Просмотров: 18

Обзор игры En Garde!

 

 В Гарде! Испания 17-го века пропитана чувством ностальгии. Не из—за самого сеттинга, конечно - я не настолько стар, — хотя это заманчивое переосмысление с его цветовой палитрой пиньята и китчевым саундтреком к фламенко. Нет, потому что это напоминает мне книги об Астериксе, Догтаниане и черно-белые эпизоды "Зорро воскресным утром". Другими словами, о более простых временах и более простых формах развлечений.

 Между тем, играя в это дерзкое приключение, вы задействуете другую область памяти. En Garde! это похоже на ремастер консольной игры начала 2000-х, которой никогда не существовало, с того времени, когда разработчики все еще выясняли, как прокручивающийся beat-em-up мог бы эволюционировать и обрести свои преимущества в трех измерениях. Однако вместо того, чтобы уделять пристальное внимание комбо в Devil May Cry, он выбирает альтернативное направление, ориентируясь на обстановку, окружающую его участников, и на то, как они могут быть использованы в бою.

 На первый взгляд, в порядке! может иметь семейное сходство с Prince of Persia: The Sands of Time (есть даже отсылка к классике Ubisoft с комментарием ‘все произошло не так’ о смерти), но она более узкая по охвату, более дешевая и веселая. Это исторический приключенческий сериал в стиле скорее пародии, чем стилизации. Ваша подопечная, Адалия де Воладор, самопровозглашенная героиня, сражающаяся за бедных, вооружена рапирой, но также и запасом острот, направленных не только против жанра, но и против ее заклятого врага, графа дюка.



 Однако разница действительно имеет значение на боевых аренах, поскольку Адалия понимает, что хорошая экшн-сцена подразумевает не только владение мечом и исключительную уравновешенность, но и акробатические трюки, падающие мячи и сломанную мебель, которой в Икеа хватит. Как бы она ни защищала себя в поединке один на один с кем угодно, видите ли, гвардейцы графа Дюка не выстраиваются в очередь и не ждут своей очереди – попробуйте фехтовать, находясь в окружении, и вас быстро проткнут. Победы, таким образом, зарабатываются тем, что вы скачете по комнатам и дворам, используя все, что попадается под руку, чтобы проредить стадо, пока ваше мастерство владения мечом не выйдет на первый план.

 На самом деле, как и в случае с Монти Пайтоном в "Испанской инквизиции", ваше главное оружие в En Garde! - это неожиданность. Сделайте что-нибудь стильное или неожиданное, и над головами ближайших врагов появится восклицательный знак. Отвлекши их внимание на мгновение, вы можете получить свободный удар или использовать мощный удар Адалии, чтобы отбросить их к стене или спуститься на несколько ступенек, взломав их оборону более надолго.

 Что касается того, что вызывает удивление, ну, довольно много. Направьте несколько стволов в сторону группы, когда они приближаются, возможно, или бросьте кувшин в голову одному из них, или фонарь во что-нибудь взрывоопасное — пушку для полной бойни — или пните стол, на котором стоит враг, или уроните люстру, когда кто-то стоит под ней. Гарантированный шок и трепет. По мере того, как число незадачливых охранников будет умножаться, вам нужно будет пустить все это в ход, быстро расправляясь с ошеломленными противниками, пока их друзья не догнали вас.



 Как только вы выиграете время, дуэли сами по себе станут чистым, но напряженным занятием. Синие атаки можно парировать, от красных нужно уклоняться, с каждым успехом у вас появляется момент, чтобы ослабить защиту противника, а затем снять хит-пойнт (у обычных врагов один или два, у боссов четыре), когда вы прорветесь. Сконцентрируйтесь, и у вас как раз будет время правильно отреагировать на цветовую вспышку, а поскольку окно парирования красивое и широкое, вам не нужно быть более точным, чем это.

 Тем не менее, это легче сказать, чем сделать, и как только в бой вступают несколько более выносливых врагов, En Garde! укротить может стать довольно сложно. В основном это правильный путь, с четкими правилами и контролем, гарантирующими, что любые неудачи будут вашими. Функция автоматической блокировки разумно нацелена на ближайшего агрессора, если вы не подтолкнете его к другому, в то время как камера больше озабочена кадрированием действия, чем потаканием каким-либо кинематографическим претензиям (На страже! понимает, что настоящее кино здесь в вашем исполнении его фарсовых сцен). Загруженные последующие уровни иногда создают проблемы — вы останавливаетесь на шагу на решающую долю секунды или камера впадает в панику, когда дуэль загоняет вас в угол, — но в целом эти системы приятно элегантны.



 Помогает также то, что в игре En Garde присутствует реальное чувство сосредоточенности! По сути, это серия многоуровневых игровых комнат, которые только и ждут, когда взволнованный ребенок (то есть вы) соберется вместе и нажмет на каждую кнопку. И с этим приходит понимание того, что повышение уровня, или деревья навыков, или множество комбо и дополнительного оружия нарушат истинное веселье. Как и сама Адалия, она подтянута и проворна. Здесь нет лишнего объема, который мог бы вывести из равновесия.

 И все же, если в основном блюде содержится нужное количество ингредиентов, не помешало бы добавить еще немного гарнира. Параллели с принцем Персии также проистекают из акробатики Адалии в платформере, например, когда она раскачивается на шестах или подпрыгивает на подвесных сетях, чтобы преодолевать промежутки, но по ходу игры из этого ничего особенного не получается. Добраться из пункта А в пункт Б никогда не бывает так увлекательно, как определить следующую точку захвата и броситься в ее общем направлении, и на страже! кажется, вас больше волнует поиск предметов коллекционирования, чем любая более осмысленная навигация.


 С другой стороны, более сильная линия юмора, возможно, дополняла комплектацию. Неумолимая глупость игры, несомненно, создает нужное настроение, но подача немного свинцовая. Первая глава, в которой вы преследуете ‘Эль Виджиланте’ в маске, чья тайная личность вовсе не является секретом, создает обстановку, слишком затягивая шутку и слишком доверяя комедийному потенциалу преувеличенного испанского акцента – не в последнюю очередь приготовлению ужина из трех блюд со словом ‘Виджиланте’. В более общем плане, шутки, которыми обмениваются Адалия и ее противники, время от времени звучат так: “Вызовите охрану!” “Разве мы не стражи?” — но чаще всего глаза будут закатываться.

 Вы могли бы сказать, что все это часть ностальгии, возвращающей к книгам об Астериксе или играм 20-летней давности, когда сценарии в экшн-играх были сущими пустяками. И все же гармоничный привкус винтажности также делает En Garde! чувствуешь себя несколько ограниченным, и суть доходит до конца, когда ты пролистываешь четыре главы менее чем за четыре часа, и единственная перспектива сделать это лучше и быстрее затягивает тебя обратно. Прекрасно, если вы хотите отточить свои навыки владения рапирой, но это также похоже на молчаливое признание того, что En Garde! уже исчерпала свою концепцию. Возможно, ностальгия работает лучше всего таким образом, напоминая вам, что может быть приятно ненадолго вернуться в более простые времена, но жить прошлым не приносит удовлетворения.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив