль и бонусы за злобу – хотя, если вы вернетесь на место смерти, вы сможете вернуть свою костную пыль. О, и еще, чем больше вы умрете, тем выше шанс активировать дебафф под названием “Лунный голод” – значок в левом верхнем углу будет светиться малиновым, что означает, что у врагов больше здоровья и они наносят более сильный удар. Чтобы утолить голод, вам нужно победить босса или выполнить ритуал за очки сохранения (“Темные зеркала”).


 Мне искренне понравилась механика злобы. Еще одним интересным элементом боя является полоска ихора. Она накапливается при попадании по врагам и используется для произнесения колдовских заклинаний. Серый батончик ихора расходуется при использовании заклинаний. Однако у вас останется фиолетовая “испорченная” полоска ихора, которую вы все еще можете использовать для лечения, даже если у вас недостаточно ихора для разыгрывания.

 Говоря о колдовстве, есть несколько чрезвычайно забавных способов улучшить свои заклинания. Заклинания располагаются в виде дерева, и по мере того, как вы сохраняете больше костяной пыли, вы можете разблокировать более мощные уровни заклинаний. Обычно я работал с ядерным оружием под названием Burst и Corrosive Touch, которое на короткое время наносит мощный яд на ваше оружие. Однако есть из чего выбирать: от создания глиняных приманок для привлечения врагов или взрывания трупов. Moonscars предлагает множество вариаций благодаря своему колдовскому дереву.


 Конечно, одной из изюминок любой игры такого рода являются битвы с боссами. Moonscars и здесь, как правило, справляется. Изучение ходов и окон парирования, адаптация стратегии и сохранение мобильности являются ключевыми. Концептуально боссы тоже потрясающие! Одним из конкретных примеров, который выделился для меня, был Royal Infant: жуткий ребенок в форме осьминога и абсолютно безжалостный шквал атак.

 Итак, как я упоминал в начале этого резюме, есть много чего, что нужно разобрать с точки зрения механики. Тем не менее, они никогда не бывают слишком сложными. На самом деле, я играл около 45-60 минут, когда понял, какой подход я хотел бы применить к Грей Ирме. Быстрые атаки, накапливающие яд, специальные атаки, накапливающие проклятие (также статус "урон с течением времени"), дополненные амулетами, которые увеличили мой шанс критической атаки и урон. Это оказалось смертельной комбинацией! Moonscars предлагает не только свободу исследований, но и свободу стиля игры – отличное сочетание механики.


 Сияющая Луна
 Moonscars, возможно, не всем придется по вкусу, но в этой игре так много всего, что можно полюбить. Художественно оригинальная, механически полезная и хорошо сбалансированная! Сложность, безусловно, здесь. Тем не менее, это своего рода вызов, который никогда не кажется непреодолимым. У Серой Ирмы есть все необходимое для прогресса. Особо следует отметить, что сражаться в Moonscars на самом деле весело! Используя простой в освоении и сложный в освоении подход, боевые возможности распределены таким образом, что для их объединения требуется время. Тем не менее, как только вы освоите свой подход, эффекты будут разрушительными. Движение кажется плавным и отзывчивым, что, конечно, приравнивается к тому, что в Moonscars просто весело играть.

 Мне понравилось, как развивалась история. Все продумано так, что вы, как игрок, чувствуете подкрадывающееся чувство замешательства, которое, должно быть, испытывает Грей Ирма. Исследовать уровни - одно удовольствие. Они хорошо продуманы, начиная с внешнего вида и заканчивая платформером, и все это сопровождается сочным саундтреком.


 Что-то еще достойное внимания? Дизайн врагов! Здесь представлено большое разнообразие врагов. Визуально отличающихся, но также представляющих свои опасности, для преодоления которых требуются разные стратегии. В сочетании с действительно захватывающей бонусной функцией "Злоба" и пополнением "Ихор" схватка с врагами сопряжена с большим риском, но и со значимыми выплатами.

 Ряд, казалось бы, отличных аспектов геймплея настолько плавно сочетаются в Moonscars, что, несмотря на временами сложность, от этой игры мне было трудно оторваться.


 Голодная Луна
 Несмотря на то, что Moonscars демонстрирует высококачественный игровой дизайн, есть вещи, которые определенно сдерживают игру. Из того, что я сказал, ясно, что я в целом ценю визуальный дизайн Moonscars. В отличие от этого, иногда скучная цветовая палитра может быть недостатком. Ловушки с шипами трудно заметить, но это мелочи. В определенных районах или ситуациях за Серой Ирмой трудно уследить. В соответствии с таким специфическим визуальным мотивом уровни могут стать немного нечеткими. Под этим я подразумеваю, что ясно, что разработчики твердо стояли на своем в отношении того, как должна выглядеть их игра. При этом они пожертвовали возможностью придать картам глубину характера. Правда, совсем чуть-чуть!

 Хотя Moonscars в целом хорошо сбалансирована, иногда игра попадает в троп Metroidvania с возрастающей сложностью из-за увеличения количества раздражающих врагов. Часто это происходит непосредственно перед новой точкой сохранения или сокращением пути. Если вы погибнете от рук толпы, бегство обратно к тому месту может стать утомительным.

 Боссы в Moonscars сильно различаются по качеству. Нельзя сказать, что все они не являются концептуально блестящими. Просто хочу отметить, что наборы ходов и схемы атак иногда дают вам босса, для которого вам нужно выработать стратегию. С другой стороны, нескольким боссам просто не везет, а один босс, в частности, откровенно раздражает. Быть постоянно преследуемым восьмиклассником на абсурдной скорости, в то время как клон босса стреляет снарядами, для меня немного чересчур. В тот момент я победил этого босса из чистой злости (без каламбура).


 Я всегда ценю хорошее парирование в подобных играх. Должен сказать, однако, что в Moonscars я не смог справиться с парированием. Красная вспышка указывает на возможность парирования атаки, но окно для успешного парирования находится через несколько кадров после вспышки. Чуть более длинное окно сделало бы парирование намного более эффективным в бою, хотя я готов признать, что, возможно, мне просто нужно было больше практиковаться в этом.

 Большую часть времени, проведенного в игре, производительность была хорошей. Хотя даже с 1080ti и 64 ГБ оперативной памяти, когда на экране была куча врагов, я испытывал странное выпадение кадра.


 Вердикт


 Если не считать мелких недостатков, я отлично провел время с Moonscars. В конце концов, Moonscars - пример того, что делает инди-разработчиков такими блестящими. Здесь были приняты на себя риски с точки зрения художественного стиля и подхода, но мастерское понимание того, что делает подобные игры увлекательными, делает Moonscars одной из наиболее выдающихся игр в этом жанре.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив